Почему программирование нужно изучать с детства? 3 причины

«Закрой рот, дура». Как уроженку Барановичей пытались развести сотрудники «банка»

08.01.2021 00:36
Общество

Фантазии мошенников, выманивающих деньги у обычных людей, нет предела. В этом на собственном опыте убедилась уроженка города Светлана, приехавшая погостить в Барановичи к родителям. Чтобы уберечь от обмана других, девушка решила рассказать свою историю, пишет intex-press.

Фото: Intex-press
Фото: Intex-press

«Заговаривал мне зубы»

Светлана – уроженка Барановичей, но уже несколько лет живет в Украине. Около месяца назад девушка приехала в родной город, чтобы погостить у своих родителей.

Примерно в 10 часов утра 30 декабря, рассказывает собеседница, ей на «Вайбер» позвонили. Сначала была плохая связь, потом ответить она не успела, а когда зашла в список вызовов, увидела, что последний неотвеченный был с минского стационарного номера, а вместо аватарки – логотип «Беларусбанка».

Светлана решила перезвонить. Трубку тут же снял парень лет 23–25, который представился сотрудником «Беларусбанка».

– Минуты три он нес мне откровенную чушь. Говорил очень быстро, сплошными финансовыми терминами, причем никак не связанными друг с другом. Проще говоря, заговаривал мне зубы, – говорит девушка.

Фото: Intex-press

Подозрительная транзакция

В процессе монолога, рассказывает собеседница, парень как бы невзначай поинтересовался, сколько денег у нее на карте, есть ли у Светланы карточки других банков. Девушка прекрасно понимала, что это развод, тем не менее решила подыграть и посмотреть, чем закончится этот разговор.

– Хотя ни одной карточки белорусских банков у меня нет, я сказала, что есть карточка «Беларусбанка» и на ней осталось около 800 рублей, – рассказывает Светлана.

После этого парень сообщил, что недавно с ее карты было списано 80 рублей и этот платеж был совершен в Витебске. Так как в Витебске Светлана не бывает, «банковские работники» эту транзакцию посчитали подозрительной.

– Я прекрасно знаю, что в пределах одной страны картой можно свободно рассчитываться в любом городе, никаких подозрений у банка не будет. А вот если едешь за границу – тогда да, ситуация другая. Нужно звонить в свой банк и предупреждать, что будешь пользоваться карточкой в другой стране, иначе ее могут заблокировать из-за подозрительных платежей, – рассказывает девушка.

«Лапша на уши»

Чтобы разобраться с «подозрительной транзакцией», Светлану переключили на «старшего сотрудника банка».

– Это был цирк. Обычно, когда переключают на другой отдел или другого сотрудника, играет музыка. А здесь – только ветер. Видимо, эти парни были на улице и один просто передал трубку другому, – говорит Светлана.

Второй «сотрудник» вежливо поприветствовал девушку и, по аналогии со своим «коллегой», стал рассказывать Светлане о финансовых тонкостях банковской системы.

– Я даже не могу сформулировать, что он мне сказал. Но суть сводилась к тому, что, если я хочу сохранить свои деньги, нужны данные карты, – говорит Светлана.

По словам девушки, ей очень хотелось дослушать рассказ парня до конца, но она уже опаздывала на встречу.

– Я им сказала: парни, не надо вешать мне лапшу на уши. У меня нет белорусских карточек и никаких транзакций с них никто произвести не мог, – рассказывает Светлана.

Сначала банковский работник вежливо сказал, что не расслышал слова девушки, а когда она их повторила, то в ответ услышала одни маты.

– Если перевести на обычный язык, то они мне сказали: дура, рот закрой. И положили трубку, – говорит Светлана.

«Продумали все до мелочей»

От такого разговора девушку «носило» весь день. В ее планах было как минимум позвонить в минский магазин, с чьего номера якобы был звонок, и пожаловаться на звонивших.

Но оказалось, что это никакой не номер телефона, а просто набор цифр (с кодом Минска), указанный вместо имени абонента. А настоящий номер, с которого звонили – российский.

– Эти сволочи продумали все до мелочей. Логотип банка, белорусский номер вместо имени… Тут и молодежь не сразу сообразит, что к чему, не говоря уже о бабульках-пенсионерках. Они и номер карты скажут, и все, что нужно этим мошенникам. А потом останутся эти бабульки без пенсий, – говорит Светлана и добавляет, что подобные звонки также поступили ее брату и его жене, проживающим в Барановичах.

Фото: Intex-press

«Специалисты банка не спрашивают коды и пароли»

О случаях мошенничества «Беларусбанк» предупреждал еще в октябре 2020 года. По данным сайта банка, для получения доступа к персональным данным мошенники используют один из популярных мессенджеров, где якобы от имени «Беларусбанка» (с изображением логотипа) предлагают для отмены операции оплаты, которую клиент не совершал, предоставить данные его платежной карты.

Банк рекомендует с осторожностью относиться к подобным сообщениям, не вступать с ними в переписку и помнить, что специалисты банка никогда не спрашивают разного рода коды и пароли.

«Если у вас появилось хоть малейшее подозрение на то, что вы имеете дело со злоумышленником, прекратите разговор и наберите официальный номер Контакт-центра – 147, – сообщает пресс-служба банка. – Зачастую жертвами мошенников становятся люди пенсионного возраста. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, для их же финансовой безопасности и вашего спокойствия донесите до них эту важную информацию.

Источник: intex-press.by
Автор: Елена ЗЕЛЕНКО
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0