Продавец отказалась возвращать деньги за лампочки. Это законно?
В редакцию продолжают поступать вопросы, на которые мы ищем ответы в кабинетах специалистов разного профиля. В этот раз озадачили управление торговли и услуг Гомельского горисполкома.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Читатель Юрий Николаевич затеял ремонт, в числе прочего купил новую люстру и шесть лампочек к ней. Но в процессе понял – люстра не подходит к интерьеру, решил её заменить. В магазине сделали это без вопросов, а вот лампочки принимать обратно отказались.
«Каждая стоит 5 рублей, то есть за комплект из шести штук мы отдали 30 руб. Разве продавец поступила законно?» – сетует пенсионер.
По словам мужчины, лампочки совершенно новые, не использовались.
В управлении торговли и услуг прокомментировали ситуацию со ссылкой на статью 28 Закона «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 года:
– Потребитель может вернуть товар в течение 14 дней, если более длительный срок не объявлен продавцом. А также обменять его на аналогичный, если цена разная – производится перерасчёт с возвратом разницы или доплатой. Это касается товаров, которыми покупатель не пользовался, и все их потребительские свойства сохранены. При этом у вас должны быть доказательства приобретения товара у данного продавца.
Тем не менее существует перечень непродовольственных товаров, которые обмену и возврату не подлежат. Он утверждён постановлением Совмина №778 от 14 июня 2002 года. Лампочек в этом списке нет, а значит – обменять их можно при соблюдении всего вышеперечисленного.
Но есть нюанс. Если на лампочки установлены гарантийные сроки и производителем предусмотрен гарантийный талон, а в техническом паспорте имеется отметка о дате продажи, например, к таким относятся светодиодные, тогда лампочки обмену и возврату не подлежат.