Жилье, ремонт, благоустройство: на что жаловались в Комитет госконтроля жители Брестской области?

24.10.2021 18:54
Общество

В Комитет государственного контроля региона за девять месяцев 2021 года поступило 424 обращения (на 10% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

Телефон / Фото из открытых источников (иллюстрация)

Как отметили в КГК, вопросы, требующие принятия дополнительных мер реагирования, оставались на контроле до окончательного решения. К примеру, так случилось с поступившим в декабре 2020 года в ходе выездного приема обращением жительницы Березы по вопросу улучшения жилищных условий, как имеющей право на предоставление жилого помещения социального пользования в связи с наличием заболевания, связанного с последствиями катастрофы на ЧАЭС. По результатам принятых мер в августе с.г. заявительнице предоставлено необходимое жилое помещение (двухкомнатная квартира).

Приоритетными для жителей региона были вопросы, касающиеся деятельности организаций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, труда и заработной платы, гражданско-правовых отношений, функционирования органов исполнительной власти, нарушений в работе руководителей организаций (они составили 83% от общего числа обращений). Четверть поступивших в КГК обращений касалась деятельности субъектов хозяйствования, при этом отдельные из них решались лишь после вмешательства контрольного ведомства.

Так, мероприятия по устранению протекания кровли и подтопления внутренних помещений в УЗ «Брестская детская областная больница» из-за некачественно выполняемого ремонта здания больницы филиалом ПМК-26 ОАО «Полесьежилстрой» начаты лишь после жалобы граждан в КГК. Виновное лицо привлечено к административной ответственности.

Аналогичные недостатки устанавливались и при рассмотрении отдельных обращений граждан организациями ЖКХ. К примеру, практически на три года (с августа 2018 года) затянулось решение вопроса по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры по улице Доменикана в Барановичах. Лишь в сентябре с.г.. по результатам принятых КГК мер необходимые работы выполнены и объект введен в эксплуатацию.

Также лишь после вмешательства контролеров разрешилась наболевшая проблема жителей домов по улице Новой в деревне Тельмы-1 Брестского района, связанная с проведением работ по устройству системы водоотведения ливневых вод с дворовой территории жилых домов и детской площадки. Примечателен тот факт, что до обращения в контрольное ведомство граждане безрезультатно обращались в различные инстанции района с 2018 года.

Несмотря на уменьшение на 20% количества обращений, касающихся деятельности органов исполнительной власти, результаты проводимых КГК контрольных мероприятий по-прежнему свидетельствуют о недостаточности принимаемых исполнительными и распорядительными органами мер при рассмотрении доводов заявителей.

Так, в Ляховичском райисполкоме установлены нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в части непринятия в пределах компетенции мер по восстановлению нарушенных прав заявителей. Также выявлены факты отсутствия контроля за исполнением решений, принятых по обращениям.

Кроме того, есть нарушения и при осуществлении административных процедур. Например, в отдельных случаях граждан за плату обязывали предоставлять справки, которые исполком должен был запросить самостоятельно (причем бесплатно), а решения принимались без необходимых документов.

По результатам рассмотрения направленных в КГК обращений одно юридическое и шесть физических лиц привлечены к административной ответственности, наложено штрафов и предъявлено претензий о возмещении вреда/возврате средств на общую сумму 69336,76 рублей. Кроме того, 13 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе один освобожден от занимаемой должности.

Источник: Mybrest.by