Вместе с экспертами по антикоррозийной защите мы частенько осматриваем кузова возрастных и хорошо сохранившихся машин. Сегодня пришёл черёд Audi A8 (D3), или «авоськи», как её любя называют автомобилисты. При изготовлении премиального седана широко применялся алюминий, однако и данный металл окисляется, пускай и незаметно. Итак, отправляемся изучать экземпляр выпуска 2007 года с 4,2-литровым дизельным двигателем.
«В мотор не залезал!»
Вот уже пять лет Иван владеет премиальным седаном Audi A8. Приобретал его у своего хорошего знакомого, который немало отъездил на «немце».
— Вообще, автомобилем регулярно пользуется жена: машина большая, комфортная и безопасная для семьи во многих отношениях.
— Обычно женщины любят более компактные модели. Удобно ей с такими габаритами Audi A8?
— Ну, раньше она ездила на микроавтобусе! — отвечает Иван. — Водит машину получше некоторых мужчин. Ей нравится «Ауди» и динамикой, и запасом мощности, и оснащением. Расход, кстати, вполне приемлемый для 4,2-литрового двигателя — жене удаётся по городу вписываться в 12—13 л солярки.
— За время владения я практически не залезал в мотор — сталкивался лишь с регламентным обслуживанием. Была замена свечей накала и роликов — по сути, расходников. Относительно недавно заменил ступичный подшипник и произвёл реставрацию шаровых опор. Больших трат не припомню, — перебирает в памяти владелец.
Audi A8 (D3) — один из эталонов премиум-сегмента?
К представительскому классу «Ауди» приобщилась достаточно поздно относительно прочих европейских брендов — лишь в конце восьмидесятых. Правда, модель А8 прочно закрепилась в сегменте, и после работы над ошибками в 2002-м производитель выпустил на рынок третье поколение седана. В кузове D3 машина изготавливалась до 2010 года, пережив к этому моменту три рестайлинга, сменив немало моторов и мультимедийных систем.
Седан имеет многорычажные подвески как спереди, так и сзади. В зависимости от привода и модификации двигателя модель получала различные вариации компоновки. К примеру, 4WD в соответствующих версиях реализован по образу классической заднеприводной компоновки: передняя ось приводится в движение через раздаточную коробку и промежуточный или карданный вал. При этом картер переднего моста выполнен в виде одной детали с корпусом АКПП.
Кстати, на топовые и самые производительные модификации устанавливалась шестиступенчатая автоматическая коробка AL600, которая является клоном ZF 6HP26. AL420 также создана по прообразу трансмиссий производства ZF, широко применяемых в автомобилях BMW.
Адаптивная пневмоподвеска приспосабливается к дорожным условиям и обеспечивает плавность при движении на высокой скорости. При прохождении поворотов она, напротив, становится более жёсткой, чтобы повысить управляемость седана.
Экземпляр нашего героя относится к первому рестайлингу и выпущен в 2007 году. Данное воплощение «авоськи» оснащали модернизированным восьмицилиндровым 4.2 TDI. В своё время данный мотор стал самым мощным среди турбодизелей Audi, устанавливаемых на «гражданские» автомобили. Посудите сами: 5,9 секунды до 100 км/ч — отличный показатель даже по современным меркам.
Изготовитель этим ДВС заменил более проблемного 4-литрового предшественника. Был увеличен рабочий объём, модернизирован цепной ГРМ, использована новая топливная система Common Rail Bosch с пьезофорсунками, а также иные турбины. Производительность мотора достигла 326 сил, пик крутящего момента составил 650 Нм.
«Audi и Volvo — лучшие по антикоррозийной стойкости»
Хотя на 80% кузов роскошной «авоськи» выполнен из алюминия, этот металл тоже подвержен коррозии — окислению в виде белого налёта или порошка. Проверить состояние седана 2007 года выпуска отправляемся к специалистам центра антикоррозийной защиты KROWN. Осмотр будет проводить лично Алексей Мухлаев, директор сервиса.
