
Сегодня наш герой — эксклюзивный олдтаймер Ford Thunderbird IV.
Модель имеет долгую историю: первое поколение было выпущено в 1955 году, а в общей сложности автомобиль сменил 11 генераций. С каждым новым поколением он претерпевал изменения в различных аспектах, таких как динамика, двигатели, форма кузова и многое другое.

Первая генерация Ford Thunderbird. Фото: Ford
Thunderbird был создан как ответ Chevrolet Corvette. Над T-Bird работали Льюис Крузо, уже бывший на то время руководитель General Motors, и главный дизайнер Ford Фрэнк Херши.
Именно последний предложил разработать новую машину на платформе спорткара. Он взял за основу свой любимый автомобиль — Jaguar XK120, поэтому Thunderbird имеет схожую посадку сидений, угол наклона рулевого колеса и углы наклона педалей.

Дизайнер Ford Олден Гиберсон дал Thunderbird («Буревестник») его узнаваемое имя. Это слово пришло мужчине в голову, когда он пил кофе из чашки с изображением двуглавой птицы.
T-Bird представили публике на Детройтском автосалоне в 1954 году. После премьеры в течение первых 10 дней поступило более 3 500 заказов на автомобиль. Thunderbird оказался более успешным, чем его конкурент Corvette. Последний позиционировался как спортивный автомобиль, а Thunderbird — как повседневная комфортная машина класса люкс.

В стандартную комплектацию входили тахометр, часы и спидометр со шкалой, расчерченной до 150 миль в час. Были и не свойственные тому времени опции: автомобиль уже в базовом исполнении мог похвастаться подсветкой замка зажигания, плафоном, загорающимся от открытия дверей, и перчаточным ящиком. Дополнительно предлагались электропривод сидений, усилитель тормозов, прикуриватель, шины с модным белым кантом, радиоприёмник и автоматическая трансмиссия Ford-O-Matic.

Четвёртое поколение Thunderbird утратило свой прежний спортивный облик, превратившись в роскошное купе. К этому моменту T-Bird уже был хорошо известен и уважаем как на дорогах, так и среди ценителей автомобильной культуры.

Машина оказалась слишком тяжёлой и большой, чтобы называться спортивной, но мощности 6,4-литрового двигателя V8 390 (300 л. с.) с 4-камерным карбюратором хватало для достижения максимальной скорости 200 км/ч. Коробка передач предлагалась только одна — 3-ступенчатая автоматическая Cruise-O-Matic с рычагом переключения на рулевой колонке.

В 1965-м Thunderbird получил передние дисковые тормоза (они перестали быть диковинкой и ставились по умолчанию), колёсные диски в стиле турбин и пересмотренную решётку радиатора. Всего Ford реализовал более 200 000 экземпляров модели четвёртого поколения.

В нашем каталоге выставлен на продажу кабриолет Ford Thunderbird 1965 года с пробегом 130 000 км. Как отмечено в объявлении, автомобиль «на полном бодром ходу».

— Был пригнан из тёплого американского штата и хранился тут в тёплом гараже, так что о ржавчине никакой речи идти не может, — говорится в описании авто.

— Скажу сразу: у меня нет цели продать машину или избавиться от неё. Указанная цена (80 000 у. е. — Прим. авт.) — та, за которую мне не жалко с ним расстаться. По мере того как я буду доводить автомобиль до полного идеала, она станет только расти, — предупреждает продавец.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.