Подпишитесь, чтобы не потерять с нами связь. Наш Telegram - onlinebrestby

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

14.12.2019 04:03
Транспорт

Как правило, посещение иностранцами Синеокой не становится чем-то особенным. Но недавно нашу границу с запада пересёк Яша Бойттлер на странном ярко-жёлтом «банане», и сразу привлёк к себе всеобщее внимание. Урбаноид встретился с необычным путешественником и узнал, кто он, откуда и что делает в нашей стране.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

— Расскажи, откуда ты и чем занимаешься у себя дома?

— Я живу в Хэрне (нем. Herne) — небольшом городе рядом с Дортмундом и Дюссельдорфом, работаю SIP-разработчиком. Мой обычный рабочий день выглядит примерно так: я сижу за компьютером в офисе и набираю на клавиатуре цифры и буквы — в общем, я обычный программист с обычной рутинной работой в офисе.

— Но у тебя совсем необычное увлечение.

— Я с детства люблю велосипеды. Я родился и вырос в маленькой деревне Констанц рядом с озером Целлер в 12 километрах от ближайшего города. В нашей деревне ходили автобусы, но нужно было постоянно думать о расписании — когда автобус приедет, когда будет следующий. Поэтому я всюду ездил на велосипеде: в школу, на озеро, к друзьям.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях
Яша Бойттлер

Тогда у меня был обычный велик, но погода не всегда хорошая, а ветер не всегда попутный, и я стал искать более комфортные варианты. Так я узнал о веломобилях.

В 2017 году мой друг решил продать свой и предложил его мне. Я попробовал проехать, мне понравилось, и я подумал: «Почему бы и нет!»

Так в дополнение к обычному велику у меня появился вот этот — голландский Velomobiel Quest.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях
Velomobiel Quest

— То есть это не уникальный велосипед, сделанный на заказ, а серийная модель?

— Да. В Германии и других странах Европы есть целая сеть магазинов, где можно купить такую и другие похожие модели. К тому же есть компания Trimobil, которая специализируется на производстве средств передвижения для людей с ограниченными возможностями и вот таких веломобилей. Их магазин находится прямо по соседству с моим домом. Поэтому купить такую штуку не проблема, это может сделать любой.

— Как он устроен?

— Очень просто. На Т-образном руле под левой рукой ручка переднего переключателя, под левой — заднего, как в обычных велосипедах. Тормозная ручка общая для заднего и переднего тормоза, поэтому торможение происходит одновременно передними и задним колёсами.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

Педали находятся глубоко в носовой части, они контактные, потому что так получается крутить более эффективно: давишь и тянешь одновременно.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

Цепь здесь нужна длинная, около 4 метров, поэтому я покупаю три обычные велосипедные и соединяю между собой. Несмотря на такой, казалось бы, большой расход цепей, получается выгодно, потому что на обычном велике цепь приходится меня каждые 2-3 тысячи километров пробега, а тут — каждые 10-15 тысяч. Цепь защищена от влаги и грязи, поэтому изнашивается гораздо медленнее.

Два передних колеса диаметром 20 дюймов с покрышками шириной 28 миллиметров, заднее колесо — 26 дюймов с покрышкой 32 мм. Это стандартные размеры колёс для веломобилей.

Тормоза тут барабанные, потому что они служат дольше и не боятся грязи. Есть кнопка клаксона (он очень громкий, как в автомобилях) и управление сигналами указателей поворота.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

Есть задние фонари и фара, габариты и противотуманные огни. Когда погода плохая, я включаю всё сразу, чтобы быть заметнее на дороге.

Это всё было сделано промышленным способом, а я сам добавил подсветку внутри корпуса. Так удобнее искать что-то в темноте и обслуживать механизмы.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

Внутри обшивки кроме велосипеда и сиденья ничего нет, поэтому остаётся ещё много места для разных вещей, и можно путешествовать с комфортом. А в современных моделях сзади даже добавлен багажник, где можно возить всё, что угодно: покупки, пиво на вечеринку, собаку или даже ребёнка.

