Латвийским перевозчикам грозит банкротство из-за санкций в отношении России и Беларуси

12.03.2022 06:55
В мире

Латвийские компании, занимающиеся перевозками грузовым транспортом, балансируют на грани банкротства. Возить через восточную границу практически нечего, санкционные ограничения – это 140-страничный документ со списком запрещенных товаров.

Фото из открытых источников (иллюстративное)

Латвийский транзит прекращает свое существование. Перевозчики говорят, что дорабатывают последние недели. Похожая ситуация и на железной дороге, сообщает rus.lsm.lv.

"То, что сейчас надвигается в плане перевозок – это катастрофа, – прямо признал Александр Черкасов, член правления ассоциации Latvijas Auto. – Образно говоря, Latvijas auto создавалась как бизнес перевозчиков с третьими странами: Украиной, Беларусью и Россией. Сейчас получается такая ситуация, что в скором времени мы вообще не сможем работать".

Существовавший ранее в отрасли кадровый голод усугубился новыми ограничениями в отношении граждан третьих стран. У большей части латвийских транспортных компаний свыше 50% водителей – это россияне, белорусы, узбеки и украинцы.

"Сейчас Евросоюз принял санкции, но они не касались трудовых виз. А Латвия – одна из немногих стран, которая приняла запрет и по трудовым визам тоже. Те есть если у нас виза у водителя заканчивается, мы его должны увольнять", – пояснил член правления ассоциации.

Кроме того, что водить некому и возить нечего, добавились проблемы с оплатой услуг. Причем не только за текущие перевозки, но и за те, которые были сделаны ранее, до событий в Украине.

Павел руководит латвийской транспортной компанией: "Грузы перевозились до всех этих санкций, и приходится объяснять банку все эти нюансы, чтобы деньги были зачислены нам за уже проделанную работу".

Транзит по железной дороге также под большим вопросом. Как уже признал министр сообщения Талис Линкайтс, плохой прогноз таков: перевозки из России по железной дороге сократятся на 85%.

В ассоциации говорят, что страны Балтии без транзита станут своеобразным аппендиксом Евросоюза, а упадок транзитной инфраструктуры нанесет большой вред экономике страны.

Ситуация в портах может быть немного лучше, поскольку, меняя получателей и поставщиков товаров, Латвия будет нуждаться в сырье и сможет ввозить его также через порты. Грузооборот Вентспилсского порта может уменьшиться на две трети, Рижского – на 45%, Лиепайского – на 10-20%.

Источник: Автобизнес
Фото: из открытых источников (иллюстративное)