Учитель рассказала, бывает ли врожденная грамотность и как ее развить

По мнению педагога, неграмотность – отрицательная визитная карточка для любого специалиста.


Фото носит иллюстративный характер

Учитель русского языка и литературы столичной гимназии №1 Людмила Кушнерева рассказала агентству "Минск-Новости", как достичь речевой грамотности.

По ее словам, в классе лишь у одного-двух детей есть врожденная грамотность. Таким ученикам проще дается орфография.

Как подчеркнула педагог, речевая грамотность – это не только верное написание слов и расстановка знаков препинания, но также и умение строить предложения, применять различные типы речи.

"Склонность к языку нужно в пять раз умножить на труд, чтобы вырос грамотный человек. Важно постигать систему языка. Навыки грамотного письма вырабатываются от урока к уроку", – акцентировала внимание Людмила Кушнерева.

Когда дети много читают, у них пассивный язык откладывается в подсознании. Они видят образ слова и пишут его верно.

Читающих детей становится меньше

По мнению учителя, учеников, которые много читают, становится все меньше. А большие тексты могут осилить только те, кому нравится литература. У детей снижается осознанность чтения, когда они читают и понимают смысл текста одновременно.

"Сегодня учащимся присуще клиповое, отрывочное мышление. С этим очень трудно бороться, так как учителю русского языка и литературы противостоят телевидение, социальные сети", – отметила преподаватель.

Что касается программ проверки грамматики, которые устанавливают на гаджеты, педагог считает, что это "симуляция грамотности". Человек видит верное написание и сразу же забывает. Потому что для него это необязательное знание. У грамотного, даже когда он не уверен в написании, рука поможет, так как создается образ слова. В непростых случаях не стыдно взять и словарь.

Также Людмила Кушнерева рассказала, что мальчикам сложнее даются знаки препинания.

Советы для дисграфиков

Учитель дала парочку рекомендаций и для юных дисграфиков.

"Такие дети встречаются. Они испытывают трудности. Нужна работа с психологом, логопедом", – сказала она.

По словам педагога, один из приемов для таких ребят в начальной школе – когда родитель диктует не как слышится, а как пишется, то есть орфографически. Также можно переписывать части текста. Полезны чтение и перечитывание, речевой самоконтроль.

Сколько школьников сядут за парты в учебном году

В 2024/2025 учебном году в учреждениях общего среднего образования – с 1-го по 11-й классы – будут грызть гранит науки 1,072 млн детей.

Из них более 105 тыс. – первоклассники. Показатель почти совпадает с прошлогодним. Тогда впервые за парты сели 110 тыс. ребят.

Источник: Tochka.by
#беларусь #грамотность #tochka
Что ещё почитать:

Житель Пружанского района уехал на заработки в Россию и пропал

Белорус переписал имущество на сына, чтобы не платить налоги

На юге Беларуси снова заметили медведя

Пассажирский теплоход «Белая Русь» начинает новый сезон по Беларуси. Вот когда

Пьяный водитель не справился с управлением и повредил забор в Белоозерске

Новые правила безопасности аттракционов в Беларуси. Что изменилось

Как теща купила с машиной «кучу ненужного»

Белорус придумал, как никогда не покупать «плохие» доллары