Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Зигзаги судьбы: как березовчанка борется с онкологией и одна воспитывает четырех детей

21.12.2023 09:04
Общество

Тоненькая, с огромными, по-детски распахнутыми глазами цвета неба Каринна Цалко скорее похожа на стрекозу, которую, кажется, сдунет ветер и унесет. На самом деле за внешней хрупкостью скрыт стальной внутренний стержень, остающийся крепким и нерушимым, несмотря на то, что жизнь постоянно испытывает ее на прочность характера. Преодолевая жизненные трудности, она уверенно смотрит в будущее. Кажется, ее неуемной энергии, оптимизма и жажды жизни хватает на все, и ты сам невольно заряжаешься ее позитивом и умением видеть мир радужным.

Зигзаги судьбы: как березовчанка борется с онкологией и одна воспитывает четырех детей

Каринна родилась в России. Семейная жизнь родителей дала трещину, и мама с двумя детьми перебралась в Беларусь. Женщина делала попытки устроить свою личную жизнь, порой забывая о детях. Каринна долго держала обиду на мать, что с братом недополучила материнской любви, что им пришлось рано повзрослеть и вместо детских забав заботиться друг о друге. Возможно, поэтому, когда за ней начал ухаживать молодой парень, восемнадцатилетняя девчонка влюбилась до безумия. Ее перестала интересовать учеба, она никого не хотела слушать, смотрела на мир в розовых очках. Вышла замуж, чувствовала себя настоящей принцессой, любовь которой должны были оберегать ангелы. Но в реальности счастье оказалось хрупким и со временем начало разлетаться на осколки, все десять лет прожили словно на качелях. Рождение дочери, учеба на курсах парикмахера – все радости омрачались на фоне ревности супруга.

Одно из приятных событий произошло, когда посмотреть на внучку приехал папа Каринны, а следом и мама. Так случилось, что Арина соединила дедушку и бабушку спустя 17 лет – они уехали снова семейной парой. После одной из ссор с супругом Каринна с двухлетней дочерью уехала к ним в Курск. Затем снова очередное примирение, вера, что все может измениться. Когда Каринна забеременела во второй раз, многие в их окружении удивились. Сама девушка и муж радовались предстоящему пополнению в семье.

Шестого сентября 2012 года скорая помощь доставила Каринну в родильный дом. В первые минуты после родов ребенка ей не показали. Врач, нисколько не жалея молодую маму, жестоко отрезала: «У вашей дочери аномалия: заячья губа и волчья пасть».

– Я, находясь еще в родильном зале, ничего не понимаю. У меня паника, истерика, я пытаюсь встать и побежать, чтобы увидеть свою девочку, – вспоминает Каринна. – Слезы ручьем, прошу показать мне ребенка. А тут еще врач с вопросом: «Отказную будете писать? Вы не сможете ее кормить, за ней ухаживать».

Зигзаги судьбы: как березовчанка борется с онкологией и одна воспитывает четырех детей

От приступа безумия девушку спасла акушерка, просто объяснив, что это за диагноз, что все поправимо и патология успешно оперируется. И очень странно, что врач повела себя так непрофессионально. Четыре часа ожидания, пока ей принесут дочь, казались вечными. А тот момент, когда она наконец смогла взять свой родной комочек на руки, испытала огромную любовь и нежность. Никаких проблем с кормлением не возникло – руки сами словно все знали, и малышка без проблем глотала смесь. Такие патологии возникают из-за мутации определенного гена. Причины разные: одна их них – инфекции, прием некоторых лекарств во время беременности. На раннем сроке Каринна тяжело заболела пневмонией, возможно, именно это стало причиной. Все узи, обследования в медико-генетическом центре ничего не показывали.

Уже через две недели после рождения они были в Бресте на консультации у челюстно-лицевого хирурга, посоветовавшего ряд клиник в столице для предстоящей операции. По дороге домой в поезде, а Каринна называет это чудом, она знакомится с женщиной, которая рассказала ей о хирурге, сделавшем операцию ее сыну с таким диагнозом. И первый же звонок на следующий день в одну из больниц Минска оказался именно к этому доктору – Александру Корсаку! Операцию Лере сделали в пять месяцев, вторую в два года. Затем было еще три. После них она стала внешне обычным ребенком, хоть и имеет инвалидность. Впереди предстоит еще операционное вмешательство.

– Я помню первую операцию. Доктор виртуозно зашил вручную небо, губку, мы долго лежали в реанимации, – рассказывает Каринна. – Надо было сделать все возможное и невозможное, чтобы малышка не плакала, иначе разошлись бы швы. Из-за сложившихся обстоятельств нас вместо понедельника выписали в пятницу. Приехала с ребенком на вокзал, а билетов нет. Плакала, умоляла и кассира, и пассажиров помочь мне. В итоге с прооперированной малышкой возвращалась шесть часов на электричке – весь вагон тогда мне сопереживал и помогал, а я, стиснув зубы, просто молчала.

