Грузоперевозчики – о санкциях ЕС: «Не понимаем, почему именно мы страдаем от всего этого»

– Мы выполняли 15 грузорейсов в месяц в Евросоюз, а сейчас оказались на грани существования, – рассказывает Александр «Вечернему Бресту» (имя изменено. – Ред.) – Одна наша машина еще добирается назад, чтобы успеть до 16 апреля. Настроения нет никакого, и я пока не знаю, что делать дальше. Честно говоря, не понимаю, почему именно мы, простые предприниматели и наши сотрудники, оказались крайними и страдаем от всего этого. Получается, польские, литовские перевозчики продолжат зарабатывать, у них конкуренты исчезли, а нам думай, что теперь делать с грузовиками, как поступать с водителями. Месяц, два еще можно как-то перебиться, но потом водители начнут уезжать в Европу, им же надо кормить свои семьи. Ждем хотя бы какой-то справедливости – пусть власти запрещают въезд перевозчикам из Евросоюза.

«Проблема брестских грузоперевозчиков в том, что они жили сегодняшним днем. А теперь им все должны»

– Почти половина поездок в нашей компании идет в Евросоюз. Еще до начала боевых действий в Украине было очевидно, что ситуация становится слишком нестабильной и складывать яйца в одну корзину нельзя. Поэтому мы нашли партнеров в Польше, Литве, Казахстане и начали работать по комбинированным схемам, то есть возили грузы в ЕС не только на белорусских номерах, – рассказывает Сергей (имя изменено. – Ред.) – Ожидаем ответных санкций и развития дальнейшей ситуации по китайской модели, когда на нейтральной территории будут создаваться склады с инфраструктурой. Туда будут приезжать и разгружаться машины на одних номерах, а дальше поедут грузовики с регистрацией разрешенных стран. Так что зарабатывать начнут такие склады, а о прямых поездках в Евросоюз из России и Беларуси можно забывать.

Проблема наших брестских грузоперевозчиков в том, что многие из них жили сегодняшним днем. Никто не пробовал ездить в Азию, в Китай. Мол, мне тут на границе с Польшей и так хорошо, ничего сложного делать не надо. А теперь они стоят с протянутой рукой и все им должны. Это примитивный способ ведения дела. Бизнес такого отношения не любит. Что мешало одну машину отправлять в ЕС, а вторую – в Азию?

Кто-то из грузоперевозчиков, которые сейчас стоят на распутье, попытается попробовать азиатский рынок, некоторые переключатся на Россию. Вариант для брестских фирм – получить для бизнеса регистрацию другой страны. Правда, в нынешних реалиях нет понимания, как ввезти белорусский грузовик в ту же Польшу. Помним и об украинском направлении. После завершения «спецоперации» там ожидается поток денег из Европы и США, а значит, бурный рост рынка. Но это явно не вопрос нескольких недель и даже не месяцев.

Вместе с тем, есть белорусские водители, которые продолжают и сейчас ездить в Украину – с территории Польши на номерах стран Евросоюза, а некоторые – и с гражданством европейских государств.

#брест #дальнобойщик
Что ещё почитать:

Дикая лиса в Ракитнице отловлена и нейтрализована

В Беларуси женщина из-за ссоры с мужем бросилась под поезд

Надкусил перец, разозлился и разбил три бутылки шампанского: нелепый дебош в Бар...

В Бресте налоговая проверила два павильона — что в итоге

100 авто в 27 лет: история автоплощадки «ГрандАвто Брест» от создателя Алексея

Начали с замены домофона, а закончили «декларированием» денег: брестчанка потеря...

«Новогодний экспресс» сделал остановку на станции Брест-Центральный на время зим...

В пункте пропуска «Брест» задержан мужчина — вот что у него нашли