— Автомобиль классный — всегда приятно такие культовые модели бизнес-класса изучать. В целом её условно можно назвать алюминиевой. Конечно, несущий кузов металлический, но всё навесное и подвеска — из алюминия. Он коррозирует и окисляется гораздо хуже и дольше, нежели другие металлы, превращаясь в белый порошок.
— Из особенностей конкретно А8 — начинают ржаветь определённые участки в районе передних подкрылков. В данном экземпляре мы таких очагов не наблюдаем. На первый взгляд может показаться, будто это коррозия, однако при детальном рассмотрении узнаём герметик — с годами он приобрёл рыжеватый оттенок. Тем не менее данные места являются слабыми для модели, равно как и аналогичные зоны за задними колёсами.
— А по днищу и по всем элементам ходовой части сказать практически нечего — коррозийная устойчивость алюминия крайне высокая. Конечно, можно придраться к алюминиевому тепловому экрану, который плоховато держится. Происходит это из-за того, что он крепится стальными гайками и шайбами: разнородность металлов побуждает электрохимическую коррозию. Рекомендую, пока термощит держится, подложить шайбы большего размера, дабы надёжно его закрепить.
— Также мы сняли часть пластиковых защит днища, чтобы увидеть, какая картина предстанет под ними. Видим, что с машиной ничего серьёзного не происходит. О чём это говорит? Прежде всего, о сравнительно небольшом для возраста пробеге. Конечно, многие экземпляры, которые зимой регулярно ездят по городу, находятся в значительно худшем состоянии. Осматриваемая «авоська» выглядит классно. Она не была ни повторно окрашена, ни бита в авариях.
— Даже хомуты бензобака без намёка на прогрессирующий процесс коррозии. Вот бы китайцам показать такой автомобиль! — иронизирует Алексей. — Буквально пара болтиков с рыжим налётом, а в основном все крепления чистые, так что даже к ним придираться не хочется. На производство седана не жалели средств, ведь в своё время он был флагманом линейки Audi.
— Ещё нередко в A8 этих лет выгнивают точки соединения элементов задней подвески с кузовом. Здесь такого не наблюдается. Кроме ржавой муфты карданного вала, нет мест с признаками «рыжей болезни». Задний усилитель белёсый, то есть только-только начал окисляться, а машине, на минуточку, 17 лет! Ничего страшного. Когда смотришь на авто снизу и видишь заводской глушитель, сразу понимаешь, что автомобиль находился и находится в хороших руках, а также аккуратно эксплуатировался. На элементах задней подвески даже сохранились заводские наклейки.
Ржавчина на болтах подвески и, к примеру, полуосях — ерунда, ведь это заменяемые элементы.
— Эндоскопом проверять не станем, ведь нет причин сомневаться в состоянии скрытых полостей. Тем более мы уже увидели днище под накладками. Пластиковые защиты, кстати, без царапин и находятся на своих местах. Загнута единственная из всех шпилька.
Для чего здесь вообще защиты, если кузов алюминиевый? Они выполняют роль диффузоров, которые создают направленный воздушный поток. Грубо говоря, собой закрывают все неровности кузова, выступающие узлы, механизмы и магистрали, образуя гладкую поверхность. Тогда воздух проходит беспрепятственно и бесшумно. Машина относится к бизнес-классу, потому комфорт в салоне стоит на первом месте.
— Стабилизатор поперечной устойчивости здесь железный, не оцинкованный, а покрытый изготовителем технической краской, потому коррозия на нём не должна удивлять. В идеале его, конечно, надо заменить, ведь в масштабах такой машины это небольшая трата. Лучше позаботиться о стабилизаторе, чтобы его не переломило пополам. В любом случае произойдёт это не скоро — пока нет явных предпосылок.
— Есть две автомобильные марки, которые можно назвать лучшими по антикоррозийной стойкости, — Audi и Volvo. С позицией немецкого бренда на этот счёт я не знаком, а вот шведы подходят к вопросу с точки зрения безопасности. Отсутствует коррозия — нет усталости металла, благодаря чему сохраняется целостность силовой конструкции. Ржавчина ослабляет сварные швы, поэтому при ударах кузов не сминается, а раскрывается. Такого происходить не должно.
