Повреждённые иномарки из Америки с завидным постоянством продолжают прибывать в Беларусь. По приезде эти машины зачастую на скорую руку ремонтируются и тут же появляются в продаже («отличную машину» себе не оставят). На этот раз в рубрику «В хорошие руки!» попросился владелец Volvo S60 2019 года выпуска.
На одометре всего 69 тысяч километров, под капотом — бензиновый Т6 мощностью 320 л. с. Причина реализации с аукциона не ДТП, а... затопление! Как отнесутся к такому экземпляру дилеры? Рассказываем в новом выпуске.
«Всегда хотел тачку из США!»
— Автомобиль я приобрёл в мае 2023 года, а в Беларусь он прибыл в июне. Это полноприводный Volvo S60 в R-Design c 2-литровым бензиновым двигателем Т6, — начинает свой рассказ Никита. — До него у меня был Ford Mondeo, на котором я ездил около четырёх лет. И всё это время хотел пригнать себе авто из США — так в итоге и сделал.
— Не секрет, что это куда более доступный вариант, нежели доставка аналогичной машины из Европы. И скажу откровенно: если оценивать покупку исключительно со стороны экономической составляющей вопроса, то сделка мне очень сильно понравилась, — отмечает владелец.
Фотографии автомобиля из порта в США (из личного архива героя)
— Поступил как большинство: обратился в фирму по подбору авто, там мне подходящий экземпляр нашли в течение трёх недель, мы поторговались на аукционе — и выиграли лот за $9 200! В итоге c доставкой и всеми комиссиями, льготной растаможкой и ремонтом этот «Вольво» 2019 г. в. обошёлся мне в $26 000, — утверждает собеседник.
Мужчина рассказывает, что интересоваться ремонтом Volvo начал задолго до того, как машина приехала в Беларусь.
— Отремонтировали её всего за две недели в сервисном центре. Все документы с датами, чеками и заказ-наряды имеются на руках. Покатался немного и решил выставить на продажу. Хочу выручить 31 000 долларов. Однако с сентября эта машина всё ещё у меня, — разводит руками белорус.
«С авто из США не работаем!»
История покупки и причины реализации более-менее понятны. Поэтому сразу решили показать машину специалистам «Volvo Car Минск» — официального дилера Volvo в Беларуси. Людей в салоне (собственно, как и новых автомобилей) в будний день было немного, и общение с менеджером началось буквально с порога.
— Владею Volvo S60, хочу отдать вам на срочный выкуп либо послушать про условия трейд-ин, — приступает к диалогу Никита.
— Машина у вас из Америки была привезена, я правильно понимаю? — задаёт уточняющий вопрос специалист.
— Да, всё верно! Летом прошлого года в Беларусь приехала...
— К сожалению, с авто из США мы вообще не работаем. Ни через выкуп, ни через трейд-ин! Единственный вариант — только если мы заберём иномарку по самому низу рынка...
— И на комиссию не ставите?
— С прошлого года мы приняли волевое решение: с автомобилями из Штатов вообще связываться не будем. Пару раз мы брали на комиссию, и всегда были проблемы: то коробка сломается, то мотор застучит… Да и наши клиенты на «американцев» сейчас не смотрят. Их очень много! Рынок ими буквально завален, — объясняет менеджер.
«Уровень затопления — почти половина машины!»
Далее едем к нашим друзьям-перекупам на авторынке в Малиновке, по пути решая заглянуть в автосалон Ringo. Никите стало интересно, примут ли здесь его «американца», или нас тоже ждёт от ворот поворот.
— Меня интересует вариант срочного выкупа авто, — обращается к специалисту Никита.
— Только срочный выкуп или трейд-ин рассматриваете?
— Трейд-ин не рассматриваю. С женой заказали вторую иномарку из США — BMW. Необходимые кузовные детали и запчасти уже купили, скоро будем начинать ремонт. То есть две машины в семье не нужны, поэтому одну хотим быстрее продать, — объясняет своё решение минчанин.
— Когда ремонтировали автомобиль, что именно менялось?
— По запчастям под замену подпали блок управления VCM LTE за $650, блок управления сиденьями за $200. Столько же стоил новый стартер... Пришлось поменять ещё усилитель Harman Kardon за $650 и поставить новую АКБ за $260. Также проводилась химчистка салона — на неё ушло $230, — загибает пальцы владелец. — И это не конец списка! На руках есть все бумаги, где всё описано и расписано до доллара!
— Вижу, что этот Volvo был утоплен. Из личного опыта скажу: проблемы с «утопленниками» проявляются и через полгода, и через два года! Даже когда иномарка идеально восстановлена — вопросы способны, так сказать, всплыть... Если выкупим автомобиль, после его реализации мы не сможем гарантировать клиенту, что здесь не вскроются нюансы по электрике. Поэтому нам проще вам отказать, нежели купить авто и взять на себя ответственность. Уровень затопления — почти половина машины! Есть важные электронные блоки, которые находятся на данной высоте...
— Так я их все менял... Это и VCM, и усилитель музыки, и всё, что лежит внизу, — тихо проговаривает владелец.
— Верю на слово. Но для оценки такого авто нам надо детально его осмотреть: поднять пол, чтобы понять, осталась ли влага. К примеру, там есть прослойка из поролона, которая накапливает жидкость, — со временем внутри появляется плесень.
— Весь салон мне вынимали, да и пол поднимали! Разбирали и меняли эту прослойку. Ещё обрабатывали специальным раствором, пережимали провода и коннекторы, которые подключаются к блокам, — уточняет Никита.
