Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«За полтора месяца накатали 6 000 км!» Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

30.05.2024 23:18
Транспорт

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Сегодня в рубрике — дизельный Renault Captur 1.5 dCi второго поколения. Av.by рассказывает об истории покупки, а также о том, почему компактный кросс не понравился дедушке, для которого авто пригоняли.

«Дедушка хотел „механику“ и обычный ручник»

Героя нашего материала зовут Влад — именно он приехал на съёмку на чёрном Renault Captur. Правда, в процессе беседы выяснилось, что история у «француза» интересная: его пригоняли из Европы для дедушки парня.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Машину привозили для деда, — начинает собеседник. — Он раньше ездил на Renault Logan, а потом выбор пал на Peugeot 3008. Пригнали ему «Пежо» с АКПП и электроручником, пускай и в небогатой комплектации, — не понравился в итоге ни «автомат», ни электрический стояночный тормоз…

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— В процессе выяснилось, что дедушка мечтал про Renault Captur, правда, предыдущего поколения, но мы уже решили взять обновлённый кроссовер, раз они тоже стали «проходными». Естественно, самый простой ручник и «механика» — главные для него критерии. Подобрали и купили, даже добавить особо нечего.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— В прошлом выбор этих «Каптюров» был невелик, а сейчас предложений и разных модификаций больше. Опять же, в связи с возрастом: теперь «проходные». Подбирали кроссовер с дизельным двигателем, но бензиновые тоже встречались.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Комплектация здесь, кстати, довольно неплохая, хотя и базовая. В первую очередь есть LED-оптика, камера заднего вида, парктроники, удержание в полосе, считывание дорожных знаков и круиз-контроль. В модификациях посерьёзнее идут литые диски, двойная расцветка и прочие приятные мелочи. Нас интересовали бюджетные варианты, потому за списком опций не гнались.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Хотелось получить автомобиль с пробегом не более 180 тысяч километров. Даже немного иначе: если и переваливает за 150 тыс. км, то лучше иметь отметку о прохождении большого ТО. В описании этого «Каптюра» указывалось, мол, сервис проведён в полном объёме. Начиная с подвески, заканчивая заменой ремкомплекта ГРМ и помпы.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Как отмечает наш герой, выигрышная ставка на Renault Captur 2020 г. в. «сыграла» в феврале, а уже к началу апреля кроссовер добрался до Беларуси. Пробег на момент приобретения составлял 172 тысячи километров.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

«Расход в смешанном цикле — 5,3 литра»

— Первые ощущения от «Каптюра» были двоякими: всё-таки Peugeot 3008 солиднее! С другой стороны, если пересаживаться на него с Logan или Captur предыдущего поколения, то, думаю, впечатления будут нормальными. Достойно он выглядит при сопоставлении с иными авто, но не сам по себе.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Как мне кажется, по сравнению с первым поколением это совсем другая машина! В первую очередь отличается внешним видом. Первая генерация немного страшненькая, — шутя произносит Влад. — Приборная панель, руль, мультимедийная система, сиденья — всё полностью иное. Есть современные «фишки» вроде Bluetooth и USB-портов.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Наверное, самый серьёзный аргумент или сильная сторона Captur — это расход горючего. В смешанном цикле бортовой компьютер выдаёт 5,3 литра дизтоплива. У деда по городу получается 5,2 л, у меня на трассе при 120 км/ч — 5,1 л. Разумеется, если ехать с крейсерской скоростью 90—100 км/ч, то выйдет поменьше — до 4,5 литра!

Сейчас прокатился по Минску, пока добирался к вам на съёмку, — бортовой компьютер показывал 5,6 л. Со светофора начинал движение иногда с первой передачи, иногда — со второй. Дизельный мотор K9K позволяет делать это.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Двигателя полностью хватает для кроссовера, хотя его снаряжённая масса — 1,3 тонны. Самое интересное, что установка подхватывает с двух тысяч оборотов. Предполагаю, это связано с экологическими нормами: мотор «задушен», а начинает довольно прикольно ехать, если вдавливаешь педаль в пол. У нас модификация на 95 л. с., но в линейке ещё представлены 115-сильные.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— По трассе едет уверенно даже на очень высокой скорости, — с огоньком в глазах произносит собеседник. — Дорогу при этом держит крепко. Правда, при маневрировании и резких крутых поворотах чем-то напоминает качающегося на ходу медвежонка. Присутствует валкость в поведении кроссовера.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Ходовая часть хорошо проглатывает неровности дороги благодаря традиционно удачным французским настройкам подвески, а также высокопрофильной резине. Руль как пёрышко! Можно крутить одним пальцем — это вам не «Логан».

