Брестская таможня ежедневно пополняет республиканский бюджет на миллион долларов

Брестская таможня констатирует: с экономической точки зрения нынешний год выдался весьма успешным. В январе – сентябре таможня перечислила в республиканский бюджет доходы на сумму свыше 711 миллионов рублей. Количество проследовавших через границу грузовых автомобилей и железнодорожных составов увеличилось на 16 и 8 процентов соответственно. Традиционно в ноябре и первые недели декабря наблюдается активность грузоперевозчиков и увеличение транспортного потока. Посмотрели, как работает самый крупный международный автодорожный пункт таможенного оформления на границе ЕС и ЕАЭС – пост «Козловичи» Брестской таможни.

Без замедления

Месяц назад очередь из большегрузных автомобилей по дороге на оформление в «Козловичи» растягивалась на 20 километров. Водители томились в ожидании по несколько дней. Что же вызвало такой транспортный затор на границе? Произошли сбои в работе электронно-информационной системы, поэтому оформление транспортных средств растянулось по времени. Сейчас все вернулось к нормальному режиму работы.

Небольшую очередь с белорусской стороны мы увидели, но это связано с работой польских коллег, говорят сами дальнобойщики.

– Сегодня долго приходится ждать оформления на сопредельной стороне. При въезде в Беларусь в польских «Кукурыках» стоял сутки, очередь на 13 километров, – посетовал белорусский водитель Глеб, который работает на российского перевозчика.

Брестская таможня постоянно работает над улучшением условий пересечения границы. В 2021 году завершена реконструкция поста «Верхний Теребежов». Его проектная пропускная способность увеличилась более чем в два раза. Теперь он является одним из самых крупных пунктов таможенного оформления на украинском направлении. Предстоит реконструкция ПТО «Варшавский мост», «Мокраны» и «Козловичи».

Ускорение грузопотока

Из-за пандемии поток физических лиц, автобусов и личных транспортных средств снизился. А вот грузов стало перемещаться больше. Из ЕС на территорию ЕАЭС автотранспортом ввозятся высокотехнологичные товары, химическая продукция, детские товары. В Европу – мебель, изделия из пластмассы, кровельные и облицовочные материалы.

В нынешнем году по многим направлениям деятельности Брестской таможни удалось достичь значительных успехов. Так, под таможенную процедуру транзита помещено 95 процентов партий товаров, оформленных в течение 10 минут. Более чем на 31 процент возросло количество оформленных экспортных деклараций на товары. При этом примерно 34 процента всех товарных деклараций оформлены в центре электронного декларирования, где для сокращения сроков выпуска товаров происходит равномерное распределение деклараций между пунктами таможенного оформления Беларуси.

– Пришли к хорошим результатам, несмотря на непростую эпидситуацию в мире. Фактическое поступление в республиканский бюджет таможенных и иных платежей за 9 месяцев текущего года превысило уровень аналогичного периода прошлого года на 58 процентов и составило свыше 711 миллионов рублей. Таким образом, каждый день Брестская таможня пополняет бюджет на сумму, эквивалентную миллиону долларов, – рассказал начальник Брестской таможни Сергей Якута.

Маршрут построен

Наряду с уже внедренными в таможенную практику электронными технологиями пришло время создания единой системы контроля за транзитом товаров по таможенной территории ЕАЭС, значительная роль в которой отведена навигационным пломбам.

На посту «Козловичи» нам показали, как это делается. Автомобиль ставится у рампы. Подходит сотрудник. Время наложения пломбы – 5–15 минут. Быстро, а еще надежно.

– В начале 2019 года провели эксперимент по применению данной системы. Опыт применения навигационных устройств для отслеживания транзитных грузов признан успешным, –констатировал начальник Брестской таможни Сергей Якута.

Для чего нужна навигационная пломба? Для того, чтобы онлайн контролировать перемещение транспортных средств, оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации, такие, как, к примеру, отклонение от маршрута или несанкционированное вскрытие грузового отсека.

В Беларуси навигационные пломбы используются с 2020 года. Правовой основой для их применения является постановление Совета Министров от 25 мая 2020 года № 311, которое предусматривает использование навигационных устройств в качестве альтернативы таможенному сопровождению при маршрутизации перевозки, а также в качестве обязательного условия осуществления транзитных перевозок грузов с территории Литвы.

Уже сейчас можно говорить, что данная система расширит сферу своего использования на территории всего ЕАЭС.

Неразрушающий контроль

Нагрузка на сотрудников поста «Козловичи», пожалуй, самая высокая на всей белорусско-польской границе. В сутки здесь проходят свыше тысячи автомобилей. Как увидеть груз, который перевозится незаконно?

Сегодня досматривается мизерный процент автомобилей из потока. Выделяют их по целому набору признаков, которые дают основания усомниться в содержимом фуры. А досматривать груз помогает рентгеновская техника – стационарный и передвижной автомобильные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). «Неразрушающий контроль», как его еще называют. В 2017 году в Бресте появился и железнодорожный ИДК – единственный в Беларуси. Сканирующая техника значительно облегчает работу сотрудникам таможни, позволяет повысить эффективность осмотра при сокращении времени нахождения транспорта в пункте пропуска и ускорить прохождение товаров через границу.

Наблюдаем, как работает стационарный ИДК в «Козловичах».

– Разумеется, не каждую машину инспектор отправляет под сканер, – рассказывает начальник поста Дмитрий Ковалев, однако не раскрывает профессионального секрета, по каким признакам из вереницы автомобилей – фур, похожих как две капли воды, выбирают подозрительную.

Это слово в таможне, конечно, никто не произносит, дальнобойщика вежливо просят стать «под рентген». Раньше машины вскрывали и досматривали грузы вручную. Теперь фура заходит под рамку, и рентгеновские лучи просвечивают ее насквозь. Среднее время сканирования одной машины – 2,5 минуты. Все происходит очень быстро. Каждый водитель ценит время, и, если не везет контрабанду, бояться ему нечего. В том числе и радиации. Когда идет контроль, водитель обязан покинуть кабину.

Ежегодно с применением сканирующей техники в Брестской таможне осматривается свыше 230 тысяч транспортных средств. За январь – сентябрь текущего года с применением ИДК выявлены 191 факт незаконного перемещения через границу товаров общей оценочной стоимостью свыше 22 миллионов рублей.

Система способна обнаружить замаскированный тайник, даже если его устроили в самом центре груженой фуры. Так, в феврале 2017 года при помощи стационарного ИДК на посту «Козловичи» была обнаружена рекордная для этого участка границы партия ввозившихся наркотических средств: в стенке полуприцепа-рефрижератора находилось 350 брикетов гашиша общим весом почти 300 килограммов. А в декабре 2020 года на этом же ИДК внутри следовавшего технологического оборудования «неразрушающий контроль» высветил почти 182 килограмма экстази.

Фото: Павел Богуш
#брест #козловичи
Что ещё почитать:

Белорус привозил и продавал дешевый бензин из России

Тело пограничника обнаружено в Брестском районе

В Беларуси установлен рекорд: близняшкам исполнилось 99 лет!

В Беларуси выпустили электромусоровоз — посмотрите, как он выглядит

Женщина пыталась на себе провезти через границу в Бресте более 42 тыс. долларов

В Бресте обустроен островок безопасности на ул. Красногвардейской

Суд вынес приговор водителю из Дрогичина, который совершил ДТП со смертельным ис...

В Брестской области мужчина построил гараж и получил штраф. Что произошло?