Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Зимой на ручник не ставить? Правда и мифы об уходе за авто в холодное время года

06.02.2024 22:39
Транспорт

Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

Мороз, наледь, каша из снега, грязи и дорожных реагентов под колёсами могут спровоцировать различные поломки узлов и механизмов машины. В МВД поделились советами, как избежать подобных неприятных ситуаций, и развеяли некоторые убеждения, уже ставшие неактуальными.

Опытные автомобилисты предостерегают от использования в морозы ручника, объясняя это повышенным износом тросика и риском примерзания колодок. Однако сегодня подобную рекомендацию принято соотносить с системой старой конструкции, в которой использовались барабанные, а не дисковые тормоза. Считается: в современных моделях вероятность попадания влаги на эти элементы и её превращения в лёд во время стоянки заметно снижается.

Не забывать использовать стояночный тормоз производители в том числе советуют владельцам машин с АКПП, когда они припаркованы под уклоном. Если пришлось преодолевать лужи, перед тем как заглушить двигатель, рекомендуют просушить диски и колодки — активно поработать педалью.

Важен также и угол выворота колёс, с которым авто оставляют на стоянке. К повороту их в сторону бордюрного камня специалисты советуют прибегать кратковременно, поскольку при таком положении колёс повышается давление на насос гидроусилителя. ГУР испытывает большую перегрузку после запуска двигателя и со временем может выйти из строя. Если данный способ парковки уже стал привычкой и не является необходимостью, это также чревато быстрым нарушением герметичности системы: резиновые элементы треснут и появится течь.

Фото

А вот электрический усилитель рулевого управления практически не боится крайнего положения колёс во время длительной парковки. Однако стоит учитывать: в таком случае растягиваются и деформируются пыльники ШРУСа. Зимой эта проблема усугубляется, так как они могут быстрее лопнуть из-за воздействия отрицательных температур.

На вопрос, стоит ли прогревать мотор перед началом поездки, специалисты отвечают однозначно — да. Во-первых, зимой это требуется для обеспечения должной текучести масла. Во-вторых, прогрев позволяет восстановить необходимые зазоры между деталями ДВС. В-третьих, холодный двигатель потребляет куда больше горючего, нежели прогретый, да и добиться при этом стабильных оборотов и максимальной производительности не получится.

Фото

Скриншоты здесь и далее: mvd.gov.by

Кроме того, зимой машину стоит мыть как можно чаще. Дело не только в поддержании чистоты, но и в защите кузовного металла, лакокрасочного покрытия, уплотнителей и других конструктивных элементов от воздействия агрессивной среды. Самостоятельно приводить в порядок кузов можно, когда термометр показывает около 0 °C. Если же за окном мороз, лучше посетить закрытую автомойку. Но и в таком случае после процедуры нужно выделить 15—20 минут для последующей окончательной сушки.

Фото

Необходимо также перед длительной стоянкой очищать от налипшей снежной массы технологические ниши и пороги. В противном случае такой нарост грозит превратиться в наледь, избавиться от которой просто уже не получится. В частности, лёд может сковать узлы подвески или тормозной системы, и тогда попытки покрутить руль, например, закончатся печально для резиновых пыльников. Кроме того, при трогании с места колесо рискует зацепить ледяной нарост, сорвав его вместе с пластиковым подкрылком. Также смесь из снега, песка и дорожных реагентов — благоприятная среда для развития очага коррозии.

Советские автолюбители для профилактики использовали бензин и парафин. В банку наливали литр горючего и мелко крошили туда свечку. Тщательно всё перемешав, оставляли состав на несколько дней для полного растворения компонентов. Затем мыли колёсные арки, хорошенько просушивали и наносили кисточкой самодельную защиту. Топливо испарялось, а оставшийся на поверхности парафин не только предотвращал попадание влаги, но и не давал снегу задерживаться в колёсных арках. Сейчас рекомендуют использовать силиконовую смазку.