Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Белорус купил «непроходной» VW Golf, но выставил его на продажу. Чем не понравился 1,2-литровый хетчбэк?

26.05.2023 04:03
Транспорт

Сегодня — история о бензиновом Volkswagen Golf седьмого поколения.

Golf

«Без аукционного сбора, плюс малый объём двигателя и льгота — считай, подарок!»

Минчанин Сергей с 2009 года владеет вместительным Fiat Doblo. Несколько месяцев назад мужчина захотел обновить семейный автопарк — на прицел попал бензиновый VW Golf выпуска 2014-го.

Golf

— Я ездил на машинах совершенно разных марок, моделей и классов. Сейчас пользуюсь Doblo 2005 года, который решил заменить чем-то поновее. Появились шанс обновить автомобиль и неплохое предложение. Муж сестры живёт и работает в Эстонии. Он приобретал себе VW Golf для личных нужд, но потом решил пересесть на универсал BMW 5-Series. Предложил эту машину нам, а мы и согласились — почему не попробовать?

Golf

— Ну да, у родственника покупать значительно выгоднее и приятнее… Как минимум не придётся платить аукционный сбор, — делимся мы рассуждениями с Сергеем.

— Да, плюс ко всему машина проверена, ведь он сам на ней катался! Сомневаться в родственнике нет причин. Признаюсь, я даже снизу «Гольф» не осматривал — настолько уверен в его состоянии, — говорит мужчина. — Я профессиональный водитель и по езде не ощущаю никаких критичных нюансов.

Golf

Golf

— Машина старше пяти лет, но у неё турбированный двигатель на 1,2 литра. Маленький объём плюс льгота — одним словом, подарок! Мы сперва сомневались, мол, «непроходная», а когда посчитали реальные затраты, поняли, что по деньгам Volkswagen выходит достаточно доступным. С аналогичным бюджетом у нас на «вторичке», считай, делать нечего.

Golf

Golf

Golf

Так в семье нашего героя появился VW Golf выпуска 2014 года с 1,2-литровым бензиновым TSI. В Беларусь хетчбэк прибыл с пробегом чуть менее 220 тысяч километров.

Мы спросили Сергея о сумме, за которую он приобрёл VW Golf у родственника, однако мужчина попросил не публиковать эти сведения. По его словам, белорусам и россиянам в принципе сложно купить автомобиль в Эстонии: продавцы неохотно идут на контакт, а также не желают разбираться в нюансах перевода средств (из-за санкций).

Golf

Посему попробуем подсчитать самостоятельно, во сколько обойдётся подобный «Гольф», если брать его на европейской площадке. На агрегаторе mobile.de практически идентичный по характеристикам экземпляр 2014 г. в. с пробегом 180 тысяч километров продаётся за 7 500 евро.

Для авто старше пяти лет с объёмом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см ставка таможенной пошлины составляет 3,2 евро за «кубик». Соответственно, умножая 1 197 см³ (1.2 TSI) на €3,2, получаем 3 830,4 евро. Если есть льгота, при растаможке автомобиля потребуется уплатить половину — 1 915,2 евро.

Как итог, львиная доля платежей составит €9 415,2, или 10 185 долларов. Прочие, но обязательные расходы тоже имеются: таможенный сбор — 120 рублей, услуги склада и декларантов — 180 BYN, утилизационный сбор — от 816,7 до 1 225,1 BYN. Естественно, это при условии самостоятельной доставки автомобиля до территории Беларуси.

Golf

На отечественной «вторичке» стоимость хетчбэков VW Golf седьмого поколения (2013—2015 годов) варьируется от 10 299 до 15 850 долларов.

«1,2-литровый TSI от 400 до 500 тысяч км дохаживает»

В премьерный год Golf седьмого поколения стал первой моделью Volkswagen, построенной на платформе MQB, которая тогда уже использовалась при проектировании Audi A3 и Seat Leon.

Golf

Golf

По словам Сергея, пятидверный хетчбэк имеет 1,2-литровый турбобензиновый двигатель семейства TSI. Он выдаёт максимальную мощность в 105 лошадиных сил, пик крутящего момента — 175 Нм. Трансмиссия — пятиступенчатая МКПП.

Golf

— Если вы простой обыватель, то тебе 105 сил хватит. После двух тысяч оборотов подключается турбинка, поэтому на обгоны идёшь уверенно. Как в городском цикле, так и на трассе не чувствуешь себя стеснённым. Конечно, любители пятилитровых моторов никогда не посмотрят на 1.2 TSI, а предпочитающие экономию люди оценят его по достоинству.

Golf

До 100 км/ч 105-сильный «Гольф» разгоняется за 10,2 секунды

Golf

— Малокубатурных двигателей многие боятся, и я тоже опасался, якобы у них малый моторесурс. А у каких ДВС сейчас большой? Нужно смотреть правде в глаза: «миллионники» теперь никто не выпускает. Место инженеров заняли маркетологи. Так или иначе, на форумах пишут, что 1,2-литровый TSI от 400 до 500 тысяч километров выхаживает. Если реалистично оценивать, то это достаточно внушительный пробег для современного автомобиля. Главное — следить и обслуживать.

Golf

— Расход топлива в «Гольфе» приятно радует. На трассе при скорости 80—90 км/ч выходит 4,5 л бензина, 120 км/ч — около 6 л. В городском цикле мне сложнее оценить, так как работа у меня рядом с домом и по Минску на личной машине почти не передвигаюсь.

