Сегодня — история о бензиновом Volkswagen Golf седьмого поколения.
«Без аукционного сбора, плюс малый объём двигателя и льгота — считай, подарок!»
Минчанин Сергей с 2009 года владеет вместительным Fiat Doblo. Несколько месяцев назад мужчина захотел обновить семейный автопарк — на прицел попал бензиновый VW Golf выпуска 2014-го.
— Я ездил на машинах совершенно разных марок, моделей и классов. Сейчас пользуюсь Doblo 2005 года, который решил заменить чем-то поновее. Появились шанс обновить автомобиль и неплохое предложение. Муж сестры живёт и работает в Эстонии. Он приобретал себе VW Golf для личных нужд, но потом решил пересесть на универсал BMW 5-Series. Предложил эту машину нам, а мы и согласились — почему не попробовать?
— Ну да, у родственника покупать значительно выгоднее и приятнее… Как минимум не придётся платить аукционный сбор, — делимся мы рассуждениями с Сергеем.
— Да, плюс ко всему машина проверена, ведь он сам на ней катался! Сомневаться в родственнике нет причин. Признаюсь, я даже снизу «Гольф» не осматривал — настолько уверен в его состоянии, — говорит мужчина. — Я профессиональный водитель и по езде не ощущаю никаких критичных нюансов.
— Машина старше пяти лет, но у неё турбированный двигатель на 1,2 литра. Маленький объём плюс льгота — одним словом, подарок! Мы сперва сомневались, мол, «непроходная», а когда посчитали реальные затраты, поняли, что по деньгам Volkswagen выходит достаточно доступным. С аналогичным бюджетом у нас на «вторичке», считай, делать нечего.
Так в семье нашего героя появился VW Golf выпуска 2014 года с 1,2-литровым бензиновым TSI. В Беларусь хетчбэк прибыл с пробегом чуть менее 220 тысяч километров.
Мы спросили Сергея о сумме, за которую он приобрёл VW Golf у родственника, однако мужчина попросил не публиковать эти сведения. По его словам, белорусам и россиянам в принципе сложно купить автомобиль в Эстонии: продавцы неохотно идут на контакт, а также не желают разбираться в нюансах перевода средств (из-за санкций).
Посему попробуем подсчитать самостоятельно, во сколько обойдётся подобный «Гольф», если брать его на европейской площадке. На агрегаторе mobile.de практически идентичный по характеристикам экземпляр 2014 г. в. с пробегом 180 тысяч километров продаётся за 7 500 евро.
Для авто старше пяти лет с объёмом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см ставка таможенной пошлины составляет 3,2 евро за «кубик». Соответственно, умножая 1 197 см³ (1.2 TSI) на €3,2, получаем 3 830,4 евро. Если есть льгота, при растаможке автомобиля потребуется уплатить половину — 1 915,2 евро.
Как итог, львиная доля платежей составит €9 415,2, или 10 185 долларов. Прочие, но обязательные расходы тоже имеются: таможенный сбор — 120 рублей, услуги склада и декларантов — 180 BYN, утилизационный сбор — от 816,7 до 1 225,1 BYN. Естественно, это при условии самостоятельной доставки автомобиля до территории Беларуси.
На отечественной «вторичке» стоимость хетчбэков VW Golf седьмого поколения (2013—2015 годов) варьируется от 10 299 до 15 850 долларов.
«1,2-литровый TSI от 400 до 500 тысяч км дохаживает»
В премьерный год Golf седьмого поколения стал первой моделью Volkswagen, построенной на платформе MQB, которая тогда уже использовалась при проектировании Audi A3 и Seat Leon.
По словам Сергея, пятидверный хетчбэк имеет 1,2-литровый турбобензиновый двигатель семейства TSI. Он выдаёт максимальную мощность в 105 лошадиных сил, пик крутящего момента — 175 Нм. Трансмиссия — пятиступенчатая МКПП.
— Если вы простой обыватель, то тебе 105 сил хватит. После двух тысяч оборотов подключается турбинка, поэтому на обгоны идёшь уверенно. Как в городском цикле, так и на трассе не чувствуешь себя стеснённым. Конечно, любители пятилитровых моторов никогда не посмотрят на 1.2 TSI, а предпочитающие экономию люди оценят его по достоинству.
До 100 км/ч 105-сильный «Гольф» разгоняется за 10,2 секунды
— Малокубатурных двигателей многие боятся, и я тоже опасался, якобы у них малый моторесурс. А у каких ДВС сейчас большой? Нужно смотреть правде в глаза: «миллионники» теперь никто не выпускает. Место инженеров заняли маркетологи. Так или иначе, на форумах пишут, что 1,2-литровый TSI от 400 до 500 тысяч километров выхаживает. Если реалистично оценивать, то это достаточно внушительный пробег для современного автомобиля. Главное — следить и обслуживать.
— Расход топлива в «Гольфе» приятно радует. На трассе при скорости 80—90 км/ч выходит 4,5 л бензина, 120 км/ч — около 6 л. В городском цикле мне сложнее оценить, так как работа у меня рядом с домом и по Минску на личной машине почти не передвигаюсь.
