Сергей не может расстаться со своей BMW на протяжении целого года! Наша цель — понять, почему на семейный автомобиль премиум-марки никто даже не заглядывается…
«В прошлом году захотел себе машинку посвежее»
— Автомобиль пригнал в 2020-м из Франции для себя, на одометре тогда было 150 000 км пробега. На данный момент я единственный владелец в РБ. Обошлись покупка, пригон и растаможка примерно во столько же, за сколько я и сейчас продаю авто, — за 13 400 долларов, — вводит в курс дела хозяин машины.
— Могу сказать, что мой БМВ — это добротный, вместительный семейный автомобиль в достойном состоянии. За четыре года эксплуатации я старался внимательно следить за машиной, своевременно её обслуживая.
— Плюсом является то, что авто полностью в родной краске, элементы тоже родные. Мне кажется, это круто для образца 2016 года выпуска! Только левая фара была заменена ещё во Франции. ДТП не случалось, притёртостей не имелось.
— Давно на сайте висит объявление о продаже?
— Да, уже около года, представляете! И просмотры есть, и сообщения, и звонки, и даже доезжают до осмотра люди… Но потом что-то срывается! Либо в цене не сходимся, либо предпочитают моему предложению другое.
— А почему машину продаёте?
— В прошлом году захотел себе BMW посвежее. Такую же, только с 2-литровым двигателем! После этого сразу же и выставил BMW Gran Tourer на продажу. Даже на три недели ставил его в автохаус на комиссию, но это в реализации мне никак не помогло....
BMW 2-й серии Gran Tourer (F46) оборудован 1,5-литровым дизельным двигателем (116 л. с., 270 Hм) и МКПП. Выпущен в 2016 году. Семиместный минивэн коричневого цвета, если верить объявлению, может похвастаться достаточно небольшим расходом — 4,2 л на 100 км. Привод — передний. Пробег на момент поездки по автосалонам составляет 246 000 км, а стоимость машины — 12 999 долларов.
«Не выкупаете совсем?!»
Начинаем с автохауса под названием Butikavto. Может, здесь нам расскажут, почему иномарка не продаётся аж целый год.
— Пригнал четыре года назад, состояние хорошее, да только вот не отыскать покупателя! — заводит разговор Сергей.
— Понимаю вас. На рынке тяжёлая ситуация, автомобили есть, и их много, но их не покупают! Недавно мы приняли решение: пока не берём машины на выкуп, потому что для нас это значит заморозить деньги.
— Не выкупаете совсем?! Ничего себе… А трейд-ин есть?
— Есть, если хотите, можете прогуляться по нашему автопарку, изучить предложения. После этого поговорим. А так — welcome to комиссия!
— На комиссию я уже ставил. Знаете, не помогло в продаже. До свидания.
«А я цен на них не знаю!»
Перемещаемся на рынок, где обитают перекупы, складируются старые запчасти и заключаются выгодные сделки. На территории площадки мужчины дежурят почти с утра до вечера, «останавливая» автомобили не полосатым жезлом, а лишь взмахом руки! Так случается и с нами.
— Желаете продать?
— Да, хочу — и давно! В цене тоже сойдёмся. Что скажете?
— А какого года? Дизель?
— Выпущен в 2016-м, пригонял в 2020-м. Да, это дизельный двигатель объемом 1,5 литра. Машина семиместная!
— Ну… понятно. Но я цен на них не знаю! — резко отстраняется продавец.
— Не интересует или что?
— Я цен не знаю! — уходя, бросает мужчина.
— Видимо, моё авто ему не понравилось, но побоялся сказать, — обращается ко мне наш герой. — Ничего, и такое бывает. Едем дальше.
«Никак не удаётся пожать рук!»
Приближаемся к автосалону «Ринго». Он тоже находится на территории рынка — рядом со сверкой номеров, на которую, к слову, собралась длинная очередь. А говорят, что машины не продаются! И кому верить?
— Обслуживал по расписанию, в круг заменил тормозную систему. Недавно поставил новый ступичный подшипник. Ремень ГРМ менял сразу же после пригона в 2020 году.
— А документы таможенные есть?
— Все документы есть!
— Уже год продаёте, ничего себе. Начинали с 14 000 долларов. Приезжали люди смотреть вживую?
— Да, вот только рук мы около капота не пожали. В переписке предлагали $11 000, но я уверен, что это «развод» какой-то. Да и такая сумма для меня… мала!
— Документы по обслуживанию есть?
— Ну я для себя веду список, обслуживаю автомобиль своими силами.
Уже на улице сотрудник внимательно изучает авто с толщиномером. Проводит тест-драйв и заглядывает под капот.
— Не продаётся из-за слабоватой комплектации, скорее всего. А так машина хорошая — вместительная, без вторичного окраса, хорошо едет. Неплохой семейный автомобиль! Тут уже вопрос цены…
— Да, вопрос цены. Сколько бы вы могли предложить?
— Больше 10 000 долларов мы вам не дадим. Руль, педальный узел в хорошем состоянии, да и пробегу я верю. Но ведь и нам её надо будет потом продать…Что-то заработать.
«Выкупаем! Стоимость — вот что важно»
Закончить решаем в «Атлант-М Автомобили с пробегом». Может, здесь предложение, которое озвучит сотрудник в конце разговора, устроит Сергея.
— Ваш техпаспорт, пожалуйста, — просит специалист.
Фотографирует документ, а после и машину.
Владелец в деталях рассказывает мужчине всю историю автомобиля. Сотрудник внимательно слушает монолог.
— Два ключа?
— Верно, два.
— Двигатель трёхцилиндровый, да?
— Ага! А вы хоть выкупаете машины?
— Выкупаем! Причём почти все. Главный вопрос — в цене. У вас неплохой экземпляр. Обсужу с руководством и перезвоню вам в течение дня.
— Спасибо. Буду ждать.
Через время сотрудник выходит на связь: дилер предлагает $9 500 на срочный выкуп.
«Покупатель в первую очередь выбирает глазами»
Встречаемся со специалистом компании avto-device.by, дабы тот детально изучил иномарку на предмет плюсов и недочётов. Какой вывод сделает Вадим о состоянии машины?
— Весь автомобиль по ЛКП в родной краске. Естественно, в передней части BMW присутствуют эксплуатационные сколы, но без коррозии и вздутий. Если говорить детальнее, имеется скол на торце крыши над лобовым стеклом. Пока легко устранить, но надо это делать уже сейчас: там голый металл, позже решить проблему окажется гораздо затратнее по времени и деньгам.
— На переднем правом крыле есть небольшое вздутие ЛКП (на стыке с передним бампером), оно едва заметно. Из стандартных вещей — протирание резинкой краски на передней части передних дверей, но это уже придирка, так как данный износ соответствует пробегу. Состояние кузова — очень неплохое. Без окрасов и с минимальнейшими нюансами!
— Насчёт подкапотного пространства: на двигателе я заметил одно небольшое мокрое место. Видно, что течёт давно. Чтобы понять, что именно протекает, советую обратиться на сервис и устранить проблему. Сам мотор работает хорошо. Активных ошибок нет, а километраж в памяти такой же, как и цифры на одометре.
— Кстати, несмотря на пробег в 246 000 км, по мото-часам машина проехала не так и много — всего 12 900 000 секунд. Это весьма хороший показатель. Можно сделать вывод: автомобиль использовали в основном для поездок по трассе.
— На всех колёсах установлена зимняя резина, тормоза (диски и колодки) свежие в круг. Состояние салона в целом неплохое, однако мне не понравилось сиденье водителя: оно изношено достаточно сильно. На руле кожа родная, но блестит, хотя и без протёртых мест, так что это поправимо. Плюс ко всему рекомендую сделать химчистку, ведь покупатель в первую очередь выбирает глазами.