Способов наезжать на права пешеходов стало больше. Пока не случилось чего серьезного, проблема потеснения «безлошадников» малыми средствами передвижения общественного обсуждения не удостаивается, пишет «Вечерний Брест».
И вот 9 августа на оживленном перекрестке пр. Машерова и б-ра Космонавтов серьезное чуть не случилось. В 16 часов на пешеходном переходе со стороны памятника Петру Климуку группа велосипедистов на всем ходу влетела в толпу идущих навстречу пешеходов. Оседлавшие колеса подростки азартно маневрировали между людьми, а растерявшиеся прохожие шарахались в стороны в попытке увернуться от столкновения.
Мне так же «посчастливилось» попасть в этот переплет. Чудом избежав наезда, не могла не взять блиц-интервью у двоих юных наездников, которые отстали от группы и ожидали следующего зеленого сигнала светофора.
– Ребята, вы из какой спортшколы?
– Из Кобринской.
– Так скажите своим приятелям и тренерам, что на людных перекрестках надо слезать с седла, а не ехать на людей!
– Но вот же разметка, зеленая полоса предназначена для велосипедистов…
– Полоса для тех случаев, когда пешеходов не много!
Конечно, этот рассчитанный на культуру поведения довод прозвучал гласом вопиющего в пустыне. Разумеется, атаковавшие пешеходов ездоки никакой зеленой полосы в реальности не соблюдали, а вольготно воспользовались всей шириной перехода. Да и чего ради сама вышеупомянутая полоса так сужает переход, что при ее обходе встречные потоки людей обречены сталкиваться уже друг с другом?
И что взять с кобринских подростков, если сплошь и рядом так же, ничтоже не спешиваясь, переходы форсируют вполне великовозрастные брестские велосипедисты?
А нам, пользующимся таким первозданным транспортом, как ноги, остается в очередной раз недоумевать по поводу притянутой за уши дополнительной нагрузки на пешеходное пространство. В лоб, из-за спины, зигзагами торопыги снуют по тротуарам семьями, компаниями, одиночками на опасных для окружающих скоростях, и это – нормально?
Никто не спорит, что сами по себе безмоторные средства передвижения – изделия полезные. Но, как и всякая потенциально опасная вещь, разве не должны они использоваться с необходимыми ограничениями, соблюдая справедливое правило: твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека?