Услуги сертифицированного косметолога в Бресте. Подробнее ...

За неделю — до 1 000 рублей. Пообщались с курьером, который развозит зимой заказы на велосипеде

04.01.2023 06:52
Общество

В холодную снежную погоду совсем не хочется идти в ближайшее кафе или даже в магазин за продуктами. Хорошо, что на такие случаи у многих заведений есть услуга доставки — сидишь дома в тепле и дожидаешься горячую еду. Тяжело ли работать ребятам в службе доставки, через какие трудности они проходят и как оплачивается их нелегкое дело, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

Максима (имя изменено) встретила возле одного популярного заведения быстрого питания. Несмотря на снежную погоду и лед под ногами, парень развозил заказы на велосипеде. Знакомимся.

— Мне 21 год, окончил этим летом юридический факультет по специальности «Адвокатура и нотариат». Я минчанин, живу с родителями, квартиру не снимаю. Это моя не первая работа. После первого курса подрабатывал на заводе «Горизонт» на сборке СВЧ-печей. Потом работал год и девять месяцев в одном из ресторанов быстрого питания. Между третьим и четвертым курсом срочно нужны были деньги на оплату университета, поэтому уволился и поехал летом в Польшу на склады мебельного магазина, — начинает рассказ о себе Максим.

С октября прошлого года парень работает в популярном сервисе доставки. График очень плотный и тяжелый, не каждый выдержит такую нагрузку: 6–7 дней в неделю по 12–14 часов. Однако такой ритм он выбрал сам.

— Работаю через специальное приложение для курьеров. В нем есть слоты — это время, когда мне приходят заказы. Максимальное количество часов, которые можно отработать в день, — 14, раньше — только 12. Слот может быть свободным и плановым. В свободном вы начинаете и заканчиваете работать, когда захотите. А в плановом есть определенные время и локации, а также часовая гарантия, своеобразная минималка: 4 рубля в час для пешего и велокурьера и 8 рублей — для автокурьера. Если сумма за заказы перебила гарантию, то выплачивают сумму за заказы, а если нет, то минималку, — кратко рассказал о принципах работы Максим.

За невыход на плановый слот штрафуют. Например, если брать в расчет гарантию (4 рубля в час), то за 8 часов пропущенного рабочего дня выходит минус 32 рубля от зарплаты. Если, конечно, не представить доказательства того, что это произошло из-за болезни или, допустим, поломки велосипеда (тогда штраф компенсируется). Больничные не оплачиваются. Зарплату выдают каждую неделю: летом в неделю выходило 400–600 рублей, сейчас — от 700 до 1 000 рублей. Факторы, которые ее повышают, — погода, дни зарплат, количество курьеров на линии.

Один раз пролил напиток на ковер клиента

Как и в каждой работе, в сфере доставки есть масса трудностей. Например, могут случаться технические неисправности с велосипедом. Если в это время парень далеко от дома или ближайших веломастерских, то приходится идти пешком. Еще бывают неполадки в самом приложении для курьеров. По словам Максима, в последнее время сбои участились — из-за этого работа просто останавливается, так как заказы не приходят.

— С клиентами конфликтов не было ни разу, даже если напитки проливались. Помню, летом пролил на коврик колу, потому что не была надета вторая крышка на стакан. Клиент, конечно, был недоволен, но он, славу богу, оставил только предупреждение в еженедельном отчете по качеству. А вот с ресторанами как раз конфликты частые: из-за долгой готовки, плохой упаковки напитков и др. Самое неприятное лично для меня — возить кофе и пиццы. Напиток сильно пахнет, и после него надо проветривать сумку, а пиццу нужно возить горизонтально, что очень неудобно, — поделился собеседник.

На велосипеде — и летом, и зимой

Одни курьеры работают пешком, другие — на личном транспорте. Только если летом разъезжать на велосипеде комфортно, то сейчас, в зимнюю погоду, это чревато последствиями. Хотя Максим за этот снежный период еще ни разу не попадал в ДТП или опасные ситуации на своем экологичном транспорте.

— Трудности бывают только во дворах, где снег не убирают. Тогда приходится спешиваться и нести либо вести велосипед. Если погода совсем уж плохая, то не рискую. Например, на днях был сильный снегопад, да еще ледяной дождь пошел, поэтому я решил закончить работу часа в четыре. Прошлая зима была более мягкая, чем начало этой, — добавил парень.

Действительно, зима в этом году мало того что пришла рано, так и показывает себя во всей красе. То температура резко упадет, то заметет все дороги за ночь, то после дождя асфальт превращается в один бесконечный каток. Порой просто пройти небольшое расстояние от дома до магазина или кафе бывает тяжело, а гонять с утра до вечера по улице на велосипеде — то ли сумасшествие, то ли героизм. Но для Максима такая погода не преграда, он носит по две пары теплых носков и термобелье, пьет горячие напитки, чтобы не подхватить простуду, и в перерывах утоляет голод любимой шаурмой. Жаловаться некогда — надо работать.

Источник: Минск-Новости