Услуги сертифицированного косметолога в Бресте. Подробнее ...

Жительница Бреста рассказала, как переболела «омикроном»

21.02.2022 05:14
Общество

По большому счету, я расслабилась. Ковид косил за эти годы друзей, коллег, родственников, а меня не брал. Из потока информации об инфекции приглянулось сообщение, что люди с первой группой крови меньше подвержены заболеванию. Так как у меня – «первая», решила, что внутренне надо придерживаться этой версии, и, может быть, пронесет, пишет «Вечерний Брест».

Отравление / pixabay.com (иллюстративное)

Да, я вакцинировалась при первой же возможности – вторую прививку «Спутника V» поставила в мае. В общественном транспорте и супермаркетах маску не снимала. Но очень активничала в кафешках города. Ковидом я заболела дома – муж принес инфекцию с работы.

День первый: «обручем сковала боль»

В субботу вечером пришел муж и сообщил, что у них многие не вышли в смену – коронавирус. Сам кашлял, чихал, глаза красные… Но, думаю, сколько раз такое бывало, и в голову не взяла. В воскресенье утром привычная чашечка кофе почему-то издавала неприятный запах. Выпила половину, и вдруг навалилась невыносимая тяжесть.

Пока дошла до кровати, голову сковала боль – обручем, по вискам. Особенно болели глаза. Вспомнила, что ковид выбирает в организме слабые места и именно туда направляет свой удар. А у меня – глаукома, один глаз видит хуже. Именно он и болел так, что, казалось, моргнешь – и случится непоправимое. Через двадцать минут я лежала пластом. От боли помогала мокрая повязка, смоченная яблочным уксусом. Никогда не верила в чудодейственную силу уксуса, но в этот момент – вот честно – именно его резкий запах почему-то был способным отвлечь как от боли, так и от мрачных мыслей. Температура держалась на отметке 37,8 градусов, очень противно тошнило.

День второй: «ощущение прострации и тошнота»

Головная боль прошла, а с ней – светобоязнь. Утром, когда открытые глаза не доставляли дискомфорта, подумалось, что чем-чем, а головой работать можно. Понедельник – день недельного старта, в телеграм, вайбер, на почту стали приходить сообщения, зазвонили партнеры. Но к обеду выяснилось, что волевое усилие человека не так сильно, как ковид, – болезнь сильнее. После четырех часов за письменным столом появилось ощущение прострации, тошнота подступала к горлу, спина болела нестерпимо, руки, что плети, просились на покой и не желали клацать по клавишам. Смотреть на пищу было невыносимо.

День третий: «будто спички поджигают на коже»

Проснулась от блуждающей колющей боли в коленях. Несмотря на возраст колени у меня никогда не болели. И вдруг… Общая слабость по-прежнему не давала возможности полноценно работать, но усилием воли включила компьютер и попробовала включить мозги.

Через пару часов работы боль в ногах усилилась многократно. Мышечная боль при гриппе, пожалуй, знакома каждому – она неприятна, но терпима. Мышечная боль при коронавирусе отличается – она как будто «гуляет» по телу, демонстрируя различные способы доставлять человеку дискомфорт: то стягивает мышцы, то «давит», то зажимает как в тиски, то проходит «буром». Но самое странное ощущение: то здесь, то там появляется ощущение ожогов. То чувствуешь «ожог» изнутри кожи, но на поверхности – будто кто-то хулиганит, поджигая спички у твоего тела. Непривычность этих ощущений, сильная боль и тотальная слабость формируют особенное психологическое состояние – ощущение нереальности происходящего.

День четвертый: «ходить по тысяче ножей»

Друзья сказали: «омикрон» как грипп, переживешь три дня и наступит облегчение. В ночь на день четвертый я практически не спала – боль охватила всю нижнюю часть тела. Лежать было невозможно, спать – невозможно, а если ходить, то на ватных ногах. Почему-то вспомнился образ Русалочки из детства. Помню, дошкольницей я все пыталась представить, как это – «ходить по тысяче ножей». Теперь знаю. К утру огромным болезненным камнем показалась спина, появилось першение в горле, заложенность в ушах.

Решила вызывать врача. Удаленка позволяет не обращаться к докторам, но боязно как-то: на четвертый день вместо облегчения усиление симптомов инфекции. Правда, к этому моменту слабость начала проходить, отпустила сильная головная боль. Температура тоже вошла в норму, хотелось кислого – хорошо пошла сушеная клюква.

Два часа дозвона в поликлинику не дали результата. Нужно было идти в «красную зону». Наша поликлиника близко от дома, но поехали с мужем на машине. Думали, в большой очереди будем стоять поочередно, а если будет совсем невмоготу, станем отдыхать в автомобиле. Но – о чудо! – в «красной зоне» не оказалось никакой очереди. Я только успела сбросить пальто, как из кабинета вышел пациент, и оттуда позвали: «Заходите!»

Сатурация 96, температура 36,7. «Ноги выкручивает? – переспросила молоденькая врач. – Это с инфекцией никак не связано. Значительной интоксикации не вижу». И дала памятку: «Обильное теплое питье, витамин С, промывать нос, полоскать горло, дыхательная гимнастика».

День пятый-десятый… Запахи изменились, но… живем!

Честно говоря, сообщение о том, что в легких чисто и сатурация в норме, сбило с мысли о больничном. Только дома сообразила: инфекция входит в безболезненную стадию. Боль в ногах перестала ощущаться, головная боль не возвращалась, но головокружение и бессилие не покидает меня и сегодня – на 10-й день. Еще одна странность: потери обоняния не было, но запахи и вкусы изменились. Многое кажется неаппетитным. Из целой гаммы запаха кофе нос почему-то улавливает только жесткие горькие нотки.

Но есть и хорошее. После депрессии я вот уже несколько дней по-юношески радуюсь: солнечному дню, пению птиц, проклюнувшимся подснежникам, набухшим почкам сирени… Живем!

Фото: pixabay.com (иллюстративное)