Как идет реконструкция моста через реку Мухавец в центре Бреста

04.10.2025 21:03
Общество

В Бресте строится мост через реку Мухавец, который обещает стать железобетонным аргументом против пробок на бульваре Шевченко, который выйдет на Варшавское шоссе четырьмя полосами вместо двух.

Железобетонный удар по пробкам: Как новый мост в Бресте изменит путь из центра
Мост (вид сегодня) будет расширяться

Железобетонный удар по пробкам: Как новый мост в Бресте изменит путь из центра
Сейчас в этой части Бреста – грандиозная стройка

Железобетонный удар по пробкам: Как новый мост в Бресте изменит путь из центра
Идут земляные работы на новой ветке сооружения


Возводится шпунтовое ограждение

В часы пик сейчас путь из центра в заречные микрорайоны и на недавно открытый вновь АПП «Брест» загружен под завязку. Нередки ДТП. Кольцевое движение, архаичный двухполосный мост 1963 года постройки, отсутствие велодорожек – основные предпосылки для решения властей области и города провести реконструкцию, которая откладывалась, но сейчас идет опережающими темпами по отношению к заданию.

«Заказчиком выступает дочернее КУП «УКС города Бреста», – сообщил «ТБ» генеральный директор КУП «Брестское областное управление капитального строительства» Андрей Полюхович. – По проектной документации, разработанной в ОАО «Брестпроект», получено положительное заключение ГП «Госстройэкспертиза по Брестской области». Источник финансирования – в основном кредит Банка развития».

Как подтвердил корреспонденту «ТБ» директор филиала «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой» Олег Белый (на фото), подготовительный этап идет с опережением графика. Выделенные на этот год почти 9 млн рублей будут освоены, причем, возможно, раньше срока.

Грядут грандиозные преобразования городской среды. Уже убраны зеленые насаждения с восточной части моста, идет трудная работа по выносу самых главных препятствий – ливневых, водопроводных, напорных сетей, переустройству газопровода, водопровода. Например, под съездом на Варшавское шоссе необходимо переложить четыре ветки напорной канализации диаметром 1,4 метра.

С обратной стороны на кольце, «закругляющем» бульвар Шевченко, в историческом центре Бреста строители действуют методом прокола: с помощью спецтехники добираются до труб, ставят на них гильзу и внедряют новые трубы. В этом помогают партнеры – ОАО «ДСТ № 4 г. Брест», СУ-158 ОАО «Стройтрест № 8», филиал «ЭМУ-9» ОАО «Белэлектромонтаж», предприятия системы «Белсвязьстрой» и другие.

«Это очень важный момент – вынос сетей связи и перенос их в новое положение, – подтверждает Олег Белый. – Через мост идут пять оптоволоконных линий, которые запитывают центр города и его заречную часть, соединяют их, можно сказать, с внешним миром. Их повреждение могло стать критическим. Однако наши специалисты и субподрядчики уже переложили новый путь для оптоволокна и переподключили его. Также демонтировали часть опор наружного освещения, в связи с чем временно на мосту ограничивалось движение транспорта в ночное время».

Не все опоры были демонтированы, а только те, что мешают проведению земляных работ в настоящий момент. Дальнейший демонтаж предусмотрен в будущем. А пока идут интенсивные земляные работы, проводить которые помогает партнер – дорожно-строительный трест № 4. Производятся отсыпка насыпи, обустройство рабочей площадки и подъездов к ней, строительного городка. Ведутся работы по началу сборки металлоконструкций пролетных строений новой ветки моста, проводится монтаж шпунтовых ограждений с помощью специального вибропогружателя (для погружения шпунта). Это, пожалуй, самая продвинутая техника на объекте, тогда как основную часть выполняют «рабочие лошадки»: экскаваторы, бульдозеры, грузовики. Одного песка потребуется 600 тыс. тонн.

Обновленный мост будет двухчастным с двумя полосами в каждую сторону, расширенными тротуарами и улучшенным освещением. Также перестроят кольцо на бульваре Шевченко и расширят полосы на Варшавском шоссе.

При всем масштабе работ мост и кольцевые развязки на обеих его сторонах продолжают функционировать. Правда, одну из них придется сместить по отношению к теперешнему положению, подтверждает Олег Белый. Это произойдет после окончательного переноса в новое положение всех коммуникаций под кольцом. И даст новую пищу для размышлений автомобилистам, которые и с прежним порядком движения не всегда ориентировались.

Для пешеходов, переходящих через мост, пока временные трудности. Доступна только одна сторона, для попадания на другую необходим переход с зеброй. Но это уже задача не строителей, а СМЭП ГАИ. А вот после реконструкции здесь станет значительно комфортнее, ведь проектом предусмотрена 4-метровая ширина тротуара, совмещенного с велодорожкой (на мостовом сооружении).

«Довольны ли поручением включиться в градообразующий, можно сказать, для Бреста проект?» – интересуемся у Олега Белого. «Тут двух мнений быть не может, – отвечает директор филиала. – И объект солидный, и значимость для города очевидна, и финансы не подводят. Кроме того, ведем реконструкцию автомобильного моста через Мухавец в Кобрине и капитальный ремонт моста через Днепровско-Бугский канал на трассе Р-144 в Ивановском районе. Этапной была и реконструкция Кобринского путепровода в Бресте, закончившаяся в 2019 году к 1000-летию города. Все это социально значимые части инфраструктуры, без которых жизнь людей пострадала бы. Мы готовы к тому, чтобы порученные нам объекты подготовить к сдаче раньше запланированного с учетом всех требований безопасности».

Даже визуально мост прибавил в ширине, массе, остойчивости. Он может очертить новую полосу везения для автомобилистов Бреста.

Смотрите, каким будет мост по бульвару Шевченко в Бресте после реконструкции

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МОСТА (ПО ИНФОРМАЦИИ ДКУП «УКС ГОРОДА БРЕСТА»)

• Общая длина – 158 метров, длина пролетов моста – 24 и 33 метра, русловой пролет – 43 метра. Подмостовой габарит – 8,6 метра.

• Материал главных пролетов – сталежелезобетон.

• Ширина покрытия в каждом направлении – 9 метров (7 метров – проезжая часть, две полосы безопасности по одному метру шириной).

• Ширина тротуара, совмещенного с велодорожкой, – 4 метра (на мостовом сооружении).

ТРИ ОЧЕРЕДИ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ПО БУЛЬВАРУ ШЕВЧЕНКО

1. Работы подготовительного периода (удаление растительности в местах строительства, вынос инженерных сетей, подсыпка склонов).

2. Строительство двухполосного мостового сооружения с улично-дорожной сетью, устройство поворотов, съездов, локальных очистных сооружений. По существующей части моста сохраняется движение общественного транспорта и автомобилей в обе стороны.

3. Демонтаж ныне существующей части моста, устройство на его месте нового мостового сооружения, аналогичного уже построенному при выполнении второй очереди, реконструкция кольцевой развязки на пересечении бульвара и набережной Ф. Скорины, устройство велодорожек.

Общая стоимость работ (без учета изготовления проекта) – около 70 млн рублей.

Источник: tbgazeta.by