Каринна в жизни привыкла рассчитывать только на себя. Ее родители помогли ей в решении квартирного вопроса: подарили часть суммы, а оставшуюся она взяла в кредит. В двадцать шесть лет купила квартиру, в которую переехала только с дочками. В одиночестве в пустой квартире и с огромным кредитом за плечами. Из обстановки – плита на кухне, два кресла, которые сдвигала для Леры, и диван для нее с Ариной. Плакала по ночам, брала себя в руки днем, хваталась за любую подработку, отучилась на парикмахера-колориста. Семья воссоединилась, потихоньку стали обживаться. Пока в 2017 году она не почувствовала постоянную боль в спине. В больнице ей поставили диагноз – межпозвонковая трещина и назначили стандартное лечение – прогревание и обезболивающие уколы. Диагноз без рентгеновского снимка, что это: врачебная халатность или безразличие? Вместо облегчения одним утром она не смогла встать с кровати. Скорая, снимок, демонстрирующий, что позвоночник в порядке, ультразвуковое исследование органов брюшной полости. Доктор, который проводил манипуляцию, стандартно выполнял все действия, пока датчик не стал исследовать ее правую почку. Лицо врача стало напряженным, он раз за разом вглядывался на монитор. Опухоль, огромная, 19 на 6 см.

Придя в себя после операции, девушка бросилась в панику: она ожидала увидеть себя перевязанной бинтами, измазанной зеленкой. Вместо этого место шва аккуратно заклеено пластырем. «Я начинаю хаотично все срывать, нажимать на каждый датчик, кнопку, думая, что меня просто разрезали и зашили обратно». Прибежавший доктор успокоил: «У тебя сегодня день рождения». Операция длилась шесть часов, во время которой удалили почку вместе с надпочечником – страшное новообразование насквозь пронзило почку, удалили часть печени, ребер. Обычная киста, которую никто не заметил, превратилась в бомбу, не оставляющую шансов. Но Бог дал один шанс, который Каринна со своим врачом использовали.

На следующий день Каринна обследовалась на компьютерном томографе в Бресте. Врач, принося извинения, произнес чудовищные слова, не оставляющие никакой надежды: «У вас рак 4-й стадии, вы не операбельны, пойдите в регистратуру и станьте на учет». На автомате она сделала все, что сказал врач, не осознавая диагноза на грани жизни и смерти. Консультация в Боровлянах все подтвердила, только врач обнадежил: операция возможна и необходима! Свободных мест в отделении онкоурологии не было, она попадает на несколько дней в другое отделение маммологии. За четыре дня она увидела в глазах молодых девушек и женщин столько боли и страдания, столько страха, отчаяния и желания жить! Каждую из них помнит до сих пор. Со многими сдружилась, у них была своя группа в мессенджере, они постоянно общались… Сейчас в группе осталась Каринна и еще два человека – с остальными, к великому сожалению, они попрощались…

Зигзаги судьбы: как березовчанка борется с онкологией и одна воспитывает четырех детей

После нескольких сеансов лучевой терапии она вернулась домой для восстановления. Уход за Каринной взяла на себя мама – самый родной человек, желающий всеми силами помочь своему ребенку, порой даже сомнительными методами. Так случилось и с Каринной: наряду с сильнодействующими лекарствами она два раза в день по наставлению мамы принимала «спасительный» гриб веселку. Когда через месяц девушка появилась перед доктором на консультации, он ужаснулся: измученная, исхудавшая, с полным отсутствием аппетита, с сомнительными показателями анализов. Лечащий врач вынудил признаться, сильно досталось тогда им с мамой.

Когда человек узнает онкологический диагноз, привычный мир полностью рушится как карточный домик. Полное понимание всего произошедшего случилось с нашей героиней дома – начались серьезные психологические проблемы, внутри ее что-то надломилось.

– Только тогда я поняла, а с кем бы остались мои дети, если бы случилось иначе? – говоря об этом, Каринна тихонько смахивает в уголке глаз слезинку. – Я ни с кем ничего не обсуждала, все держала в себе, тихо плакала на балконе. Слезы такие, что не могла дышать. Были мысли, что не хотелось жить. Возможно, если бы я спокойно могла оставить детей, эти мысли меня бы не отпустили. Писала я и прощальное письмо, а потом разрывала его в клочья.

Была ли обида на всех и весь мир, почему именно ей выпало это испытание? Да, был такой период. В онкодиспансере постоянно работал с ней психолог, а священник дал ответ: «Бог выбрал тебя, чтобы ты прошла эти испытания. Мы часто в ответе за грехи родителей». После этого разговора винила и родителей. Можно было потратить жизнь на поиск ответа на вопрос, за что все это. А можно принять то, что случилось, и двигаться дальше. Именно этот путь и выбрала наша собеседница. Дети спасли ее от самого непоправимого поступка – суицида. Спустя время, взяла себя в руки, привела в порядок мысли, осознала, что кому-то в этот миг еще сложнее, вышла на работу в парикмахерскую Березовского ЖКХ и подала на развод. Стала просто радоваться, что осталась в мире живых, что может каждое утро обнимать своих детей.

