Фото носит иллюстративный характер
Время от времени езжу на авто из Бреста в Минск. И очень часто, если приходится в дороге заправиться, сталкиваешься с очередями. Вроде бы и АЗС на трассе хватает, не то что на знаменитой магистрали вокруг Беловежской пущи, где от Каменюк до Свислочи всего одна заправка и для машин, и для людей, а очереди не иссякают. И вопрос не в недостатке топлива или операторов, а в системе организации работы. Все дело в том, что часть участников движения по обыкновению лихо подъезжают к колонке, оставляют машины и идут в здание к оператору АЗС. А там неспешно заказывают кофе, хот-доги, покупают сигареты… А если владелец авто еще решил угостить своих пассажиров и возьмет кофе и хот-доги навынос? Мало того, что на его обслуживание отвлекается один из операторов, а то и два, так за ним с молниеносной быстротой выстраивается очередь, а в нервном ожидании томятся другие водители, дышащие в затылок, которым надо всего лишь заправить машину и уехать.
По мнению значительной части участников движения, для исключения очередей на АЗС кассиры заправки не должны готовить кофе и всякую снедь. Это ведь в первую очередь АЗС, а не закусочная. А в результате приходишь оплатить топливо – и стоишь в очереди за кофеманами. Сторонники такого подхода убеждены, что давно назрела тема убрать торговлю всякой мелочью, закусками в отдельное здание рядом с АЗС – благо заправки не бедствуют. Тогда оплата и заправка машин топливом будет идти гораздо быстрее. Справедливости ради следует заметить, что уже первые признаки просвета наметились: в ряде мест терминал оплаты установили прямо на колонку. И сейчас даже терминал полноценный не нужен, если вы спокойно воспользуетесь QR-кодом. Но, похоже, владельцев АЗС мало заботят неудобства водителей. Главное получается – побочные продажи на кассе порой втридорога… А что думаете вы в этой связи?