Автобизнес поговорил с людьми, которые по тем или иным причинам провели или проводят зиму без личного авто. Каково это – садиться за руль после длительного перерыва?
Фото носит иллюстративный характер
"Эмоции после первого весеннего выезда просто непередаваемые"
Андрей: "В 2014 году я приобрел новый хэтчбек Lada Priora. Может прозвучать странно, но автомобиль покупался для души. Кто бы что ни говорил, я являюсь сторонником этой марки. Но даже новая Priora – это все-таки "жигули", а потому я сразу решил эксплуатировать автомобиль только в летний период, чтобы как можно дольше и лучше сохранить его состояние. Для зимы у меня есть ВАЗ-2108.
И вот на протяжении уже 8 лет каждый ноябрь Priora отправляется на зимовку до марта. Авто хранится в кирпичном гараже в кооперативе. Отопления нет, но гараж сухой. К тому же перед заездом в гараж автомобиль проходит подготовку: трехфазная мойка со снятием колес, покрытие кузова воском, химчистка. Естественно, все это до наступления морозов.
Во время простоя о машине не забываю. Раз в три недели запускаю двигатель для прогрева до рабочей температуры. Из гаража не выезжаю – просто даю авто поработать. Проблем по весне немного. Один раз вышла из строя катушка зажигания, второй раз появились ошибки по ЭУР и дроссельной заслонке, но после 15-20 километров пробега сами и исчезли. То есть проблем нет, разве что АКБ от простоев страдает.
Отказ от авто ощущаю не сильно. Я водитель, поэтому и так каждый день за рулем, к тому же есть ВАЗ-2108. Но экономию нельзя не отметить. Зимняя резина не нужна, страховку можно оформлять только на 6 месяцев, экономия топлива опять же заметна. На сегодняшний день пробег у авто 31 тысяча километров. За летний период в среднем на одометре прибавляется 5-7 тысяч, хотя бывало по-разному.
Зато эмоции приходят с первым выездом после зимовки. Они просто непередаваемые, даже мурашки могут по коже пойти!"
"Единственный плюс от простоя авто – кузов не видит соли"
Алексей: "Отказаться от автомобиля этой зимой меня вынудили обстоятельства, поскольку пришлось полежать в больнице. Началось это осенью. Выписался, поменял шины – нужно ложиться опять. Авто почти месяц стояло возле больницы без движения. Так начались проблемы. От сырости стала чудить электрика, сел аккумулятор.
Приехал на машине домой, и она полтора месяца стояла возле дома без движения – просто не было в ней нужды. После простоя опять пришлось приводить ее в чувство. Потом история повторилась: короткая поездка, больница, простой. Оказался после выписки дома, машина не выезжала никуда еще месяц. За это время разве что заряжал аккумулятор, но оно особо от проблем не спасло.
В общем, я ждал, пока уйдут морозы, и приведением авто в чувство занялся буквально неделю назад. Пересмотрел реле, предохранители, провода. Купил новый аккумулятор – теперь уже по новым ценам. Заехал на СТО, чтобы устранить и другие проблемы. В общем, возвращение авто к жизни обошлось мне в 1000 рублей.
Единственный плюс от таких простоев – состояние кузова. У меня Audi 80 B4, и кузов за зиму соли не видел. В плане кузова в больших городах и на трассах вообще год за три можно считать.
После такого длительного простоя вновь садиться за руль радостно. И еще радостно, что нашел СТО, где помогли с ремонтом за вменяемые деньги.
За 10 лет пробег у меня вышел около 150 тысяч. И пожалуй, в Минске можно жить без автомобиля. Только на прохождение техосмотра каждый год я отдавал более 1000 рублей, а ведь есть еще бензин и другие траты. Стоит оно того? Жил бы в деревне, без машины было бы трудно. А так есть метро, троллейбусы, автобусы, такси, каршеринг. Если ездить мало, вполне можно обойтись и без личного авто, проблем в этом не вижу".
"Машина и машина – что с нее взять?"
Роман: "У меня 22-летний Land Rover Discovery, зимует он не первый год. Пробеги сократились, необходимость перемещаться просто отпала. В машине лежат снасти, лодка, мотор. Как только водоемы начинают покрываться льдом, автомобиль готовится к зимовке.
Вернее, подготовка ведется постоянно. Авто постоянно обслуживается. Раз в полгода смазываются суппорты, раз в год шприцуются карданы, меняются жидкости в гидравлике, мостах, раздатке, коробке, в двигателе.
Перед заездом в гараж авто моется. Но не просто снаружи, а вымывается все и везде: под пластиком порогов, подкрылки, за бамперами, радиаторы, в моторном отсеке, если есть необходимость. Каждый год вынимается салон, моются сиденья и ковры, чтобы ничего не пахло, не было грязи и пыли. Все мелкие пластиковые детали, которые только можно, проходят через посудомойку.
И только после тщательной мойки автомобиль заезжает в гараж, где стоит всю зиму с открытыми окнами. Аккумулятор снимается, заряжается и хранится до востребования. Гараж не отапливается, но главное, чтобы он хорошо проветривался.
Подозрительные места всегда своевременно приводятся в порядок: я просто не даю кузову шанса загнить. Если все тщательно вымыть и убрать соль и грязь, то по весне никаких "сюрпризов" не появляется. Вставил ключ – поехал.
Смысл этого всего вообще не в хранении. Машина содержится в состоянии, максимально близком к новому, насколько это возможно. И обслуживание ведется исходя из того, чтобы можно было сесть и уехать за 3-4 тысячи километров в любой момент, а такие случаи уже бывали.
Зимой без автомобиля живется вполне нормально. Работаю из дома, дом в центре города. Куда-то нужно съездить – есть такси за 2-3 рубля. Это и проще, и дешевле, чем постоянно держать под окном автомобиль. Своя техника хороша, когда необходимо поехать куда-то далеко. Я ездил на стольких автомобилях, что никаких эмоций при возвращении за руль после зимовки в принципе не испытываю. Машина и машина – что с нее взять?"