Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

08.05.2023 20:41
Транспорт

Сегодня к экспертам на подъёмник и в объектив нашего фотографа попало купе Mercedes-Benz C124. Оценим, как сохранился кузов, и расспросим владельца об истории машины, пишет Av.by.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Минчанин показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

«Гидравлические амортизаторы с подкачкой у нас стоят по 1 000 рублей за штуку»

С первых минут интервью Артём, нынешний владелец Mercedes-Benz E-Class 1995 г. в., уточняет, что купил купе относительно недавно — около года назад.

— Есть интересный парадокс. Когда я оканчивал университет, у меня был «Мерседес» в кузове W210. Эта машина меня измучила: постоянно ломалась и требовала больших вложений. Несмотря на минусы, владел я ей лет пять, пока худо-бедно не продал. Обещал себе больше никогда не возвращаться к этой марке! Но, как видите, не сбылось.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— На мой взгляд, купе С124 — очень интересная машина. В своё время она не столько была революционной, сколько представляла собой эталон в плане качества и надёжности. В Германии таксисты даже забастовки устраивали, когда эту модель снимали с производства! Более того, запчасти для Mercedes-Benz W124 до сих пор есть на немецких складах, хотя и не сильно востребованы: у машины огромный запас прочности.

Данным купе владел мой коллега. Я знал об этом, но никогда не видел автомобиль. Пару раз даже обмолвился, что не прочь купить такую машину. Тем более экземпляр — на топовом 3,2-литровом бензиновом двигателе (мощнее только AMG-версия с мотором 3,6 л).

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Изначально мечтал о кабриолете, но для Беларуси это из разряда фантастики. А вот купе отлично подходило под формат машины выходного дня.

В любом случае здесь безрамочные двери, поэтому, когда открываешь окна и люк, возникает чувство, словно ты в кабриолете. Наверное, этим «Мерседес» мне и интересен.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Со слов человека, у которого я купил Mercedes-Benz E-Class, машина в Беларуси с 2008 года. Жаль, сейчас нет возможности проверить это по VIN-номеру. Но, по информации бывшего хозяина, несколько лет автомобиль провёл в регионе. А там началось! Парень установил громкую музыку, ксенон, зачем-то «вкорячил» огромные аляповатые диски... Правда, после того как наигрался, продал настоящему ценителю. И вот тогда этот «Мерс» попал в заботливые руки понимающего человека.

Уже мне он рассказал, что примерно в 2007 году был перекрашен кузов. Зимы машина более десяти лет не видела, хранилась в гараже. Соответственно, не ездит по соли и снегу. Благодаря этому купе сохранилось в таком отличном состоянии.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Антикоррозийная обработка проводилась прошлым хозяином. Пользуясь случаем, передам ему привет и подчеркну заслугу Александра Алексеевича! — с улыбкой добавляет Артём.

— Знакомый вложил в этот автомобиль немало денег, устранив многие «болячки» C124. К примеру, полностью менялась проводка. Опять же, благодаря вниманию бывшего владельца «Мерседес» достался мне уже в идеальном состоянии. После покупки я сделал полное техническое обслуживание: обновил расходники, техжидкости с фильтрами, а также поменял ступичные подшипники.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Очень долго охотился за этими дисками! Хотя прошлый владелец меня справедливо упрекнул: на данную модель 17-дюймовые колёса никогда не ставились. Но что же поделать, когда душа хочет красоты? Вот поэтому тут литьё 1998 года выпуска. Между прочим, оригинальная штамповка — с Mercedes-Benz C-Class W202!

Не буду говорить, во сколько они мне обошлись. Намекну, что в прошлом году за похожие диски на барахолке просили 1 200 долларов. Тогда я ухмыльнулся, мол, дикость какая — за старьё… А сейчас уже мне не до смеха. Деньги действительно отдал серьёзные, — отмечает владелец.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— «Мерседес» был на стоковой подвеске, даже сохранена в оригинальном виде подкачка задних амортизаторов. Я примерял сюда «семнадцатые» колёса, но машина казалась высоковатой, поэтому озаботился поиском пружин. Нашёл от производителя Eibach для этой модели. К счастью, на ездовые характеристики пружины не повлияли.