— Обслуживание сложное?

Не очень. Почти все детали здесь такие же, как в обычных велосипедах, купить можно в любом веломагазине, поэтому проблем с ремонтом и техобслуживанием обычно нет.

В этой модели есть сложность с заменой или ремонтом колёс: они находятся под обшивкой, поэтому нужно откручивать часть днища, чтобы это сделать. Но у всего есть свои минусы, поэтому ничего страшного.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

— В чём отличие веломобиля от обычного велосипеда, помимо очевидного — внешнего вида?

— Защита от плохой погоды, от ветра — а ветер бывает проблемой для всех велосипедистов, я знаю. У него лучше аэродинамика. Когда ты едешь, ты разрезаешь воздух, словно нож, поэтому можно достичь более высокой скорости, чем обычный велосипед, при таком же усилии.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

Веломобиль больше подходит для тех, кто хочет ездить на значительные расстояния каждый день, например, для комьютеров.

А ещё он более безопасный, чем обычный велик. Опыт показывает, что при столкновении с машиной большая часть энергии от удара расходуется на то, чтобы разрушить оболочку, и водитель при этом остаётся цел.

— Твой опыт показывает? Ты попадал в аварии?

— К счастью, нет. Но моего друга на веломобиле однажды сбила машина на скорости 50 км/ч, въехала в него под углом 90 градусов. Веломобиль был полностью уничтожен, а мой друг отделался парой ушибов, даже переломов не было.

А я в первую неделю после покупки не справился с управлением на извилистых дорогах Милана и вылетел в кювет. Перевернулся несколько раз, но всё хорошо, только царапины на корпусе остались как напоминание.

— Ты был в шлеме?

— Нет, я без шлема езжу, и вот почему: верхняя часть веломобиля в области подголовника узкая, шлем шире её. Во время аварии, если перевернёшься, шлем будет первым касаться земли и принимать основной удар на себя, а это небезопасно. В новых моделях это учли и сделали подголовник более широкий, поэтому шлем будет только добавлять безопасности.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

— Планируешь купить себе что-то посовременнее?

— Да, в январе хочу купить модель из карбона — тоже подержанную, так будет дешевле. Но и Quest продавать не буду. У меня достаточно места в гараже для хранения обоих, поэтому оставлю, буду кататься с друзьями.

— Сколько такая штука стоит?

— Это зависит от модели и материала. Мой экземпляр не новый, куплен с рук и сделан из стекловолокна — оно тяжелее карбона, хуже защищает в случае аварии и поэтому дешевле. Стоит такой примерно 3-3.5 тысячи евро. Это хороший вариант для тех, кто не хочет каких-то высоких скоростей, а просто ищет удобство.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

Новая, современная модель из карбона может стоить как автомобиль, и скорость может развивать примерно такую же.

— Какую?

— Мой Quest весит 36 кило и на ровной поверхности достигает 35-40 километров в час, а лёгкие карбоновые весят по 18-20 кг и могут развивать 55 и даже 60 километров.

— А вот наклейка с предупреждением о 80 км/ч — это что такое?

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

— О, это шутка моего друга! Я однажды разогнался до 100 км/ч, и он наклеил мне эту наклейку как напоминание о безопасности. А потом какая-то газета сфотографировала меня в веломобиле, и на фото оказалась видна эта наклейка, как будто я с такой скоростью езжу. Я рассказал об этом другу, и мы посмеялись.

— Но ты ведь сказал, что 35 км/ч для твоей модели это максимум.

— Да, на ровной поверхности. А если ехать с горы, как я это делал в Альпах, по гладкой дороге, довольно долго — то можно и так разогнаться. В Беларуси, кстати, я разгонялся до 60 км/ч.

— Расскажи о своём путешествии.

