Аптечка, огнетушитель и исправные тормоза. Что ещё поможет успешно пройти ТО?

28.07.2022 05:06
Транспорт

Начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Минске Михаил Ващило напомнил, на какие нюансы автолюбителям нужно обратить внимание при прохождении процедуры ТО.

БелФранСервис

Так, обязательно наличие в машине медицинской аптечки, отметил руководитель в беседе с сотрудниками издания «На страже». Если срок действия отдельных препаратов истёк, не стоит спешить покупать новый комплект. Поскольку, например, жгуты, перевязочный материал в стерильных упаковках не теряют своих свойств, достаточно приобрести отдельные вложения согласно перечню.

Также важно помнить, что срок действия огнетушителя, которым комплектуются легковые машины, не должен превышать двух лет. В противном случае устройство требуется перезарядить или заменить. Что касается знака аварийной остановки, то к использованию допускаются разборные со светоотражающими элементами.

Замена лобового стекла нужна, если со стороны водителя на нём есть трещина, попадающая в зону действия стеклоочистителей. А вот вовремя заклеенный скол убережёт от расходов. Перед посещением станции также нелишне убедиться в достаточном уровне эксплуатационных жидкостей (в том числе в бачке стеклоомывателя), работоспособности световых приборов и отсутствии на кузове значительных вмятин и ржавчины. Не допускаются глубокие механические повреждения металла и лакокрасочного покрытия, а также сквозная коррозия.

Следует обращать внимание и на исправность подсветки регзнака.

— Иногда контакты окисляются, лампочка может выйти из строя или перегореть. Конечно, в таком случае всегда даём возможность заменить её на месте, даже если для этого потребуется заглянуть в ближайший автомагазин, — подчёркивает специалист.

Одна из самых распространённых причин, по которой автовладельцам отказывают в выдаче разрешения на допуск к участию в движении, — неотрегулированный световой луч. Нередко этому препятствуют также неисправности в тормозной системе, негерметичность механизма удаления отработавших газов, неприглядный внешний вид и неработоспособность подвески (подтекающие сальники, разбитые ступицы и стойки стабилизатора).

— Случалось, при резком торможении во время диагностики в смотровые канавы даже падали глушители, — вспоминает начальник филиала.

Обязательная процедура в ходе техосмотра — сверка идентификационных знаков и номерных агрегатов. Если символы повреждены коррозией или нечитаемы, автовладельцу рекомендуют обратиться за экспертизой в ГКСЭ. А вот если очевидны признаки видоизменения номера, на место вызывают следственно-оперативную группу.

Михаил Ващило также напомнил о новшествах в процедуре. В частности, при продаже машины отметка о её допуске на дороги теперь переносится в документы нового хозяина. Уточнить наличие у новоприобретённого авто ТО позволяет сайт предприятия, если в распоряжении имеется прежнее свидетельство о регистрации. Либо владелец на безвозмездной основе может запросить информацию на любой диагностической станции по VIN-номеру.

Кроме того, подтверждающую прохождение техосмотра наклейку больше не нужно крепить на ветровое стекло. В перспективе же в электронный вид планируется перевести как диагностическую карту, так и само разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

К слову, в отношении физлиц в июне этого года «Белтехосмотром» выдано 92 374 «дозвола». Всего за шесть месяцев 2022-го ТО прошли 763 504 авто, что на 29,1% меньше аналогичного показателя за полгода 2021-го (1 076 121 ед.).

Источник: Av.by
Фото: носит иллюстративный характер