Длина «cедьмого» VW Golf — 4 255 мм, ширина — 1 799 мм, а высота — 1 452 мм. Масса — 1 210 кг
Все конфигурации «Гольфа» получили независимую переднюю подвеску Макферсона. Для задней оси конструкция отличалась в зависимости от комплектации. Наименее производительные версии получали торсионную балку, а модификации мощнее 122 л. с. — независимую «многорычажку». Экземпляр нашего героя оборудован балкой сзади, которая дешевле и проще в производстве.
Несмотря на скромные внешние габариты, в седьмом поколении VW Golf стал заметно просторнее. К примеру, вместительность багажника достигает 380 литров. При сложенных задних сиденьях — 1 270 л.
«Ремень привода ГРМ заменили на 200 тысячах км»
По словам Сергея, VW Golf седьмого поколения — «классическая пузотёрка». Клиренс хетчбэка — 142 мм.
— На дороге машина стоит весьма уверенно. Во многом благодаря тому, что «Гольф» низкий, на нём можно закладывать в поворотах. Назовём его «компактной пузотёркой», которая очень послушна в управлении. Подвеска не мягкая и не жёсткая — золотая середина, так что «полицейских» реально проскакивать на ходу без посторонних звуков.
— Относительно оснащения: есть функция start-stop. Правда, я пока ещё не понял, как она работает на «механике»: привык видеть её в машинах с АКПП. Кондиционер — в наличии, мультимедийная система — тоже. Спереди стоят электростеклоподъёмники, а сзади — обычные «вёсла». Подушек безопасности семь, здесь электрический ручник, ESC, но нет парктроников. С другой стороны, их можно установить самостоятельно, хотя, учитывая небольшие габариты, обзорности и так хватает.
— Присутствует датчик света — без детектора дождя. Омыватель фар тоже имеется, хотя я не особо в него верю. Раньше в автомобилях на фарах были ещё щётки — с ними функция работала эффективнее. Хватит ли напора форсунок, чтобы смыть мошек, налипших при движении на трассе? Сомневаюсь. Возможно, только для самоуспокоения кому-то нужна такая «брызгалка». По сути — баловство.
— Наверное, как и во многих машинах, не хватает регулировки угла наклона спинки пассажирам сзади. Лично я всегда за рулём, поэтому для себя не считаю это критичным нюансом, — улыбается владелец VW Golf. — Нет люка в крыше — и хорошо. Нечему будет течь со временем…
— Поездив несколько месяцев, я понял, что хетчбэк нам не очень подходит. С женой собирались на майские праздники отправиться в небольшое путешествие, но компанию нам решила составить сестра с двумя детьми. Естественно, «Гольф» на такое количество людей не рассчитан, и мы вновь погрузились в Fiat Doblo. Хотя семья у нас большая, просторная машина нужна не всегда. Тем не менее наш автомобиль должен быть готов ко всему. Мечтали отойти от «каблучков», минивэнов и универсалов — не вышло.
— Сейчас приняли решение продать хетчбэк, а из Европы привезти более универсальную модель. Например, «Добло» в новом кузове. Возможно, родственник сам снова подыщет нам что-то в Эстонии или решится сменить «пятёрку» BMW на другой автомобиль. В общем, варианты есть!
— Я стараюсь ухаживать за машинами, а не быть «наездником». Сколько людей водят, не зная, как пополнить бачок омывателя, или не замечают спущенную шину… В этом плане мой старенький «Фиат» довезёт меня куда угодно — не сомневаюсь в его надёжности. Оттого не боюсь большого пробега. Понимаю: если толково обслуживали, то беды не жди.
— К сожалению, сервисную книжку VW Golf родственник не положил в салон — она у него в Эстонии. Уточнял, что на пробеге 200 тысяч километров заменён ремень привода ГРМ. Поломок в принципе не было. Единственное, бортовой компьютер может выдавать ошибку, что нужно заменить масло: у него так записано в ЭБУ. А мой родственник менял каждые десять тысяч километров вместо заводского межсервисного интервала в пятнадцать. Обнулить это можно через компьютер.
Тормозные диски и колодки пока не требуют замены.
На подъёмнике
Изучить состояние девятилетнего хетчбэка мы отправились на независимую столичную СТО Tony Motors. Узнаем, подтвердится ли при осмотре миф про незначительный ресурс малообъёмного 1,2-литрового TSI — а ведь на момент съёмки пробег автомобиля составлял чуть более 221 тысячи километров!
Как отмечают специалисты, большая часть проблем двигателя связана с расходом масла. Среди не менее частых вопросов — повышенное нагарообразование на впускных клапанах. Утверждается, что после пробега 100 тысяч километров встречается течь помпы с двумя термостатами, а шток актуатора турбины закисает и после заклинивает.
— Замечено небольшое запотевание масла на турбине — в начальном состоянии. Других претензий к двигателю нет, — озвучивает мастер СТО.
— Подвеска в хорошем виде, правда, щитки тормозных дисков сзади лучше заменить: они совсем ржавые и болтаются. Тепловой экран за глушителем зафиксирован не до конца. Как это часто бывает, алюминий в месте крепления рассыпался. Обычно владельцы устанавливают шайбу и этим решают проблему. В остальном замечаний нет.