— Я планировал выехать из Хэрне, проехать через Германию и Польшу в Беларусь, отсюда поехать в Клайпеду, паромом добраться до города Киль в Германии и оттуда вернуться домой.

Но поломка колеса изменила мои планы, и примерно после 30 км от Магдебурга мне пришлось вернуться, погрузить веломобиль в трейлер и так доехать до Тересполя. Большая поездка превратилась в маленькую: из Тересполя я поехал в Пинск, затем в Слуцк, теперь я в Минске, потом планирую через Лиду и Гродно вернуться в Тересполь, а оттуда домой.

Так я проведу свой отпуск.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

— Необычный способ отдохнуть зимой. Не лыжи в Альпах, не пляж в жарких странах, а промозглый декабрь в Беларуси. Почему?

— Ну, люди же разные. Есть и те, кто любит путешествовать на велосипеде, и я один из таких. К тому же жизнь — такая штука, которую сложно планировать чётко. Я, например, планировал путешествовать летом, но получилось так, что отпуск у меня случился зимой.

Я подумал: «Ничего страшного, не получится, так хоть попробую». Проверил долгосрочный прогноз погоды в Беларуси и поехал.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

— Ты знал, что тебя здесь ждёт?

— Да, я подготовился.

Я был готов к тому, что снега много не будет, люди за пределами Минска плохо говорят по-английски, а правила дорожного движения запрещают езду по проезжей части.

Меня немного удивило, что мелкие загородные дороги грунтовые или гравийные — это неудобно, и я старался ехать по более крупным трассам. Но к чему я точно не был готов, так это к такому количеству внимания!

В Германии если я еду по дороге, а кто-то сигналит, проезжая мимо, это, как правило, означает что-то негативное. В Беларуси — наоборот! Я видел, как люди улыбались и махали мне из окон машин, снимали меня на камеры телефонов, сигналили — и это было позитивно.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

Когда я добирался до Минска, у меня не было чувства, что я в опасности на трассе, я не боялся, что меня кто-то заденет. Единственное, что меня беспокоило — это риск для других водителей, когда они притормаживали друг за другом рядом со мной, чтобы внимательнее рассмотреть.

Вообще люди вокруг очень дружелюбные, всё время предлагают мне свою помощь — показать город, как проехать, где остановиться. У меня постоянно берут интервью, делают фото со мной и моим веломобилем. Даже единственный полицейский (инспектор ГАИ — прим. Урбаноид), который меня остановил, сделал это из чистого любопытства, мне кажется.

Яша не преувеличивает. За время общения к нам подходили прохожие, рассматривали диковину, давали советы о  достопримечательностях столицы и, почему-то, настойчиво предлагали показать белорусские леса.

— Как думаешь, такой вид транспорта станет популярным в будущем?

— Я думаю, что велосипеды в целом, любых моделей и типов — это будущее для европейских городов. Больше велосипедов значит меньше машин, меньше трафика, меньше пробок, больше комфорта. Но для развития нужны действия. Как только появится удобная и развитая инфраструктура: велодорожки, выделенные велополосы, крытые и надежные парковки, велосипедистов станет больше само собой.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

В Германии, да и везде в мире, наверное, есть люди, которые будут ворчать, что велосипеды занимают полосы на автомобильной дороге, что велосипедисты не платят налоги за пользование дорогами, и так далее. Но опыт таких стран, как Голландия, показывает, что увеличение числа велосипедов уменьшает число машин на дорогах.

Те, кто не может отказаться от автомобиля — экстренные службы, такси, доставка товаров — останутся, но обычные люди сменят авто на велосипед, и города станут свободнее и чище. Это логично.

Яша и его Velomobiel Quest. Впечатления немца о белорусских дорогах, сотрудниках ГАИ и людях

Источник: Урбаноид
Автор: Анастасия Кулеш
Фото: источника
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 1
Брестчанин я
Немец просто молодец, жму руку!!
14.12.2019 12:16