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Вся история автомобиля была указана в описании лота — честно и прозрачно. Мы видели, что производился вторичный окрас пассажирской задней двери. Возможно, салон стоило бы отдать на химчистку, но это сейчас не слишком важно. Сервисная книжка с данными об обслуживании — тоже в наличии.

«Недавний масляный сервис обошёлся в 350 BYN»

— Из негативного отмечу в Renault Captur небольшой багажник. Хотя задний ряд сидений не только складывается — его можно подвинуть вперёд. При необходимости перевезти что-то большое — пожалуйста. Сложил спинку — и загружай! Интересно, что фальшпол багажника имеет два уровня, то есть десять дополнительных сантиметров реально получить, опустив его. Тем не менее нам бы хотелось грузовой отсек побольше: ещё пару мешков картошки вместить не помешало бы.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Нравится достаточно приятная и неплохая отделка салона, а также удобные сиденья и подлокотник. Часто приходится на дедовом «Каптюре» ездить на дальние расстояния, и спина во время поездок не устаёт. Сзади владелец усаживает внуков, катает малышей.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Хотя к внедорожникам «Каптюр» ну никак не отнести, хороший клиренс по меньшей мере не позволит присесть на ближайший пень или повредить какой-либо механизм снизу автомобиля. Тем более мой дедушка активно ездит на природу: он любитель грибной охоты и прогулок по лесу.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Немного не нравится такая особенность «Рено», как переключение звука мультимедиа подрулевым лепестком либо сенсором. Спрашивается: а зачем мультируль? На него занесли круиз-контроль и интерфейс громкой связи. Почему-то французский производитель считает, что неказистый переключатель удобнее, чем две кнопки на руле.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— За полтора месяца накатали неплохо — шесть тысяч километров. Ездим нормально, ведь для этого машина и приобреталась. Не смотреть же на неё! Заказали из Европы резиновые коврики для «Каптюра» за $80 (у нас нигде не купить), а также масло с фильтрами для ТО. К примеру, шесть литров техжидкости с новым допуском RN17 — 200 рублей. Топливный фильтр, который представляет собой обычный бумажный вкладыш, у наших продавцов стоит 160 рублей, а из Европы мне привезли вдвое дешевле.

Все остальные фильтры (масляный и воздушный) заказывал в белорусских сетях — от 20 до 30 BYN. В сумме недавний масляный сервис нам обошёлся в 350 BYN.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Как я узнавал у ребят, занимающихся «реношками», замена ГРМ потребует 230 рублей без помпы, а включая её — 330 BYN. Разумеется, это чисто стоимость работ по замене. Чтобы сам ремкомплект привезти из ЕС, понадобится примерно 400 рублей. В наших каталогах его цена приближается к 700—800 BYN в зависимости от производителя.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Сейчас машина выставлена на продажу… Традиционное «авось купят»?

— Да, так и есть. Деда вроде всё устраивает, но не даёт ему покоя маленький багажник. Если «Каптюр» заберут, то попробуем в этот раз привезти Renault Kadjar. Будем подбирать вариант на таком же моторе, — делится Влад.

— Может, сразу Renault Koleos?

— Уж слишком лихо будет — ему чем проще, тем лучше. «Механика» и ручник обычные? Идеально. Он машинкой вполне доволен, и я не понимаю, зачем продавать. Мы уже отдали 3008 на «автомате» в прошлом году, сейчас — Captur. Если ему и следующий автомобиль не понравится, то больше помогать не буду. Не бывает идеальных авто, — завершает наш герой.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

На подъёмнике

Проверить состояние четырёхлетнего Renault Captur мы отправились к специалистам СТО Tony Motors. Узнаем, какие нюансы проявились к пробегу 178 тысяч километров.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Изучили лакокрасочное покрытие при помощи толщиномера. Присутствует косметический окрас заднего правого крыла и двери, а также передней пассажирской двери справа. Видимо, по всей стороне проходила длинная царапина, поскольку у окраса очаговый характер.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— Что касается силовых агрегатов и ходовой — технической части, то здесь всё в полном порядке. Подвеска без люфтов, резиновые изделия без надрывов и трещин. Двигатель и коробка сухие, что указывает на герметичность механизмов.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции

— А вот в электронных блоках управления обнаружено несколько ошибок: по ABS, ЦЭКБС, а также модулю управления функцией удержания полосы движения. Рекомендуем сперва проверить, работает ли последняя на трассе, после чего повторить диагностику или заниматься устранением неисправности.

Белорус про дизельный Renault Captur из Франции