Житель Каменца в одном из столичных интернет-магазинов приобрел жесткий диск стоимостью более тысячи белорусских рублей. Курьером была осуществлена его доставка. В ходе распаковки мужчина обнаружил, что жесткий диск имеет повреждения, а после его установки оказалось, что он вообще не работает. Покупатель связался с отделом продаж интернет-магазина и сообщил о некачественном товаре. Мужчина попросил обменять жесткий диск, однако его претензии остались без внимания. Примечательно, что сам процесс распаковки мужчина снимал на камеру.
Вопрос о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств решался в судебном порядке. Ответчик отказался признавать исковые требования.
Для разрешения спорных вопросов: имеются ли на жестком диске дефекты, находится ли он в работоспособном состоянии, а также для установления причин образования механических повреждений на жестком диске в управлении Государственного комитета судебных экспертиз по Брестской области была проведена судебная экспертиза радиоэлектронных устройств и электробытовой техники.
При исследовании жесткого диска эксперт пришел к выводу, что на нем имеется дефект в виде фиксации блока магнитных головок на дисках, который мог образоваться по причине механического воздействия на его корпус, то есть иметь эксплуатационный характер (в том числе и при транспортировке товара). Также на момент поступления на экспертизу жесткий диск находился в неработоспособном состоянии.
Продавцом были нарушены требования, установленные производителем для транспортировки товара, при несоблюдении которых аннулируется гарантия.
Суд Каменецкого района вынес решение, согласно которому договор купили-продажи расторгнут, а ответчик в лице компании должен выплатить истцу затраченную денежную сумму на приобретение товара, за проведение экспертизы, а также за причиненный моральный вред.
Татьяна Коток, официальный представитель управления ГКСЭ по Брестской области