Итоги вступительной кампании в Бресте. На какие специальности была самая большая конкуренция
«Брестский вестник» рассказывает, с какими результатами пришли в новый учебный год брестские вузы.
Плюс две
Первым «БВ» посетил госуниверситет имени Пушкина. Об итогах вступительной кампании рассказала ответственный секретарь приемной комиссии Татьяна Демчук. По ее словам, в БрГУ все контрольные цифры приема выполнены. На бюджетную дневную форму обучения зачислено 435 абитуриентов, а на заочную — 67 человек. На платное дневное обучение зачислено 236 человек, на заочное — 284. «Среди бюджетных мест на дневной форме было 41 целевое направление: здесь тоже всё выполнено», — отметила Татьяна Демчук.
Ежегодно среди специальностей есть лидирующие по количеству баллов. Так, больше всего проходных баллов (дневная форма обучения) на такие специальности, как «Русская филология» — 323 балла и «Современные иностранные языки: английский и немецкий» — 320. Нашлись лидеры и на заочных специальностях — «Биоэкология» с 248 баллами и «Логопедия» — с 233-мя.
На платном обучении в БрГУ большие проходные баллы на «Правоведение»: как на дневную (262), так и на заочную (201) формы. В этом ряду и «Современные иностранные (английский и немецкий) языки». На дневной форме эта специальность требует 260 баллов.
Неплохая ситуация сложилась и относительно новых специальностей. Например, на специальность за счет бюджета «Информация и коммуникация» конкурсная основа — 2,7 человека на место, проходной балл — 304, а на «Урбанология и сити-менеджмент» проходной балл составил 245, конкурс — 1,6 человека на место. К слову, высокая конкуренция внутри этой специальности была и на платной основе.
Без введения новых
Итогами вступительной кампании остались довольны и в государственном техническом университете. По словам секретаря приемной комиссии Андрея Парфиевича, на бюджет зачислено 512 человек, а на платную форму обучения 732 абитуриента. Самими востребованными специальностями этого года стали «Электронный маркетинг» с проходным балом 350, «Экономика электронного бизнеса», проходной балл составил 349, «Программное обеспечение информационных технологий» — 332 балла.
На платной форме лидируют специальности «Электронный маркетинг» (272), «Экономика электронного бизнеса» (262) и «Программное обеспечение информационных технологий» (255).
Конкурс на некоторые специальности удивляет. Так, 7,2 человека было на «Программное обеспечение информационных технологий». Семь человек на место также на специальностях «Экономика электронного бизнеса» и «Электронный маркетинг». По-прежнему популярна «Логистика», число желающих — шесть человек на место.
Результаты приемной кампании говорят о том, что брестские вузы не теряют позиций среди вузов нашей страны.