Зеленая полоса противоречия, или Как пешеходу не попасть под колесницу
Способов наезжать на права пешеходов стало больше. Пока не случилось чего серьезного, проблема потеснения «безлошадников» малыми средствами передвижения общественного обсуждения не удостаивается, пишет «Вечерний Брест».
И вот 9 августа на оживленном перекрестке пр. Машерова и б-ра Космонавтов серьезное чуть не случилось. В 16 часов на пешеходном переходе со стороны памятника Петру Климуку группа велосипедистов на всем ходу влетела в толпу идущих навстречу пешеходов. Оседлавшие колеса подростки азартно маневрировали между людьми, а растерявшиеся прохожие шарахались в стороны в попытке увернуться от столкновения.
Мне так же «посчастливилось» попасть в этот переплет. Чудом избежав наезда, не могла не взять блиц-интервью у двоих юных наездников, которые отстали от группы и ожидали следующего зеленого сигнала светофора.
– Ребята, вы из какой спортшколы?
– Из Кобринской.
– Так скажите своим приятелям и тренерам, что на людных перекрестках надо слезать с седла, а не ехать на людей!
– Но вот же разметка, зеленая полоса предназначена для велосипедистов…
– Полоса для тех случаев, когда пешеходов не много!
Конечно, этот рассчитанный на культуру поведения довод прозвучал гласом вопиющего в пустыне. Разумеется, атаковавшие пешеходов ездоки никакой зеленой полосы в реальности не соблюдали, а вольготно воспользовались всей шириной перехода. Да и чего ради сама вышеупомянутая полоса так сужает переход, что при ее обходе встречные потоки людей обречены сталкиваться уже друг с другом?
И что взять с кобринских подростков, если сплошь и рядом так же, ничтоже не спешиваясь, переходы форсируют вполне великовозрастные брестские велосипедисты?
А нам, пользующимся таким первозданным транспортом, как ноги, остается в очередной раз недоумевать по поводу притянутой за уши дополнительной нагрузки на пешеходное пространство. В лоб, из-за спины, зигзагами торопыги снуют по тротуарам семьями, компаниями, одиночками на опасных для окружающих скоростях, и это – нормально?
Никто не спорит, что сами по себе безмоторные средства передвижения – изделия полезные. Но, как и всякая потенциально опасная вещь, разве не должны они использоваться с необходимыми ограничениями, соблюдая справедливое правило: твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека?