Сегодня в рубрике — дизельный Renault Captur 1.5 dCi второго поколения. Av.by рассказывает об истории покупки, а также о том, почему компактный кросс не понравился дедушке, для которого авто пригоняли.
«Дедушка хотел „механику“ и обычный ручник»
Героя нашего материала зовут Влад — именно он приехал на съёмку на чёрном Renault Captur. Правда, в процессе беседы выяснилось, что история у «француза» интересная: его пригоняли из Европы для дедушки парня.
— Машину привозили для деда, — начинает собеседник. — Он раньше ездил на Renault Logan, а потом выбор пал на Peugeot 3008. Пригнали ему «Пежо» с АКПП и электроручником, пускай и в небогатой комплектации, — не понравился в итоге ни «автомат», ни электрический стояночный тормоз…
— В процессе выяснилось, что дедушка мечтал про Renault Captur, правда, предыдущего поколения, но мы уже решили взять обновлённый кроссовер, раз они тоже стали «проходными». Естественно, самый простой ручник и «механика» — главные для него критерии. Подобрали и купили, даже добавить особо нечего.
— В прошлом выбор этих «Каптюров» был невелик, а сейчас предложений и разных модификаций больше. Опять же, в связи с возрастом: теперь «проходные». Подбирали кроссовер с дизельным двигателем, но бензиновые тоже встречались.
— Комплектация здесь, кстати, довольно неплохая, хотя и базовая. В первую очередь есть LED-оптика, камера заднего вида, парктроники, удержание в полосе, считывание дорожных знаков и круиз-контроль. В модификациях посерьёзнее идут литые диски, двойная расцветка и прочие приятные мелочи. Нас интересовали бюджетные варианты, потому за списком опций не гнались.
— Хотелось получить автомобиль с пробегом не более 180 тысяч километров. Даже немного иначе: если и переваливает за 150 тыс. км, то лучше иметь отметку о прохождении большого ТО. В описании этого «Каптюра» указывалось, мол, сервис проведён в полном объёме. Начиная с подвески, заканчивая заменой ремкомплекта ГРМ и помпы.
Как отмечает наш герой, выигрышная ставка на Renault Captur 2020 г. в. «сыграла» в феврале, а уже к началу апреля кроссовер добрался до Беларуси. Пробег на момент приобретения составлял 172 тысячи километров.
«Расход в смешанном цикле — 5,3 литра»
— Первые ощущения от «Каптюра» были двоякими: всё-таки Peugeot 3008 солиднее! С другой стороны, если пересаживаться на него с Logan или Captur предыдущего поколения, то, думаю, впечатления будут нормальными. Достойно он выглядит при сопоставлении с иными авто, но не сам по себе.
— Как мне кажется, по сравнению с первым поколением это совсем другая машина! В первую очередь отличается внешним видом. Первая генерация немного страшненькая, — шутя произносит Влад. — Приборная панель, руль, мультимедийная система, сиденья — всё полностью иное. Есть современные «фишки» вроде Bluetooth и USB-портов.
— Наверное, самый серьёзный аргумент или сильная сторона Captur — это расход горючего. В смешанном цикле бортовой компьютер выдаёт 5,3 литра дизтоплива. У деда по городу получается 5,2 л, у меня на трассе при 120 км/ч — 5,1 л. Разумеется, если ехать с крейсерской скоростью 90—100 км/ч, то выйдет поменьше — до 4,5 литра!
Сейчас прокатился по Минску, пока добирался к вам на съёмку, — бортовой компьютер показывал 5,6 л. Со светофора начинал движение иногда с первой передачи, иногда — со второй. Дизельный мотор K9K позволяет делать это.
— Двигателя полностью хватает для кроссовера, хотя его снаряжённая масса — 1,3 тонны. Самое интересное, что установка подхватывает с двух тысяч оборотов. Предполагаю, это связано с экологическими нормами: мотор «задушен», а начинает довольно прикольно ехать, если вдавливаешь педаль в пол. У нас модификация на 95 л. с., но в линейке ещё представлены 115-сильные.
— По трассе едет уверенно даже на очень высокой скорости, — с огоньком в глазах произносит собеседник. — Дорогу при этом держит крепко. Правда, при маневрировании и резких крутых поворотах чем-то напоминает качающегося на ходу медвежонка. Присутствует валкость в поведении кроссовера.
— Ходовая часть хорошо проглатывает неровности дороги благодаря традиционно удачным французским настройкам подвески, а также высокопрофильной резине. Руль как пёрышко! Можно крутить одним пальцем — это вам не «Логан».
— Вся история автомобиля была указана в описании лота — честно и прозрачно. Мы видели, что производился вторичный окрас пассажирской задней двери. Возможно, салон стоило бы отдать на химчистку, но это сейчас не слишком важно. Сервисная книжка с данными об обслуживании — тоже в наличии.
«Недавний масляный сервис обошёлся в 350 BYN»
— Из негативного отмечу в Renault Captur небольшой багажник. Хотя задний ряд сидений не только складывается — его можно подвинуть вперёд. При необходимости перевезти что-то большое — пожалуйста. Сложил спинку — и загружай! Интересно, что фальшпол багажника имеет два уровня, то есть десять дополнительных сантиметров реально получить, опустив его. Тем не менее нам бы хотелось грузовой отсек побольше: ещё пару мешков картошки вместить не помешало бы.
— Нравится достаточно приятная и неплохая отделка салона, а также удобные сиденья и подлокотник. Часто приходится на дедовом «Каптюре» ездить на дальние расстояния, и спина во время поездок не устаёт. Сзади владелец усаживает внуков, катает малышей.
— Хотя к внедорожникам «Каптюр» ну никак не отнести, хороший клиренс по меньшей мере не позволит присесть на ближайший пень или повредить какой-либо механизм снизу автомобиля. Тем более мой дедушка активно ездит на природу: он любитель грибной охоты и прогулок по лесу.
— Немного не нравится такая особенность «Рено», как переключение звука мультимедиа подрулевым лепестком либо сенсором. Спрашивается: а зачем мультируль? На него занесли круиз-контроль и интерфейс громкой связи. Почему-то французский производитель считает, что неказистый переключатель удобнее, чем две кнопки на руле.
— За полтора месяца накатали неплохо — шесть тысяч километров. Ездим нормально, ведь для этого машина и приобреталась. Не смотреть же на неё! Заказали из Европы резиновые коврики для «Каптюра» за $80 (у нас нигде не купить), а также масло с фильтрами для ТО. К примеру, шесть литров техжидкости с новым допуском RN17 — 200 рублей. Топливный фильтр, который представляет собой обычный бумажный вкладыш, у наших продавцов стоит 160 рублей, а из Европы мне привезли вдвое дешевле.
Все остальные фильтры (масляный и воздушный) заказывал в белорусских сетях — от 20 до 30 BYN. В сумме недавний масляный сервис нам обошёлся в 350 BYN.
— Как я узнавал у ребят, занимающихся «реношками», замена ГРМ потребует 230 рублей без помпы, а включая её — 330 BYN. Разумеется, это чисто стоимость работ по замене. Чтобы сам ремкомплект привезти из ЕС, понадобится примерно 400 рублей. В наших каталогах его цена приближается к 700—800 BYN в зависимости от производителя.
— Сейчас машина выставлена на продажу… Традиционное «авось купят»?
— Да, так и есть. Деда вроде всё устраивает, но не даёт ему покоя маленький багажник. Если «Каптюр» заберут, то попробуем в этот раз привезти Renault Kadjar. Будем подбирать вариант на таком же моторе, — делится Влад.
— Может, сразу Renault Koleos?
— Уж слишком лихо будет — ему чем проще, тем лучше. «Механика» и ручник обычные? Идеально. Он машинкой вполне доволен, и я не понимаю, зачем продавать. Мы уже отдали 3008 на «автомате» в прошлом году, сейчас — Captur. Если ему и следующий автомобиль не понравится, то больше помогать не буду. Не бывает идеальных авто, — завершает наш герой.
На подъёмнике
Проверить состояние четырёхлетнего Renault Captur мы отправились к специалистам СТО Tony Motors. Узнаем, какие нюансы проявились к пробегу 178 тысяч километров.
— Изучили лакокрасочное покрытие при помощи толщиномера. Присутствует косметический окрас заднего правого крыла и двери, а также передней пассажирской двери справа. Видимо, по всей стороне проходила длинная царапина, поскольку у окраса очаговый характер.
— Что касается силовых агрегатов и ходовой — технической части, то здесь всё в полном порядке. Подвеска без люфтов, резиновые изделия без надрывов и трещин. Двигатель и коробка сухие, что указывает на герметичность механизмов.
— А вот в электронных блоках управления обнаружено несколько ошибок: по ABS, ЦЭКБС, а также модулю управления функцией удержания полосы движения. Рекомендуем сперва проверить, работает ли последняя на трассе, после чего повторить диагностику или заниматься устранением неисправности.