Утром по Бресту бегал лось
Видео

«Затылком всех не проконтролируешь». Владелец маршрутки подробно рассказал, зачем оснастил бус датчиками контроля за ремнями

28.08.2024 20:03
Транспорт

Он готов поделиться опытом переоборудования со всеми желающими.

О ремнях в маршрутке пассажирам напоминают постоянно. Водители перед отправлением даже проходят по салону, чтобы посмотреть, все ли пристегнулись. Но в пути некоторые пассажиры отстёгивают ремни. Причины зачастую пояснить сами не могут. Но среди самых популярных: жарко, неудобно и даже некрасиво.

«Если нас проверит ГАИ или произойдет ДТП, то за непристегнутого пассажира будет отвечать водитель. А затылком на протяжении 3-4 часов дороги я не могу контролировать поведение людей в салоне», - объясняет Дмитрий Качан, директор ООО «АлДим транс»

Именно поэтому он решил переоборудовать салон автобуса. К каждому сиденью под обшивкой протянули провода, которые сходятся в единый пульт, затем в каждый замок ремня установили специальное приспособление заводского изготовления, так называемые, «микрики».

Как это работает? Как только пассажир отстегнул ремень, электрическая цепь замыкается и контрольная лампа на пульте напротив определенного места загорается красным цветом. «Водитель это замечает и может тут же попросить пассажира пристегнуться», - демонстрирует работу устройства Дмитрий Качан.

Теперь, по его словам, можно быть уверенным, что пассажир будут вести себя в пути согласно требованиям ПДД.

Поделиться ли новатор наработками? «С превеликим удовольствием. Покажу, расскажу и дам попробовать», - отмечает перевозчик.

Со своей стороны подчеркнем, Межрегиональная ассоциация перевозчиков выступает за взвешенный подход к нарушителям ПДД. Если пассажир автобуса или маршрутки отстегнул ремень уже во время поездки, то стоит привлекать к ответственности именно его, а не водителя. Ведь без специальных приборов, как видим, проконтролировать поведение каждого пассажира в большом салоне достаточно сложно.

Источник: mapbel.by