На телефон кобринчанина позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Мошенник рассказал, что в банках Беларуси работает много нечестных сотрудников, которые воруют деньги со счетов граждан и предупредил, что на будущую жертву кто-то пытается взять кредит. Чтобы не дать его оформить, кобринчанину нужно было поучаствовать в «оперативных мероприятиях» по разоблачению «нечестных сотрудников», сообщает Кобринский РОВД.
Для этого «герою» истории сказали идти в банки города и оформить кредиты на максимально возможные суммы. А после выдачи денежных средств перевести их на специальные банковские счета, которые якобы «специально» выделены Национальным Банком Республики Беларусь для проведения оперативных мероприятий.
Наш земляк наивно поверил и в одном из банков Кобрина оформил заявку на оформление кредита. Не дожидаясь подтверждения, он пошел в другой банк, клиентом которого являлся ранее. В банке объяснили, что ему звонил мошенник и никакой кредит оформлять не нужно. Выйдя из банка, кобринчанин перезвонил «доброжелателю» и рассказал о произошедшем. Злоумышленник упрекнул его в том, что он «рассекретил банковскую тайну» и что его привлекут к ответственности. Чтобы «искупить свою вину», он должен идти в другие банки и оформлять на себя кредиты. «Герой» снова послушал и посетил еще два банка города, где по счастливой случайности ему не удалось ничего на себя оформить.
Вся история закончилась хищением 42 белорусских рублей с банковской карты жертвы. В милицию кобринчанин обратился лишь после того как его знакомые и родственники высказали предположения о мошеннике, который с ним разговаривал, хотя сам он до последнего верил, что участвует в специальной операции.
За пять месяцев текущего года в Кобрине возбуждено 67 уголовных дел по статье 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь, а сумма причиненного ущерба составила более 63 000 белорусских рублей.
РАБОТНИКИ БАНКА НЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ ЗВОНИТЬ КЛИЕНТАМ И ПРОВОДИТЬ РАССЛЕДОВАНИЯ
- представители банка не проводят каких-либо расследований, так как не уполномочены это делать, а также не предлагают гражданам поучаствовать в таких мероприятиях;
- для защиты денежных средств клиента у банков есть вся необходимая информация;
- работники банка не должны спрашивать по телефону ни реквизиты карты, ни паспортные данные;
- представители банков при общении с клиентами не пользуются мессенджерами и социальными сетями (злоумышленники объясняют это тем, что Viber это специальный канал связи);
- надежно защищайте свои данные (двухфакторная аутентификация, СМС-оповещение и т.д.);
- при краже или утере вашей карты немедленно блокируйте ее;
- не открывайте подозрительные ссылки и файлы от незнакомцев в почте, мессенджерах, социальных сетях;
- никуда не пересылайте ваши личные данные, данные ваших банковских карт;
- устанавливайте приложения только из официальных источников;
- обязательно делайте резервные копии важной информации;
- всегда блокируйте свои устройства, когда не работаете с ними;
- никогда и никому не сообщайте реквизиты своих банковских карт и свои личные данные.