Пешеходов просят потесниться: у «брестского Арбата» появился свой «западный обход». Для велосипедистов!
Чуть больше года назад городские власти решили наконец-то разрубить гордиев узел в вечном споре на Советской, пишет «Вечерний Брест». Кому тут «принадлежит» дорога – велосипедистам или пешеходам? Выбор был сделан в пользу вторых, а для первых появились запрещающие знаки. Госавтоинспекция проводила время от времени рейды, приучая велонарушителей к новым правилам. Велосипедисты в ответ сетовали и негодовали: мол, а где альтернатива?
Эту самую альтернативу обещали проработать давно, взяв за основу автомобильный поток, который движется по улицам Карла Маркса, Комсомольской, площади Свободы и ул. 17 Сентября. На последней во время масштабной реконструкции в 2018 году даже сделали велодорожки, совмещенные с проезжей частью. Аналогичные планы были и по ул. Карла Маркса, но и велосипедная общественность, и представители троллейбусного парка тогда пришли к общему выводу: конфликт «рогатых» и «двухколесных» в районе остановочных пунктов недопустим и потенциально опасен. Продолжения инициатива не имела.
Но теперь на ул. Комсомольской, площади Свободы и ул. 17 Сентября предложили альтернативный вариант. Потесниться попросили не автомобилистов, а пешеходов. Силами СМЭП ГАИ на всем протяжении трех улиц – от ул. Орджоникидзе до проспекта Машерова – была нанесена разметка 1.29, разделившая широкий тротуар на более узкую зону для пешеходов и велосипедную полосу. Так что любители двух колес теперь вполне законно могут добраться, например, от автовокзала до ЦУМа. Небольшой эксперимент «Вечерки» подтвердил, что ширины велополосы вполне хватает для разъезда встречных велосипедистов. А пешеходный трафик тут не так велик, чтобы приходилось говорить об ущемлении простора бесколесных участников движения. Кроме того, по велополосе теперь можно свободнее передвигаться на электросамокатах, гироскутерах и других средствах персональной мобильности.
В ГАИ надеются, что создание альтернативного маршрута окончательно уберет с Советской велосипедистов и самокатчиков, которые летают по «брестскому Арбату», несмотря на запрещающие знаки.
Интересно, что новая полоса имеет множество пересечений с проезжей частью других улиц (да и сама проходит то по четной стороне, то по нечетной), но на пешеходных переходах не появились (и, вероятно, не появятся) привычные зеленые велодорожки, по которым можно пересекать эту проезжую часть не спешиваясь. В конце октября вступит в силу новая редакция ПДД, которая в принципе позволит велосипедистам не спешиваться на переходах, поэтому смысла в трате краски на двухмесячный срок просто нет. А до 27 октября велолюбителям не стоит забывать о том, что на обычной «зебре» они все-таки пешеходы.