Латки на ямах или капремонт? Как восстанавливают белорусские дороги
С проблемой плохих дорог сталкиваются все, так как состояние дорожного покрытия неидеально и в черте города, и на республиканских трассах. Смотрите в эксклюзивном видео Sputnik, как диагностируют дороги и испытывают дорожные материалы в специальной лаборатории.
Корреспондент Sputnik Екатерина Воробьева пообщалась со специалистами РУП "Белдорцентр" и узнала, почему так много дорог в плохом состоянии и в каких случаях делают ямочный ремонт, а в каких – капитальный.
Сегодня в Беларуси насчитывается около 16 тысяч километров республиканских дорог и 70 тысяч километров местного назначения. Многие из них уже достаточно давно эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками.
Диагностируют дорожное покрытие с помощью специальной машины с профилографом. В РУП "Белдорцентр" таких насчитывается две. В автомобиле установлены лазерные датчики, которые сканируют поверхность дороги и затем через специальную программу выдают индекс ровности IRI (сумма вертикальных колебаний авто).
Специалистам "Белдорцентра" зачастую приходится выезжать на объекты и делать отбор пробы материалов, которые потом отправляют в лабораторию предприятия. Там его испытывают на прессе, после чего дают заключение, достиг ли материал проектной прочности. Также в лаборатории исследуют дорожную разметку – соблюдены ли технологии при нанесении.
После диагностики РУП "Белдорцентр" выдает рекомендации владельцу магистрали. Но не всегда этим рекомендациям следуют ― иногда из-за недостаточного финансирования приходится капитальный ремонт заменять ямочным.
По мнению руководства РУП "Белдорцентр", решить проблему плохих дорог может переход на цементобетон.