— Вот если бы ватерлиния была по низу колеса — другое дело! Но конкретно ваш Volvo нам не подходит. Мы не то чтобы не покупаем утопленные машины — мы не покупаем их с таким уровнем затопления, — выносит вердикт специалист.
«$2 000 за ремонт — это ещё по-божески»
Вторая точка — и снова отказ! Настроение у Никиты начинает падать, следуя за температурой за бортом...
— Знал бы, что так будет сложно иномарку из США продать, — не связывался бы! — не скрывая эмоций, говорит наш герой. — Неужели утопленный Volvo — это сразу приговор?! Неужели машина никому не нужна?
Действительно, знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Но мы едем в гости к перекупщикам. Им-то должно быть всё равно, какая там ватерлиния...
— Как вам этот Volvo? Заберёте? — смело вступает в диалог с мужчиной в капюшоне наш герой.
— Ну, всё зависит от цены! Озвучишь нормальный ценник — конечно, заберём, — слышим ответ.
— Я изучил предложения на рынке. Исходя из них поставил $31 000, — называет свой прайс Никита.
— А какая минимальная цена за этот год? — спрашивает перекупщик.
— Минимальная — $26 500!
— По комиссионкам уже ездил? Или сразу сюда?
— Нет, сразу к вам приехал. Так сколько дадите? — пытается узнать цену перекупщиков Никита.
— А вот ты прокатись, а там уже с суммой решим... «Европейка» или из Америки? — уточняет мужчина.
— Из США.
— А что с ней было?
— Вода! Всё сделано. Есть диагностическая карта и различные бумаги с СТО. Ремонтировал в специализированном центре Volvo, — объясняет хозяин.
— И сколько же они с тебя денег содрали в этом специализированном центре-то?
— Около 6 000 белорусских рублей в сумме за запчасти и работу, — отвечает Никита, смотря на бумаги.
— Ага, $2 000, значит. Ну это ещё по-божески! Через час дам ответ, жди звонка, — слышим решение и отъезжаем в сторонку.
Увы, через час никто не перезвонил... И через два часа, и даже через четыре дня с Никитой не связались. Не нужна перекупам такая машина! Или они тоже побоялись иметь дело с «утопленником»? Этого в данном материале мы так и не узнали.
«Разумную цену мы вам не предложим...»
Следующее место — отдел выкупа автомобилей в probeg.by. Паркуемся на стоянке для клиентов и проходим внутрь.
— Расскажите историю вашей машины, пожалуйста, — встречает нас сотрудник.
— Она из США, была затоплена водой...
— Боюсь, мы разумную цену вам за неё не предложим, — спустя пять минут говорит специалист.
— Разумную — это которая меня устроит? — смеётся Никита.
— Если на выкуп — предложим вам $20 000, если на комиссию, то сверху к вашей цене — $500, ставим на месяц. С вашей стороны желательно подготовить автомобиль к продаже, снять с учёта обязательно! Захотите забрать авто — это можно сделать в любой день без санкций.
— Я понял, спасибо. Выходить не будете?
— Если вас устраивает цена 20 000 долларов, тогда можем осмотреть иномарку уже с диагностикой.
— Не устраивает. До свидания, — прощается с менеджером Никита и направляется к выходу.
«Директор будет решать, нужна нам такая машина или нет»
Подъезжаем к крытой парковке, которая украшена автомобилями с пробегом, словно рождественская ёлка! Нас интересует офис компании «Автодом».
— Мой Volvo S60 стоит на улице. Хочу его вам отдать на срочный выкуп.
— Хорошо! Сейчас я запишу всю информацию об автомобиле, после чего отправлю данные директору, и уже он будет решать, нужна нам такая машина или нет, — вводит в нюансы проведения сделки сотрудник.
Мужчины беседуют около пяти минут, далее менеджер предлагает другой вариант развития ситуации:
— А вы хотите именно на срочный выкуп? Потому что за выкуп до осмотра мы предложим вам $22 000, а на комиссию вы ставите по своей стоимости. Во сколько вы оценили авто?
— Ну, на сайте в объявлении указана цена 31 000 долларов...
— Солидно! А какова минимальная сумма, за которую вы готовы продать этот Volvo?
— Пусть будет $28 500! — идёт навстречу Никита.
— Это уже лучше! Тогда ваша цена на комиссии будет $28 500 плюс наша доля! В итоге получается $30 375. Что скажете?
— Комиссию я особо не рассматривал... А если поставлю, когда смогу забрать свою машину?
— Договор мы заключаем на 60 дней. Захотите забрать раньше — штраф 900 белорусских рублей! Это всё прописано в договоре. Будем ждать вашего решения!
Автоподборщик: «Советую сбросить ошибки»
В конце пути встречаемся с сотрудником компании avto-device.by Евгением, который занимается подбором машин. После осмотра кузова с помощью толщиномера и диагностики ЭБУ готовы услышать выводы специалиста.
— Ошибки есть! Но они старые, думаю, после ремонта их банально забыли удалить на сервисе. Я бы посоветовал владельцу их сбросить, поездить неделю, а после заглянуть на диагностику и проверить всё ещё раз.
— Автомобиль хороший, я бы и себе такой взял! $30 000 — вполне адекватная цена для такой машины. Она красивая! Вся в родной краске и с маленьким пробегом, полностью восстановленная, шины отличные, да и тормозная система в норме...
— Салон также в хорошем состоянии, никаких механических повреждений нет. Как для первого владельца — всё отлично, а вот для последующих — говорить не берусь. Потому что утопленный Volvo — это кот в мешке. Что-то может проявиться и через год, а что-то — и через пять лет, — резюмирует специалист.