Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Звонок изменил жизнь нашего земляка. О закулисье театра и не только рассказал Евгений Оробейко

01.12.2021 18:12
Общество

Когда говорят о театре, то в первую очередь вспоминают актеров, во вторую – режиссеров, реже помнят композиторов, художников и почти никогда – скромных тружеников сцены, без которых и вовсе спектакль может не состояться. Предложу вам вместе со мной заглянуть за кулисы Брестского академического театра драмы и познакомиться с машинистом сцены – талантливым, молодым и приятным в общении Евгением Оробейко. Нашим земляком, между прочим.

Фамилия Оробейко в нашем районе на слуху. Эта дружная семья живет в Пелище: отец Жени – учитель математики в Пелищенской СШ, мама работает в сфере культуры, а младшая сестра сейчас учится в Академии музыки в Минске.

– Отец у меня серьезный, прагматичный, а я, как мне кажется, больше в маму. Возможно, я чувствовал этот конт­раст между родителями, но все равно почему-то не «выровнялся», – рассуждает Евгений. – К слову, несмотря на всю папину серьезность, он очень хорошо играет на гитаре и любит бардовскую песню. «Машина времени» – это его история. Мне иногда даже кажется, что он на Макаревича чем-то похож…

Первое «свидание» со сценой

Талант и артистизм у мальчишки родители заметили в раннем возрасте. Уже детсадовцем Женя пел на сцене школы под руководством своей мамы. Во время нашего разговора парень с улыбкой вспоминает, что именно впервые исполнял для школьного зрителя – детскую песню «Облака».

– Хорошее было время, озорное. Наверное, если хочу туда вернуться и прожить некоторые моменты еще раз – значит было классно, – рассуждает Евгений.
С одноклассниками в школе Жене повезло. Все они бы­ли на одной волне: вместе веселились и помогали друг дружке. Уже в тот период парня интересовала сцена чуть больше, чем скучные, как тогда казалось, уроки. Какое-то время на базе школы сущест­вовал театральный кружок, правда, недолго. И это творческое объединение не обош­лось без харизматичного мальчишки, который вместе со своим другом как-то играл булочку в тостернице.

По натуре – артист, по диплому – историк

Пришло время задуматься о будущей профессии. Где-то в домашних документах найдется выпускное досье из детс­кого сада, где профессия мечты звучала серьезно – врач-стоматолог.

В школе Женя интересовался историей, и этот предмет тогда казался ему легким. Опираясь на высокий балл по этому предмету в аттестате, он поступил в БрГУ им. Пушкина на исторический факультет. Но где-то в глубине души парню по-прежнему хотелось связать свою жизнь с творчеством.

– Я очень хотел тогда пос­тупить в Академию искусств. В социальных сетях нашел страничку молодой актрисы, которая там училась, и расспрашивал ее о поступлении и учебе, – вспоминает Евгений. – Но в итоге оказался на истфаке. Правда, и здесь в мою жизнь вошла сцена – я играл в КВН.

Здравствуй, юность в сапогах…

После окончания университета пришла та самая повестка из военкомата: служба проходила в войсковой части в Гомеле.

– Поначалу было непонятно, для чего я здесь. Но со временем мне в армии пон­равилось, – рассуждает Евгений. – Я сделал вывод, что есть люди, которых меняет армейский быт. А для кого-то армия стала самым ярким воспоминанием в жизни.

После службы какое-то время Женя работал звукооператором в клубе в Пелище. Потом планировал работать по специальности в музыкальном колледже, но не сложилось. И примерно в этот непростой период все изменил звонок товарища, который предложил свободную вакансию в театре.

Рабочий антураж

Понедельник для театра – выходной, а в нашем случае – самый подходящий момент для беседы. Пройдя узкие длинные коридоры, попадаем в кабинет – рабочее место Жени. Где-то вдалеке слышны негромкие звуки рояля, а за окном городской шум машин – все это придает разговору особенный шарм.

– Во время студенчества я мечтал сходить в театр, но так ни разу и не попал в него. Был момент, что я уже купил билет на спектакль, но поход приш­лось отложить из-за очередного университетского мероприятия, – признается парень.

И вот теперь пришло время, когда он приходит в театр практически ежедневно. И не как зритель, а уже в качестве штатного сотрудника. Нынешняя должность Жени – машинист сцены. Его рабочий день начинается в 9 утра. Он и его коллеги, скажем так, «одевают» сцену: устанавливают декорации, подготавливают ее к спектаклям…. На выездных гастролях сотрудники сцены также нужны.

– Театр для меня – это особенный мир, – говорит Евгений. – Я здесь заряжаюсь классными эмоциями, мне тут определенно комфортно. Театр – это огромный организм. Зритель представляет работу технических сотрудников театра как красивую игрушечную машинку на пульте управления. А я, стоя за кулисами, представляю, как дети эту машинку сломали и с интересом разглядывают все запчасти внут­ри. Вот это прям точно про нас!

«С первым снегом»

Так называется спектакль, в котором присутствует живая игра музыкантов, что мало присуще для Брестского академического театра драмы. К этому спектаклю наш земляк имеет особое отношение. Однажды на репетиции актеров, когда, стоя за кулисами, Женя по привычке увлеченно пританцовывал, режиссер взглянул на него и сказал: «Ну-ка, Женя, выйди, потанцуй!». Так он с тех пор в этом спектакле и танцует.

– Я люблю танцевать. А в компании профессиональных актеров чувствую себя на сцене еще более уверенно. Это еще больше меня заряжает и придает желания проявить свои актерские способности.

Работа в театре ему, безусловно, нравится. «Знаешь, – добавляет Евгений. – Есть такое выражение – «служить театру». Это пока, конечно, громко для меня, но это именно то, что я сейчас чувствую к этому месту».

Согласитесь – это прекрасное чувство.