В Бресте строится мост через реку Мухавец, который обещает стать железобетонным аргументом против пробок на бульваре Шевченко, который выйдет на Варшавское шоссе четырьмя полосами вместо двух.

Мост (вид сегодня) будет расширяться

Сейчас в этой части Бреста – грандиозная стройка

Идут земляные работы на новой ветке сооружения

Возводится шпунтовое ограждение

В часы пик сейчас путь из центра в заречные микрорайоны и на недавно открытый вновь АПП «Брест» загружен под завязку. Нередки ДТП. Кольцевое движение, архаичный двухполосный мост 1963 года постройки, отсутствие велодорожек – основные предпосылки для решения властей области и города провести реконструкцию, которая откладывалась, но сейчас идет опережающими темпами по отношению к заданию.
«Заказчиком выступает дочернее КУП «УКС города Бреста», – сообщил «ТБ» генеральный директор КУП «Брестское областное управление капитального строительства» Андрей Полюхович. – По проектной документации, разработанной в ОАО «Брестпроект», получено положительное заключение ГП «Госстройэкспертиза по Брестской области». Источник финансирования – в основном кредит Банка развития».
Как подтвердил корреспонденту «ТБ» директор филиала «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой» Олег Белый (на фото), подготовительный этап идет с опережением графика. Выделенные на этот год почти 9 млн рублей будут освоены, причем, возможно, раньше срока.
Грядут грандиозные преобразования городской среды. Уже убраны зеленые насаждения с восточной части моста, идет трудная работа по выносу самых главных препятствий – ливневых, водопроводных, напорных сетей, переустройству газопровода, водопровода. Например, под съездом на Варшавское шоссе необходимо переложить четыре ветки напорной канализации диаметром 1,4 метра.
С обратной стороны на кольце, «закругляющем» бульвар Шевченко, в историческом центре Бреста строители действуют методом прокола: с помощью спецтехники добираются до труб, ставят на них гильзу и внедряют новые трубы. В этом помогают партнеры – ОАО «ДСТ № 4 г. Брест», СУ-158 ОАО «Стройтрест № 8», филиал «ЭМУ-9» ОАО «Белэлектромонтаж», предприятия системы «Белсвязьстрой» и другие.
«Это очень важный момент – вынос сетей связи и перенос их в новое положение, – подтверждает Олег Белый. – Через мост идут пять оптоволоконных линий, которые запитывают центр города и его заречную часть, соединяют их, можно сказать, с внешним миром. Их повреждение могло стать критическим. Однако наши специалисты и субподрядчики уже переложили новый путь для оптоволокна и переподключили его. Также демонтировали часть опор наружного освещения, в связи с чем временно на мосту ограничивалось движение транспорта в ночное время».
Не все опоры были демонтированы, а только те, что мешают проведению земляных работ в настоящий момент. Дальнейший демонтаж предусмотрен в будущем. А пока идут интенсивные земляные работы, проводить которые помогает партнер – дорожно-строительный трест № 4. Производятся отсыпка насыпи, обустройство рабочей площадки и подъездов к ней, строительного городка. Ведутся работы по началу сборки металлоконструкций пролетных строений новой ветки моста, проводится монтаж шпунтовых ограждений с помощью специального вибропогружателя (для погружения шпунта). Это, пожалуй, самая продвинутая техника на объекте, тогда как основную часть выполняют «рабочие лошадки»: экскаваторы, бульдозеры, грузовики. Одного песка потребуется 600 тыс. тонн.
Обновленный мост будет двухчастным с двумя полосами в каждую сторону, расширенными тротуарами и улучшенным освещением. Также перестроят кольцо на бульваре Шевченко и расширят полосы на Варшавском шоссе.
При всем масштабе работ мост и кольцевые развязки на обеих его сторонах продолжают функционировать. Правда, одну из них придется сместить по отношению к теперешнему положению, подтверждает Олег Белый. Это произойдет после окончательного переноса в новое положение всех коммуникаций под кольцом. И даст новую пищу для размышлений автомобилистам, которые и с прежним порядком движения не всегда ориентировались.
Для пешеходов, переходящих через мост, пока временные трудности. Доступна только одна сторона, для попадания на другую необходим переход с зеброй. Но это уже задача не строителей, а СМЭП ГАИ. А вот после реконструкции здесь станет значительно комфортнее, ведь проектом предусмотрена 4-метровая ширина тротуара, совмещенного с велодорожкой (на мостовом сооружении).
«Довольны ли поручением включиться в градообразующий, можно сказать, для Бреста проект?» – интересуемся у Олега Белого. «Тут двух мнений быть не может, – отвечает директор филиала. – И объект солидный, и значимость для города очевидна, и финансы не подводят. Кроме того, ведем реконструкцию автомобильного моста через Мухавец в Кобрине и капитальный ремонт моста через Днепровско-Бугский канал на трассе Р-144 в Ивановском районе. Этапной была и реконструкция Кобринского путепровода в Бресте, закончившаяся в 2019 году к 1000-летию города. Все это социально значимые части инфраструктуры, без которых жизнь людей пострадала бы. Мы готовы к тому, чтобы порученные нам объекты подготовить к сдаче раньше запланированного с учетом всех требований безопасности».
Даже визуально мост прибавил в ширине, массе, остойчивости. Он может очертить новую полосу везения для автомобилистов Бреста.
/janv-2024/5/mstd-2.jpg)
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МОСТА (ПО ИНФОРМАЦИИ ДКУП «УКС ГОРОДА БРЕСТА»)
• Общая длина – 158 метров, длина пролетов моста – 24 и 33 метра, русловой пролет – 43 метра. Подмостовой габарит – 8,6 метра.
• Материал главных пролетов – сталежелезобетон.
• Ширина покрытия в каждом направлении – 9 метров (7 метров – проезжая часть, две полосы безопасности по одному метру шириной).
• Ширина тротуара, совмещенного с велодорожкой, – 4 метра (на мостовом сооружении).
ТРИ ОЧЕРЕДИ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ПО БУЛЬВАРУ ШЕВЧЕНКО
1. Работы подготовительного периода (удаление растительности в местах строительства, вынос инженерных сетей, подсыпка склонов).
2. Строительство двухполосного мостового сооружения с улично-дорожной сетью, устройство поворотов, съездов, локальных очистных сооружений. По существующей части моста сохраняется движение общественного транспорта и автомобилей в обе стороны.
3. Демонтаж ныне существующей части моста, устройство на его месте нового мостового сооружения, аналогичного уже построенному при выполнении второй очереди, реконструкция кольцевой развязки на пересечении бульвара и набережной Ф. Скорины, устройство велодорожек.
Общая стоимость работ (без учета изготовления проекта) – около 70 млн рублей.