Пару свежачков из Европы и сплошная «бэушка». Что теперь продают на брестском авторынке?
Как обстоят дела с рынками в областных городах? Правда ли, что они умерли в традиционном понимании, возродившись в виде многочисленных автохаусов и салонов с недавно пригнанными машинами из ЕС? А что с ценами — можно ли, выбравшись за пределы столицы поближе к границе, купить что-то посвежее и подешевле? Начинаем наше путешествие по авторынкам страны с радушного Бреста, пишет Onliner.
Российские перекупы до Бреста не доезжают?
Начнем с главного: брестский авторынок теперь — это скорее автокомиссионка, которая расположилась на территории, где когда-то активно торговали машинами частные продавцы и предприниматели. Когда авторынок в традиционном понимании этого слова исчез с ул. Коммерческой? Менеджер, с которым удалось пообщаться на площадке, назвал 2014 год.
— Раньше здесь до 400 машин могли выставлять, территория авторынка была больше, вот до того места границы доходили, — поделился молодой человек, махнув в сторону припаркованных за забором грузовиков.
Авторынок находится на окраине города. И вроде бы расположение не лучшее, но зато площадка бок о бок соседствует с МРЭО Брестской области. Когда в ГАИ обед, ряды наполняются людьми. Поток покупателей сильно зависит от погоды: мы приехали в субботу, но утренний дождь автолюбителей распугал. Хотя пару компаний, прогуливающихся от машины к машине, мы все же заметили.
— Как брестчане приезжают выбирать машину? Обязательно всей семьей, — улыбается менеджер. — Бывает, мужчина придет в одиночку, определится с автомобилем, я ему скажу: «Ну все, давай оформлять» — а он ни в какую: надо же еще с женой посоветоваться! А вдруг ей машина не понравится или цвет не зайдет?
Год назад покупателей было более чем достаточно, но из-за растущего курса доллара их количество снизилось. Мы цены не повышали: они как были указаны в валюте, так и остались. В конце сентября, как сезон закончился, желающих обновить личный автопарк стало еще меньше. Россияне? Тоже из-за курсов пропали. И нет, с новыми правилами утильсбора это не связано.
Кто именно приезжал из РФ? Никто не признается, все на словах берут авто для семьи. Но перекупщика видно сразу — особенно по более настойчивым попыткам торговаться.
Что и по какой цене продают на рынке, который теперь больше похож на автокомиссионку?
Выбор машин на брестском авторынке в корне отличается от того, что мы привыкли видеть в столичной Малиновке. Рядом с автомоллом «Кольцо», что под Минском, огромную стоянку уже давно заполонили 3—5-летки из Европы и (чуть меньше) из США. Здесь же — «солянка»: можно найти как более-менее свежие авто, так и машины, многим из которых перевалило за 20 лет. Есть экземпляры до $1000, встречаются и за $20 000+.
Во время нашего визита на площадке было выставлено более 40 машин. Есть те, которые продают, заключив с владельцами договоры комиссии. «Какую наценку ставим? Самую низкую в Беларуси», — уверил менеджер.
Что по ценам? Opel Omega B 2001 г. в. (2 л, дизель, МКПП) выставлен на продажу за $3000 в эквиваленте. Та же модель, но дорестайлинговая и с лобовым, требующим замены, — $950. В техпаспорте — 1994 г. в., под капотом — 2,5-литровый дизель и МКПП. Renault Laguna 1999 г. в. (1,9 л, дизель, МКПП) — $3200 по курсу. Volkswagen Passat B6 2007 г. в. с 2-литровым дизельным мотором и АКПП стоит почти $6000.
А вот и что-то посвежее — 10-летний Kia Rio с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Машина выставлена на продажу за $8800 в эквиваленте. Девятилетний VW Caddy, если кому-то нужен коммерческий «каблучок», обойдется в $9200.
Полуторалитровая гибридная Toyota Prius (продавец отметил, что «Приусы» очень любят в брестском такси) 2005 г. в. на «автомате» — $7000 по курсу. Гибрид Toyota Yaris 2020 г. в. с 1,5-литровым мотором и АКПП — $15 400.
Есть в продаже две Lada Vesta 2019 г. в. Одна с «вазовским» 1,8-литровым бензиновым двигателем и АКПП, другая с французским 1,6-литровым мотором и МКПП. Цена — $11 500 против $11 300. Вторую машину, как уверяют, «почти купили».
Из старого премиума нашлись Range Rover 2004 г. в. за $12 900 (3 л, дизель, АКПП), BMW X5 2005 г. в. за $12 700. Разговор о сравнении цен в столице и регионе не заводим: с такими возрастными машинами нужно учитывать слишком много вводных вроде состояния, пробега и комплектации.
Зато менеджер обратил наше внимание на 3-летний Volkswagen Tiguan Allspace (цена — $20 500 в эквиваленте): мол, это один из самых дешевых 7-местных «Тигуанов» на белорусской вторичке. Бегло просматриваем «Автобарахолку» — действительно, низ рынка. Что с ним не так?
— Все так! Мы никого не обманываем — всегда говорим о проблемах, которые есть. Поэтому позитивно воспринимаем желание клиента отвезти машину на СТО перед покупкой, — говорит собеседник. — Подборщиков не гоняем, но относимся к ним настороженно. Мое мнение: некоторые работают на откатах.
Бывает, звонят покупатели из региона. Расспрашивают про какую-то конкретную машину, обещают приехать. А после звонка набирает их «сосед», пообещавший съездить помочь с выбором авто, и в лоб спрашивает: «Машину продать хотите? Тогда с вас такая-то сумма».
«Китайцы» осели в Минске?
Есть на брестской площадке машины и без пробега по РБ. На столичном авторынке в Малиновке такие варианты видны сразу — продавцы обязательно крупными буквами напишут на листике о том, что автомобиль наших дорог не видел, и поставят пару восклицательных знаков. Тут же «свежезаехавшие» машины ничего не выдает. Ну разве что польская контрольная наклейка на рестайлинговом Passat B8. Трехлетка с 1,5-литровым мотором и МКПП, к слову, продается за $22 000 по курсу.
В столичной Малиновке в последнее время все чаще можно найти премиальных «китайцев»: во время наших последних визитов в сентябре нас приглашали посидеть в Zeekr 001 и Geely Monjaro. В Бресте из китайского разве что 7-местный Lifan MyWay 2018 г. в. На одометре машины — 108 000 км, цена — $11 550 в эквиваленте.
К слову, о «китайцах». На авторынок мы приехали на новеньком Voyah Dream (совсем скоро опубликуем подробный тест-драйв). Машину в городе встретили с интересом: как минимум два раза показали пальцы вверх, а на парковке возле МРЭО к нам подошел мужчина, решивший расспросить об автомобиле. Не из праздного интереса: он поделился, что рассматривал к покупке гибридный внедорожник Voyah Free стоимостью более $50 000. Брестский бизнесмен? В разговоре выяснилось, что нет — перед нами стоматолог.
— Посмотришь на машины, которые ездят по Бресту, и точно не скажешь, что брестчане плохо живут, — улыбается менеджер, выслушав рассказ о нашем новом знакомом. — Но «китайцы» к нам в город массово не заехали. Например, JAC на брестских дорогах я видел только один-единственный раз.