«Жалею, что не сделала этого лет 30 назад». Поговорили с людьми, которые сдали на «права» позже обычного

25.02.2022 17:26
Транспорт

Водительское удостоверение зачастую получают в молодости, но в отдельных случаях люди приходят к обучению и гораздо позже, когда возраст приближается или переваливает за полста лет. Стоит ли оттягивать этот момент или жизнь прекрасна и без автомобиля – в рассказе двух героев Автобизнеса.

Права

"Впервые выехала в город с таким чувством, будто делала это всю жизнь"

Галина Васильевна села за руль в 57 лет: "Я иногда задумывалась о получении водительского удостоверения, но не видела в этом особой нужды. У мужа, сына и дочери были "права" – зачем тогда они мне? А потом сын подарил на Новый год сертификат на обучение в автошколе.

Выбора уже не было, я пошла учиться. Учеба проходила хорошо. Немного, если честно, комплексовала, потому что все были студенты, и тут я такая девочка. Но все хорошо на самом деле. Педагогом очень довольна. Все экзамены и зачеты по теории сдавала с первого раза. Как мне сказал преподаватель, на фоне других курсантов я выделялась более ответственным подходом. А мне было просто стыдно не сдать зачет.

Зато молодым несколько легче давалась практика. Может, они более уверены в себе, может, так сложилось в силу возраста. Многое зависит от инструктора. Будет он просто учить или как-то искать подход и объяснять какие-то моменты более подробно. Инструктора я поменяла, первый не совсем устраивал.

Самое главное в практике – не бояться. Даже когда я первый раз села за руль еще на автодроме, инструктор спросил, не ездила ли я случайно раньше. На площадке было немного сложно с парковкой и заездом в гараж. Зато в город выехала с таким чувством, будто провела за рулем всю жизнь. Дополнительные часы брала, но это, наверное, во всех автошколах так.

Внутренние экзамены прошли без проблем. А вот в ГАИ сдала только со второго раза. Первый раз заглохла на развороте, видимо, разволновалась. И вот с 11 сентября 2020 года я езжу уже самостоятельно.

Зимой меньше, летом каждый день. На дачу, к детям, по делам – куда угодно. Никакого волнения за рулем не было и нет. Помню, как ехала по навигатору, а маршрут был проложен через Площадь Победы. Проехала ее первый раз сама, будто так и надо. Почему люди колец боятся? Хотя, может, если бы заранее знала маршрут, то и волновалась бы.

Жизнь с машиной гораздо удобнее, чем без. Никого не приходится беспокоить. Жалею, что не сдала на "права" лет 30 назад. Пусть говорят, что нельзя жалеть о том, что уже не вернуть, но это чувство у меня присутствует".

"Никто не хотел возить меня за грибами, пришлось идти учиться"

Станислав Флорьянович начал водить в 47 лет: "Долгое время не видел необходимости в получении "прав". У жены были, у сына, я чувствовал себя вполне комфортно, желания ездить за рулем не было. Но только потом меня никто не захотел возить в грибы – вот тогда я и пошел учиться. Наверное, это главная причина, которая послужила толчком к началу обучения.

Семья даже сначала не знала, что я пошел на курсы. Признался только ближе к экзаменам.

Каких-то проблем с учебой не было. Студенты могли и "дедушкой" назвать, но мне как-то было безразлично это. Учился по книжкам. В моем детстве компьютеров не было, я человек старой закалки, поэтому вот так. Зато экзамен в ГАИ сдал чуть ли не за 15 секунд. После бумажных билетов на компьютере все легко было. Что касается подготовки остальной группы, из 24 человек экзамен по теории сдали только 11.

Не могу сказать, что практики в автошколе было много. Дополнительно помог научиться ездить товарищ. Мы с ним катались по лесным дорогам. И отдельно он учил ездить задом, да так, что вообще не разрешал ехать вперед.

Экзамен в ГАИ прошел удачно, пусть и не без казусов. Нас посадили в машину втроем, и женщина, которая сдавала первой, забыла снять авто с ручника. Я ей об этом напомнил, за что меня чуть не выгнали из машины. Когда за руль сел уже я, принимающий экзамен сотрудник так и спросил: зачем вам в таком возрасте "права"? Я ответил честно: никто не хочет в грибы возить. Мы рассмеялись, да так, что я вместо положенных 60 километров в час разогнался до 90. В общем, "права" я в конечном итоге получил.

С того момента прошло 12 лет. Было в том числе и лишение на полгода за небольшое ДТП, но документы восстановил и без проблем езжу дальше. С машиной, конечно, удобнее, ты становишься мобильным. За это время ездил в Европу и по Беларуси накатал достаточно. Машина вообще не роскошь, а средство передвижения, которым надо пользоваться. Если не говорить о каком-нибудь Ferrari, конечно.

Наверное, если бы можно было отмотать время вспять, я бы все равно не получал "права" раньше. У меня никогда не было тяги к автомобилям, я не хотел ими заниматься, что-то ремонтировать или менять. Просто не было желания связываться с машинами в принципе, я чувствовал себя хорошо и без всего этого. В общем, как получилось, так получилось, я ни о чем не жалею".

Фото: из открытых источников (иллюстративное)