Казалось бы, жизнь достаточно испытала ее на прочность, впереди только хорошее и доброе. Общение с молодым человеком, замужество, пять счастливых лет совместной жизни. Пока не настала ставшая какой-то бесконечно черной осень в ее жизни. В октябре 2021 года внезапно уходит из жизни брат Сергей – не выдержало сердце во время операции. После этого тяжело заболел отец и меньше, чем через год, в сентябре, умер и он. Через месяц наступило 11 октября 2022 года – дата, кардинально изменившая ее жизнь и разрушившая семейный союз. Телефонный звонок: бывшая жена брата Сергея скончалась, остались двое детей – его родная дочь Ксюша и Кира, которую женщина родила от другого мужчины. На поминальном обеде Каринна услышала разговор, в котором решалась судьба девочек. Послушала и мгновенно приняла решение: разлучать и отдавать девочек в неизвестность нельзя, я заберу их себе. Мама поддержала ее, супруг поначалу тоже был не против. Но уже совсем скоро, говорит наша героиня, начался крах брака и непонимание: он стал придираться по мелочам, постоянно был чем-то недоволен, его раздражало само присутствие девочек.

Конечно, в первое время всем пришлось нелегко: у детей была ревность, они не могли поделить пространство и боролись за внимание, случались разные ситуации. Постепенно девочки сдружились, стали по-настоящему друг другу сестрами. Были проблемы со здоровьем и у Ксюши, и у Киры. У одной обнаружили опухоль головного мозга. Всевозможные анализы, обследования – к счастью, опухоль доброкачественная и небольшого размера, просто нужно постоянно ее контролировать.

Зигзаги судьбы: как березовчанка борется с онкологией и одна воспитывает четырех детей

Каринна, пытаясь сохранить брак, терпела, предложила всем летом отдохнуть на Браславских озерах. Это стало настоящей пыткой, склеить то, что уже дало такую трещину. Вернувшись, супруги решили пожить недельку-другую отдельно, в итоге он подал на развод. Одиночество, по сути предательство мужа надломили Каринну: коллеги и клиенты, привыкшие видеть всегда ее с улыбкой, на позитиве, не узнавали ее – она превратилась в мрачную молчунью. Рассказывать о произошедшем ей и сейчас очень трудно: обида и боль никуда не ушли. Снова девочки спасли ее, только теперь не два, а целых четыре родных человека! Они заботились о ней, обнимали, целовали, поддерживали. Пока однажды утром Каринна не проснулась с отличным настроением, включила музыку, заварила кофе, улыбнулась своему отражению в зеркале – жизнь прекрасна! Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления, каждый раз, обжигаясь, он становится еще тверже – именно так происходило с героиней в ее жизни.

– Я поняла, жизнь продолжается, мне есть о ком заботиться и кого любить! Конечно, момент прощения еще не наступил. Пройдет время, и все успокоится.

В 2024 году в семье две выпускницы – Ксюша и Арина оканчивают школу. Девочки занимаются с репетиторами, проходят репетиционное тестирование, с поступлением уже определились. Отец Арины и Леры помогает своим дочерям. Старщая из них уже много лет занимается волейболом, а младшая – танцами и на чемпионате Беларуси заняла 3-е место.

– Самое мое большое желание – чтобы сбылись летом наши мечты о поступлении. Девчонки хорошо учатся, мы уже готовим наряды к выпускному, – говорит Каринна. – Я сделаю все, чтобы мои дети получили то, чего не было у меня: высшее образование, чтобы они смогли многое увидеть и никуда не торопились, сделав все в жизни вовремя.

Жизнь Каринны и ее девчонок переплетена с больничными стенами. Каринна сейчас в ремиссии, стоит на учете, раз в год – обследование, курс поддерживающих препаратов. Скоро с Лерой предстоит проходить медико-реабилитационную экспертную комиссию и решение по следующей шестой операции. С Ксюшей тоже постоянный контроль. И все это помимо всевозможных мелких болячек. В ближайших планах – стать крестной матерью Киры. Еще одно радостное предстоящее событие – открытие собственного салона, Каринна – мастер 5-го разряда, а это уже специалист высокого уровня. На всю зиму к ним в гости приехала бабушка – помогать и баловать своих дочь и четверых внучек. Они готовятся к Новому году, наряжают елку, пишут письма Деду Морозу, думают, чем порадовать свою Каринну, а для нее самая большая радость – это четыре чудесные девочки!

– Я счастливый человек, у нас настоящая семья, мы все подруги, – с улыбкой говорит Каринна. – Сейчас мы все на одном дыхании. Мой оптимизм, стремление жить, силы – все это потому, что я никогда не сдаюсь, чтобы не происходило на моем пути, пусть не с первого раза получится, но с пятого все удастся.