Остальные бренды — по-разному от модели к модели, эпизодически, но у Audi и Volvo, считай, заложено в ДНК и подходе к производству. В основном машины этих марок гниют, если они попадают в ДТП, после которых кузов плохо восстанавливают. Алюминиевые автомобили относительно недавно научились хорошо рихтовать и окрашивать. Ещё 15 лет назад для маляров это был чистый кошмар!
— Единственное место, куда мы никак не заглянем, — под пластиковые пороги. Нередко под накладкой силовая часть подвержена процессу коррозии. Снять декоративный элемент достаточно сложно и времязатратно — на уровне кузовного ремонта. Предполагаю, в конкретном экземпляре всё в хорошем состоянии — сужу по косвенным признакам.
«Ржавеет только после плохого кузовного ремонта»
От осмотра изнанки легендарной «авоськи» вместе с экспертом переходим к изучению наружных элементов кузова.
— Традиционная «болячка» Audi — место крепления передних крыльев. Почему-то вокруг кронштейнов, в зоне стыка арки и порога, очень часто выгнивает. В данной машине появился лишь «жучок», а во многих аналогичных уже возможно оторвать крыло, приложив совсем немного усилий. К слову, с другой стороны всё в порядке, а значит, симптом не симметричный — считай, случайность.
Прелесть и недостаток алюминия в том, что рыжими подтёками коррозия себя не выдаст. При этом заранее понять не удастся, рассыпался ли уже крепёжный элемент. Вдобавок порошок смывается водой.
— Можно отметить, что нижняя кромка двери совершенно чистая: нет даже грязи! Справедливости ради: такие дренажные отверстия последний раз я видел после кузовного ремонта с полной разборкой дверей. Нет признаков того, что во внутренней полости какие-то механизмы закисают и окисляются. Очередное подтверждение бережной эксплуатации. Признаюсь, я многое о машине понял, лишь открыв двери и увидев аккуратный салон. Все дверные петельки смазаны. Сюда бы ещё доводчики, и вообще будет суперлюкс.
Вдобавок дренажные отверстия сами по себе огромных размеров. Что тут скажешь… Это «Ауди» и лучшее подтверждение грамотного подхода немецких инженеров. Они думали головой.
— Хотя по низам дверей есть сколы лакокрасочного покрытия, мы в очередной раз можем обнаружить разницу между алюминием и другими металлами — изъяны не покрыты ржавчиной. Тем не менее стоит их затамповать.
— Когда Audi A8 имеют очень большой пробег, нередко возникают проблемы со стаканами амортизаторов. Равно как и в любом другом автомобиле… Капоты, повторюсь, также ржавеют, если после аварий их плохо восстановили. Тем не менее здесь рекомендую заменить болтики, чтобы коррозия с крепежа не перекинулась на сам навесной элемент. К тому же стоить на разборке они будут сущие копейки.
Двигатель под вибронакладкой совершенно сухой и чистенький — тоже большая редкость для объёмных моторов.
— Очень просторный и глубокий багажник, причём по состоянию пластика и внутренней обивки ощущение, словно в нём никогда ничего не перевозили. Ниша для запасного колеса также ровная. «Запаска» тоже родная — Pirelli.
— Под фальшполом можно немало мелочовки хранить, и это действительно удобно, — комментирует владелец.
— Ещё бы, в таком-то колёсище! — улыбается Алексей Мухлаев.
— Всё, что я могу сказать в качестве вердикта, — только доброе пожелание владельцу беречь машину. Audi A8 — классная модель, особенно если находится в правильных руках. Слабые места, конечно же, есть, однако в данном экземпляре им до стадии проблемных очень далеко. Даже если совершенно не следить за кузовом, он всё равно будет ржаветь плохо. Подчеркнём в очередной раз: коррозирует только после плохих кузовных ремонтов!