Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Планируется, что по шоссе до Кобрина можно будет ездить со скоростью 140 км/ч

В декабре началось обсуждение проекта «Схема пригородных территорий г. Бреста», разработанного УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» по заказу Брестского райисполкома. В соответствии с документом, в пригородную зону Бреста войдут, частично или полностью, территории трех районов: Брестского, Жабинковского и Малоритского. В целом ее территория (без учета города) составит 1471 кв. км, численность проживающего на ней населения – 60,9 тысячи человек (вместе с Брестом – 411,5 тысячи человек), пишет «Вечерний Брест».

С материалами, дающими представление о перспективах развития обширного региона на ближайшие 35 лет, можно ознакомиться в райисполкомах (презентация проекта в связи с эпидемической ситуацией не планируется).

Для чего нужен проект?

«Цель проекта, – говорится в документе, – определение стратегии комплексного градостроительного развития пригородной зоны Бреста на основе сбалансированных интересов регионального центра и Брестской области».

Жителям Бреста, к примеру, хорошо известна проблема с участками для индивидуального строительства. Разработчики проекта «поискали» пригодные для этого территории в пригородной зоне. И «нашли» там 1,6 тыс. га земель, на которых можно вести строительство индивидуального и блокированного жилья. И это не только город-спутник Жабинка. В приоритете также – площадки в непосредственной близости к Бресту (в пределах 10 км от городской черты). Это, в частности, агрогородок Страдечь, деревни Прилуки, Ковердяки, Скоки, Каменица-Жировецкая, Козловичи, Черни, Малые Косичи, Тельмы-1.

Городу-спутнику Жабинке отведено большое место в проекте. Он должен заметно прирасти и территориально, и населением. К 2035 г. прогнозируется увеличение жилфонда Жабинки на 73,5 % (с 473,9 тыс. кв. м до 822 тыс. кв. м).

В проектном периоде предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры города-спутника. Ставится задача полностью сформировать восточный обход города от автомагистрали М-1 до автодороги Р-7 на севере. Указывается на необходимость зарезервировать территорию для полного западного обхода и строительства железнодорожного пути европейской колеи, а также высокоскоростной пассажирской магистрали «Восток – Запад».

Какие территории войдут в пригородную зону?

Определяя границы пригородной зоны, разработчики проекта руководствовались такими критериями, как динамика численности сельского населения, трудовая маятниковая миграция, локализация субъектов хозяйствования, инженерная инфраструктура, транспортная доступность Бреста. В пригородную зону предлагается включить:

  • Брестский район: Знаменский (включая курорт местного значения «Озеро Белое»), Клейниковский, Мотыкальский, Мухавецкий, Радваничский, Тельминский, Чернавчицкий и Чернинский сельсоветы.
  • Жабинковский район: город Жабинка, Жабинковский, Ракитницкий и Ленинский сельсоветы (полностью), а также Хмелевский и Кривлянский сельсоветы (частично).
  • Малоритский район: Великоритский и Гвозницкий сельсоветы (частично).

Николай ВЛАСЮК, главный архитектор Брестской области:

– В стратегии пространственного развития города Бреста, утвержденной в 2019 году на сессии городского Совета депутатов, и в генеральном плане много внимания уделяется формированию зеленого каркаса города, развитию общественного транспорта и агломерации Бреста с городом-спутником Жабинкой.

И действительно, в настоящее время уже разработана схема озелененных территорий города, заканчивается работа над схемой развития общественного транспорта и проектом пригородной зоны города. Да, это все о Бресте и его устойчивом развитии.

Если говорить проще, то пригородная зона – это территория вокруг города, которая находится в непосредственном влиянии, в диалоге с городом-центром, это Большой Брест.

Речь идет о градостроительном проекте специального планирования. До сих пор в Бресте, в отличие от других областных центров и Минска, не было обоснованных границ агломерации или пригородной зоны. В нее могут включаться земли, находящиеся за пределами города и при этом составляющие с ним единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Эти границы условные, вне административного деления. И это вовсе не означает, что будут меняться границы районов или городская черта. Это анализ потенциала территории, находящейся в зоне влияния города. Что сегодня есть и как улучшить жизнь населения этой территории. Для Бреста это примерно 10-30 км, зона с получасовой доступностью, для Минска – территория 30-50 км, для Москвы – радиус до 150 км.

Т.е. можно говорить об устойчивых связях – например, о жителях, которые из пригорода ездят на работу в город. На этой территории можно развивать инвестиции, места приложения труда, зоны отдыха, рекреации, социальную инфраструктуру и пр. И речь не только о городе-спутнике и качестве связи с ним. Необходимо развивать и сельские населенные пункты, давать людям участки под усадебную застройку.

Увеличивая скорость общественного транспорта, электричек, улучшая дороги, мы делаем пригород более доступным. Сейчас, кстати, в работе проект по реконструкции автомагистрали М-1/ Е-30 и, в частности, участка от Бреста до Кобрина, где планируется сделать непрерывное движение со скоростью до 140 км/ч. С пешеходными наземными и подземными переходами и развязками в разных уровнях, с защитой от животных.

Итоги общественного обсуждения проекта «Схема пригородной зоны города Бреста» будут подводиться на областном архитектурно-градостроительном совете. Следующим этапом станет завершение в 2022 г. корректировки генерального плана Жабинки, где мы определимся с концепцией дальнейшего развития города-спутника, комфортного для жизни.

Екатерина МУХА, начальник отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Брестского райисполкома:

– Брестский район – сравнительно небольшой, но активный по экономическому развитию, строительству, трудовой миграции. По сути, большая часть населения района – это, в какой-то мере, городские жители, они утром едут в Брест на работу, а вечером возвращаются домой.

Градостроительный проект пригородной зоны нам нужен для понимания того, как развивать территорию: где будем строить, где отдыхать и где работать. Потому что ошибки, которые можно допустить в территориальном планировании, потом очень сложно исправлять.

В проекте, пусть и не детально, определены площадки для строительства жилья, реализации инвестиционных проектов, а также рекреационные зоны (преимущественно это территория Знаменского сельсовета).

В настоящее время в нашем распоряжении нет генпланов агрогородков (кроме Остромечева). А схема пригородной зоны Бреста позволяет судить о направлении развития каждого крупного населенного пункта.

#брест #м1 #скорость
Что ещё почитать:

KAMAZZ в Бресте! 28 ноября в ресторан-клубе «MEDUSA» пройдет сольный концерт исп...

Можно ли привезти из-за границы для личного пользования пиротехнику? Рассказали...

Белорусу не хватило возмещения для ремонта авто по европротоколу. Вот как разреш...

Называем причины, по которым выплата по больничному может быть ниже среднего зар...

Где сегодня в Бресте отключат электричество

Белорус потребовал раздела имущества с бывшей женой, включив в список кошку и ее...

Житель Брестской области получил штраф 20 000 рублей. Что он сделал?

Как правильно давать деньги в долг? Рассказывает нотариус