Сегодня мессенджеры являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем их для общения с друзьями и близкими, работы и даже совершения покупок. Вместе с тем, в последнее время все чаще стали появляться случаи мошенничества, совершаемые посредством них. Схемы для выманивания денег у доверчивых граждан разные. Например, злоумышленники могут звонить, представляясь сотрудниками банка, и под предлогом отмены несанкционированного кредита выманивать деньги.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
На такую уловку попалась одна из жительниц нашего города, которая обратилась в Ленинский РОВД Бреста и сообщила, что неизвестный завладел перечисленными денежными средствами в сумме более 2870 рублей.
Потерпевшая пояснила, что ей позвонил мужчина в мессенджере «WhatsApp» и представился сотрудником Ассоциации белорусских банков, после чего сказал, что на ее имя пытаются оформить кредит. Для того, чтобы вычислить, кто хотел это сделать, необходимо обратиться в банк и оформить заявку на получение кредита. При этом отметил: если он будет одобрен, это означает, что оформить хотели недобросовестные сотрудники банка, если же откажут – добросовестные.
Женщина сходила в банк и оформила кредит. При этом, когда она его брала, сотрудники банка неоднократно предупреждали о мошенниках. Однако брестчанку это не смутило, потому что она поверила позвонившему, который попросил никому не сообщать об участии в «спецоперации» по поимке недобросовестного человека.
Получив кредитные деньги, брестчанка перевела их на подконтрольный злоумышленникам счет. Когда мошенники перестали выходить на связь, женщина осознала, что ее обманули.
Аналогичным образом «развели» 57-летнюю жительницу Бреста. Потерпевшая отдала мошенникам 12000 белорусских рублей.
По всем фактам следователи возбудили уголовные дела, правоохранители проводят комплекс мероприятий по установлению лиц, причастных к данному виду преступлений.
Сотрудники милиции обращают внимание, что в мессенджере «WhatsApp» мошенники могут не только звонить. Все также не теряют актуальности случаи, когда злоумышленники предлагают выгодную сделку. Например, они могут предлагать купить товар по очень низкой цене. Если человек соглашается, скидывают ему фишинговую ссылку для оплаты товара, перейдя по которой, и введя данные, гражданин лишается денег.
Также мошенники могут отправлять сообщения от имени банка или другой организации и просить ввести личные данные или пароль. В таких случаях необходимо проверять адрес отправителя и не вводить личные данные на непроверенных сайтах.
УВД Брестского облисполкома обращает внимание
Если Вам поступил звонок от представителей банка, либо правоохранительных органов:
- уточните у звонящего Вам лица его данные, а также название организации, которую он представляет. После этого прекратите разговор;
- через справочные службы, либо в глобальной компьютерной сети Интернет найдите контактные данные организации и свяжитесь с её сотрудниками по телефону.
Важно! Никому не сообщайте свои личные данные, данные карт, защитные коды, коды из SMS! Если с картой, действительно, происходят мошеннические операции, Банк сам может ее заблокировать!
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать еще несколько правил безопасного поведения и обязательно довести их до своих родных и близких, особенно до пожилых:
- ни в коем случае не поддавайтесь панике и под любым предлогом прекратите разговор с незнакомцем;
- не следует доверять звонкам и сообщениям о том, что их родственник или знакомый попал в ДТП, задержан сотрудниками милиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими деньгами;
- не следует передавать деньги незнакомым людям.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.