Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Эксперимент: есть ли в бензине и дизтопливе обещанные очищающие свойства?

От качества топлива зависит "здоровье" автомобиля, что не является для автовладельцев секретом. Производители также любят рассказать, что их топливо обладает некими очищающими свойствами. Но очищает ли оно в принципе?

Для ответа на этот вопрос мы обратились за помощью к нашему старому знакомому – владельцу СТО Владимиру Зеленскому, в распоряжении которого были специальные реактивы и оборудование для тестирования топлива на предмет наличия в нем очищающих свойств Deposit Control Additive in Fuel Tet Kit, пишет Атвобизнес.

Чем чревато

Начнем с теории. Производство топлива регулируется строгими стандартами качества, обойти которые в угоду личной выгоде производителям очень сложно.

Одним из таких стандартов является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту". Как следует из регламента, он "разработан в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности". Звучит серьезно.

Автомобильный бензин – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением.

Дизельное топливо – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Топливо должно соответствовать требованиям регламента, при этом в бензине, например, не допускается применение присадок, содержащих свинец, марганец и железо, но допустимо содержание красителей (кроме зеленого и голубого цвета) и веществ-меток.

Все отложения в двигателе – это в основном остатки несгоревшего топлива и моторного масла. Они (отложения) являются углеродистыми, эффективно их растворить может только азот. Отложения загрязняют двигатель, и если их не удалять, впоследствии они превращаются в твердую и тяжелую фракцию, которая может нанести непоправимый ущерб. А это возможные проблемы с двигателем и сажевым фильтром, задиры на стенках цилиндров, нарушение теплообмена в камере сгорания и прочие неисправности, которые могут вылиться в дорогостоящий и долгий ремонт.


На фото, сделанном при помощи эндоскопа, форсунка в камере сгорания покрыта твердой фракцией. Это значит, что со "здоровьем" автомобиля все не очень, в основном по вышеуказанной причине

Азотистых соединений, при помощи которых очищается двигатель, очень много, но в промышленных масштабах производятся две группы – полиэфирамины (группа №1) и полибутенамины (группа №2).

Производство веществ группы №1 сложное и очень дорогое, поэтому производители топлива данными веществами практически не пользуются ввиду высокой цены конечного продукта. Но у этого продукта есть неоспоримое преимущество – высокая температура воспламенения. Вещество не сгорает в камере и продолжает работать даже в выхлопном тракте, очищая его компоненты. Производство соединений группы №2 дешевле и проще, их используют практически все известные производители автохимии. Недостатком продукта является его сгорание в камере, в результате получается сажа.

В топливо, которое мы приобретаем на АЗС, моющие (очищающие) добавки вводятся искусственно при изготовлении, что является обычным мировым требованием к технологии изготовления топлива. Но сколько там этих добавок, есть ли они вообще на наших заправках (этого не исключаем) и в каком количестве, вам не расскажут, ограничившись общей информацией о том, что очищающие свойства есть.

Цена одинаковая, но какие качества?

Для начала на АЗС приобретаем бензин АИ-92 и дизель. Чтобы определить наличие активного моющего вещества и силы моющих свойств в бензине, наливаем топливо в колбу. Затем в бензин добавляем специальный реагент, и если в топливе присутствует азот, то бензин окрасится в цвет от голубого до ярко выраженного сиреневого. Если цвет топлива не изменился, значит, азот в нем отсутствует, а следовательно, и никаких очищающих (моющих) свойств тоже нет.

Эксперимент, казалось, не задался с самого начала, поскольку при добавлении реагента цвет бензина практически не изменился, лишь появился иной оттенок, да и то на уровне погрешности в цветоощущении (слева – чистый бензин, справа – с реагентом). Озадачен был даже поставщик реагентов и автохимии, присутствовавший при эксперименте. Меняем реактивы, переносим все оборудование на улицу и повторяем попытку в лучах осеннего солнца.

Но смена обстановки, как видите, не принесла успеха. Бензин упорно не менял свой цвет, что казалось весьма странным обстоятельством. В нем что, совсем нет очищающих свойств?

Применяем метод исключения и отправляем гонца на другую АЗС, поскольку реактивы и оборудование были тщательно перепроверены, их качество вопросов не вызывало. А вот с топливом… Прибывшая новая канистра бензина с крупной АЗС другой сети стала новым участником эксперимента. При добавлении реагента цвет топлива изменился, что говорит о том, что в нем присутствует азот, а значит, есть и очищающие свойства.

Получается такая интересная картина: марка бензина одинаковая (АИ-92), но в одном топливе азотистых соединений, а значит, и очищающих свойств, мы не нашли, в другой же партии все ОК, азот и очищающие свойства есть, причем в достаточном количестве. И это при одинаковой цене за литр!

Принцип эксперимента с дизелем тот же. В колбу добавляем дизельное топливо, затем реагент и…

Дизель превратился в мутную жижу (слева – дизель с реагентом, справа – без). Хотя при наличии в нем азота, а значит, и очищающих свойств, он должен был поменять цвет на голубой или сиреневый, как и бензин.

Отправлять гонца за новой партией дизеля на другую заправку мы не стали, к тому же гонец был против, а просто добавили в дизель специальную очищающую присадку, после чего повторили эксперимент. Результат – на фото:


Слева направо: жижа, чистая солярка, дизель с добавлением очищающей присадки

Вердикт

Задачей нашего эксперимента не являлась реклама или антиреклама какой-либо сети АЗС, поэтому мы их и не называем. Но смысл, надеемся, вы поняли: заявленные очищающие свойства топлива могут быть сильно преувеличены, а кое-где их вообще может не быть.

Фото: автора
#беларусь #топливо #эксперимент
Что ещё почитать:

Что нужно обязательно сделать белорусским автомобилистам к 1 декабря, чтобы не п...

Лишение права управления на 12 месяцев и штраф 12 базовых. Вот что сделал водите...

Множество крутых обновлений и девайсов в магазине «Вся электрика» в Бресте: тепл...

Сколько можно заработать на семенах тыквы, если сдать их в заготпункт в Баранови...

Годовалый ребенок опрокинул на себя горячий кофе и попал в больницу с ожогами 45...

Случай в баре: житель Бреста украл чужую куртку, в кармане которой находилось ок...

В Столине мужчина отдал Mercedes в ремонт, но вот что произошло потом

Нарколог: дневные порции никотина в вейпе могут быть равны 3 пачкам сигарет