Сколько стоит отремонтировать один километр дороги в Беларуси? Цифры не маленькие

21.10.2024 14:51
Общество


Фото носит иллюстративный характер

Привести в порядок дороги между райцентрами и агрогородками потребовал сегодня Александр Лукашенко, заслушивая доклад по вопросам развития сети автодорог.

Дороги от райцентров ко всем агрогородкам

Необходимо райцентры связать со всеми агрогородками. Это, по мнению Лукашенко, наиважнейший вопрос, если мы хотим, чтобы люди на селе жили и не были обижены, – передает БелТА. Более половины дорог уже есть, но их надо модернизировать и привести в порядок. Впрочем, еще в сентябре анонсировалось, что в Беларуси планируют сделать дороги с твердым покрытием к агрогородкам.

Ранее сообщалось, что в Беларуси откажутся от строительства новых дорог, потому что существующей сети достаточно. Из планов – реконструкция дороги от Гомеля до Бреста (М10) и завершение строительства трассы Минск – Полоцк – Витебск. «И практически все. Крупные дороги мы построили, с областными центрами из Минска мы имеем хорошую связь», – отметил Александр Лукашенко.

Больше внимания уделят сохранению и улучшению существующей сети автодорог, но от нового строительства дорог будут уходить. Необходимо и существующие трассы содержать в надлежащем состоянии. «И если мы не будем основные трассы поддерживать в нормальном состоянии, к нам никто не поедет. Значит, не будет денег вообще на дорожное строительство», – сказал Лукашенко.

Сколько стоит ремонт километра дороги?

Строительство и ремонт дорог – это недешево. По информации Минтранса, чтобы провести ямочный ремонт одного километра дороги, требуется 350 тысяч рублей. А на полную реконструкцию, когда из двух полос делают полноценные четыре, – в среднем 10 млн рублей.

Скоростные линии к городам-спутникам Минска

Также сегодня Александр Лукашенко сказал, что к городам-спутникам Минска необходимо провести скоростные железнодорожные линии. Города-спутники – это, напомним, Дзержинск, Заславль, Логойск, Смолевичи, Фаниполь и поселок Руденск. Из этих городов легко добраться до столицы, но необходимо подумать о том, как сделать путь еще более скоростным, независимым от автодорог. «Надо создавать нормальное не только автомобильное, но и железнодорожное и прочее сообщение. Много разработок в мире уже есть», – цитирует БелТА Александра Лукашенко.

Поездки между Брестом и Москвой

Также Александр Лукашенко сегодня сообщил, что с Владимиром Путиным в ближайшее время обсудит вопросы строительства скоростной магистрали из Москвы до Бреста и обратно.