Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Учитель рассказала, бывает ли врожденная грамотность и как ее развить

26.08.2024 06:25
Общество

По мнению педагога, неграмотность – отрицательная визитная карточка для любого специалиста.

Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

Учитель русского языка и литературы столичной гимназии №1 Людмила Кушнерева рассказала агентству "Минск-Новости", как достичь речевой грамотности.

По ее словам, в классе лишь у одного-двух детей есть врожденная грамотность. Таким ученикам проще дается орфография.

Как подчеркнула педагог, речевая грамотность – это не только верное написание слов и расстановка знаков препинания, но также и умение строить предложения, применять различные типы речи.

"Склонность к языку нужно в пять раз умножить на труд, чтобы вырос грамотный человек. Важно постигать систему языка. Навыки грамотного письма вырабатываются от урока к уроку", – акцентировала внимание Людмила Кушнерева.

Когда дети много читают, у них пассивный язык откладывается в подсознании. Они видят образ слова и пишут его верно.

Читающих детей становится меньше

По мнению учителя, учеников, которые много читают, становится все меньше. А большие тексты могут осилить только те, кому нравится литература. У детей снижается осознанность чтения, когда они читают и понимают смысл текста одновременно.

"Сегодня учащимся присуще клиповое, отрывочное мышление. С этим очень трудно бороться, так как учителю русского языка и литературы противостоят телевидение, социальные сети", – отметила преподаватель.

Что касается программ проверки грамматики, которые устанавливают на гаджеты, педагог считает, что это "симуляция грамотности". Человек видит верное написание и сразу же забывает. Потому что для него это необязательное знание. У грамотного, даже когда он не уверен в написании, рука поможет, так как создается образ слова. В непростых случаях не стыдно взять и словарь.

Также Людмила Кушнерева рассказала, что мальчикам сложнее даются знаки препинания.

Советы для дисграфиков

Учитель дала парочку рекомендаций и для юных дисграфиков.

"Такие дети встречаются. Они испытывают трудности. Нужна работа с психологом, логопедом", – сказала она.

По словам педагога, один из приемов для таких ребят в начальной школе – когда родитель диктует не как слышится, а как пишется, то есть орфографически. Также можно переписывать части текста. Полезны чтение и перечитывание, речевой самоконтроль.

Сколько школьников сядут за парты в учебном году

В 2024/2025 учебном году в учреждениях общего среднего образования – с 1-го по 11-й классы – будут грызть гранит науки 1,072 млн детей.

Из них более 105 тыс. – первоклассники. Показатель почти совпадает с прошлогодним. Тогда впервые за парты сели 110 тыс. ребят.

Источник: Tochka.by