Golf

Длина «cедьмого» VW Golf 4 255 мм, ширина — 1 799 мм, а высота — 1 452 мм. Масса — 1 210 кг

Все конфигурации «Гольфа» получили независимую переднюю подвеску Макферсона. Для задней оси конструкция отличалась в зависимости от комплектации. Наименее производительные версии получали торсионную балку, а модификации мощнее 122 л. с. — независимую «многорычажку». Экземпляр нашего героя оборудован балкой сзади, которая дешевле и проще в производстве.

Golf

Несмотря на скромные внешние габариты, в седьмом поколении VW Golf стал заметно просторнее. К примеру, вместительность багажника достигает 380 литров. При сложенных задних сиденьях — 1 270 л.

Golf

«Ремень привода ГРМ заменили на 200 тысячах км»

По словам Сергея, VW Golf седьмого поколения — «классическая пузотёрка». Клиренс хетчбэка — 142 мм.

Golf

— На дороге машина стоит весьма уверенно. Во многом благодаря тому, что «Гольф» низкий, на нём можно закладывать в поворотах. Назовём его «компактной пузотёркой», которая очень послушна в управлении. Подвеска не мягкая и не жёсткая — золотая середина, так что «полицейских» реально проскакивать на ходу без посторонних звуков.

Golf

— Относительно оснащения: есть функция start-stop. Правда, я пока ещё не понял, как она работает на «механике»: привык видеть её в машинах с АКПП. Кондиционер — в наличии, мультимедийная система — тоже. Спереди стоят электростеклоподъёмники, а сзади — обычные «вёсла». Подушек безопасности семь, здесь электрический ручник, ESC, но нет парктроников. С другой стороны, их можно установить самостоятельно, хотя, учитывая небольшие габариты, обзорности и так хватает.

Golf

— Присутствует датчик света — без детектора дождя. Омыватель фар тоже имеется, хотя я не особо в него верю. Раньше в автомобилях на фарах были ещё щётки — с ними функция работала эффективнее. Хватит ли напора форсунок, чтобы смыть мошек, налипших при движении на трассе? Сомневаюсь. Возможно, только для самоуспокоения кому-то нужна такая «брызгалка». По сути — баловство.

Golf

— Наверное, как и во многих машинах, не хватает регулировки угла наклона спинки пассажирам сзади. Лично я всегда за рулём, поэтому для себя не считаю это критичным нюансом, — улыбается владелец VW Golf. — Нет люка в крыше — и хорошо. Нечему будет течь со временем…

Golf

— Поездив несколько месяцев, я понял, что хетчбэк нам не очень подходит. С женой собирались на майские праздники отправиться в небольшое путешествие, но компанию нам решила составить сестра с двумя детьми. Естественно, «Гольф» на такое количество людей не рассчитан, и мы вновь погрузились в Fiat Doblo. Хотя семья у нас большая, просторная машина нужна не всегда. Тем не менее наш автомобиль должен быть готов ко всему. Мечтали отойти от «каблучков», минивэнов и универсалов — не вышло.

Golf

— Сейчас приняли решение продать хетчбэк, а из Европы привезти более универсальную модель. Например, «Добло» в новом кузове. Возможно, родственник сам снова подыщет нам что-то в Эстонии или решится сменить «пятёрку» BMW на другой автомобиль. В общем, варианты есть!

Golf

— Я стараюсь ухаживать за машинами, а не быть «наездником». Сколько людей водят, не зная, как пополнить бачок омывателя, или не замечают спущенную шину… В этом плане мой старенький «Фиат» довезёт меня куда угодно — не сомневаюсь в его надёжности. Оттого не боюсь большого пробега. Понимаю: если толково обслуживали, то беды не жди.

Golf

Golf

— К сожалению, сервисную книжку VW Golf родственник не положил в салон — она у него в Эстонии. Уточнял, что на пробеге 200 тысяч километров заменён ремень привода ГРМ. Поломок в принципе не было. Единственное, бортовой компьютер может выдавать ошибку, что нужно заменить масло: у него так записано в ЭБУ. А мой родственник менял каждые десять тысяч километров вместо заводского межсервисного интервала в пятнадцать. Обнулить это можно через компьютер.

Тормозные диски и колодки пока не требуют замены.

Golf

На подъёмнике

Изучить состояние девятилетнего хетчбэка мы отправились на независимую столичную СТО Tony Motors. Узнаем, подтвердится ли при осмотре миф про незначительный ресурс малообъёмного 1,2-литрового TSI — а ведь на момент съёмки пробег автомобиля составлял чуть более 221 тысячи километров!

Golf

Golf

Golf

Как отмечают специалисты, большая часть проблем двигателя связана с расходом масла. Среди не менее частых вопросов — повышенное нагарообразование на впускных клапанах. Утверждается, что после пробега 100 тысяч километров встречается течь помпы с двумя термостатами, а шток актуатора турбины закисает и после заклинивает.

Golf

Golf

— Замечено небольшое запотевание масла на турбине — в начальном состоянии. Других претензий к двигателю нет, — озвучивает мастер СТО.

Golf

Golf

Golf

Golf

— Подвеска в хорошем виде, правда, щитки тормозных дисков сзади лучше заменить: они совсем ржавые и болтаются. Тепловой экран за глушителем зафиксирован не до конца. Как это часто бывает, алюминий в месте крепления рассыпался. Обычно владельцы устанавливают шайбу и этим решают проблему. В остальном замечаний нет.

Golf