Как изобрели зимнюю резину: увлекательная история из Финляндии

Прошло почти 140 лет с тех пор, как Карл Бенц запатентовал первый автомобиль, но зимние шины появились в автомобильном мире намного позже. Поначалу, когда шел снег, на автомобилях либо старались не выезжать, либо на шины надевали цепи, пишет АвтоГродно.

Как изобрели зимнюю резину: увлекательная история из Финляндии

Особенно эта проблема была актуальна для Финляндии, где снега гораздо больше, чем в других странах. Именно здесь начали искать удобное и подходящее для их климата решение.

Именно финны изобрели зимнюю шину и первая такая шина была выпущена в 1934 году, 89 лет назад, пишет piataauto.md.

Шина получила название Kelirengas и была произведена Suomen Gummitehdas Osakeyhtio. Она была разработана для грузовых автомобилей и рассчитана для дорог с умеренным количеством снега.

Ниже можно увидеть профиль этой первой шины, которая была альтернативой шине с цепью:

Как изобрели зимнюю резину: увлекательная история из Финляндии
Фото: Kelirengas, первая в мире зимняя шина, выпущенная в 1934 году

Первые зимние шины произвели феноменальное впечатление.

У грузовиков стало намного лучшее сцепление с дорогой, они могли подниматься по склонам и сохраняли хорошее сцепление с дорогой при торможении. Создание зимних шин для грузовых автомобилей стало приоритетным. Между прочим, завод, производивший эту первую шину, является предшественником той самой компании, которую мы знаем сегодня как Nokian.

В 1936 году появилась первая зимняя шина для легковых автомобилей под названием Lumi-Hakkapeliitta.

Опять же, это было большое достижение в сфере сцепления с дорогой. В странах с более теплым климатом эта идея еще не считалась мейнстримом, но в регионах Скандинавии и Северной Америки зимние шины начали набирать популярность.

Тем временем количество дорог с твердым покрытием увеличивалось, как и улучшался уровень их содержания.

Часто снег убирали отвалами, но образовавшийся на асфальте слой льда оставался. Тогда у скандинавов возникла идея поставить в шины шипы. Только проблема – держались они не очень хорошо, идею сочли нежизнеспособной.


Фото: шина Haka-Hakkapeliitta, 1956 год

Только в 1961 году была создана первая шина со специально разработанным профилем для размещения шипов, рассчитанным на то, чтобы эти шипы имели поддержку в специальных местах внутри шины. Новая шина называлась Kometa Hakkapeliitta.

Результат был феноменальным с точки зрения сцепления на льду. С этого момента шипованные шины стали новой тенденцией, особенно в скандинавских странах.

Увеличение количества шипованных шин стало влиять на дороги в скандинавских странах. Власти стали считать, что шипы портят асфальт. Таким образом, было решено, что начиная с 1974 года высота шипов, их диаметр и форма должны строго регламентироваться, чтобы они оказывали минимальное влияние на дороги.

Эти правила подтолкнули производителей к разработке в 70-х годах нескольких моделей зимних шин без шипов, но почти столь же эффективных благодаря продуманной форме их профиля и более липкому составу резины.

Согласной этой новой тенденции в мире шин, начатой в 70-х годах, выпускается большинство шин, которые мы используем зимой и сегодня.

Кстати, в Беларуси подходит к концу период, когда зимние шины на автомобилях обязательны. С 1 марта можно вновь законно ездить на летних шинах.

Источник: АвтоГродно
#шина
Что ещё почитать:

Белорусов проверили на логику. А вы бы ответили на эти вопросы?

В Барановичах 78-летний мужчина нашел даму сердца и женился на ней

Белорусские медики назвали болезнь сердца с самой большой смертностью. Как ее ра...

Их время истекло: какие авто больше не будут выпускать

В Бресте сотрудник ГАИ помог доставить женщину в больницу

Сначала апельсиновый сок, теперь Fanta. Белорусы обсуждают новую версию напитка

Многодетные родители из Кобринского района рассказали о пасхальных хлопотах и се...

20-летняя белоруска сдала незнакомке чужую квартиру — возбуждено уголовное дело