Вероятно, скоро машину ждёт замена всех амортизаторов. Хорошо, что есть бренд Sachs. Они делают для «124-х» гидравлические амортизаторы с подкачкой. Да, стоят немало! Зато всегда в наличии. В Беларуси за них просят около 1 000 рублей за штуку, в Польше пара задних обойдётся в 500 долларов.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— В планах обновить лакокрасочное покрытие на бамперах, потому как спереди заметны сколы от пескоструя, а сзади — притёртости. Хочется добавить лоска кузову и позаботиться о проблемных местах, которые себя проявили. Всё-таки металлу уже 30 лет.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

«Обработана грамотно, а заботливые руки и гаражное хранение спасли кузов»

Словно по хорошей традиции, мы вновь встречаемся с экспертом центра антикоррозийной защиты KROWN. Денис Зудов, специалист сервиса, изучит кузов автомобиля и расскажет о слабых местах модели.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— По днищу стоят пластиковые защиты. К примеру, вот эта с трещиной, — озвучивает собеседник. — Незначительная коррозия присутствует на элементах подвески и вокруг технологических отверстий.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Мы видим, что машина была обработана каким-то барьерным антикоррозийным составом — предположительно, пушечным салом. Передняя часть кузова вообще в прекрасном состоянии, хотя бывает так: автомобиль покрыли обработкой, а под ней в стыках металлов вовсю развивается ржавчина.

К тому же не видно следов ремонта с использованием сварки. Плюс ко всему сам мастичный антикор мажется, то есть сохраняет эластичность и выполняет главную функцию. Это говорит о том, что у «Мерседеса» эксплуатация исключительно в сухой, летний период. Обычно при сильных перепадах температуры антикоррозийный состав такого свойства начинает рассыхаться, пропуская сквозь трещинки влагу. Естественно, под ним формируется «солевой парник».

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Пороги с внутренней стороны все аккуратные и без ржавчины. Честно говоря, такое состояние можно назвать уникальным — даже придраться не к чему.

— Обработана она, кстати, довольно толково, — делится наблюдениями Денис. — Бывает, состав наносят, даже не убирая защиту днища. Здесь явно снимался глушитель, а антикор нанесли даже в туннель за «коробкой» и под термоэкран. Видно, что машина делалась для себя — наилучшим образом.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Тормозные и топливные трубки все в хорошем состоянии — элементы крепления, в том числе термоэкрана, на штатных местах. Ничего не погнуто и не искорёжено.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— В месте крепления подрамника задней подвески присутствует коррозия — вполне естественно, что она будет распространяться от сварных швов, резьбовых шпилек и соединения металлов.

Если оценивать данный Mercedes-Benz по критериям идеального автомобиля, то реально придраться к этим участкам. Держа в уме возраст купе — почти 30 лет, можно такие нюансы назвать незначительными. Иногда приезжают годовалые китайские авто, у которых более плачевная ситуация.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Кроме того, за подрамником тоже всё обработано. Судя по всему, его демонтировали, после чего проводилось нанесение мастичного состава, причём тщательно. Небольшая коррозия присутствует на кронштейнах крепления — совсем чуть-чуть.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Даже ниша запасного колеса выглядит классно — придраться совсем не к чему. Карманы сзади обработаны, чистые, то есть коррозии в принципе не просматривается.

Минимально отслоилась мастика на кронштейне крепления банки глушителя, но ничего страшного в этом нет. Если подытоживать состояние кузова снизу, то он в идеале. Конечно, есть пара мелочей, на которые можно закрыть глаза, зная возраст автомобиля.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Обычно попадается очень много Mercedes-Benz W124 c гнилыми лонжеронами, потому что они расположены довольно низко. Соответственно, машина цепляет этими участками поверхность дороги, сдирая слой заводской подготовки кузова. Там развивается коррозия, и зачастую владельцы прибегают к сварочным работам, устанавливая латки.

Нередко под пластиковые накладки порогов забивается соль с песком, из-за чего металлическая часть силовой конструкции начинает активно ржаветь. Как итог — кузовной ремонт порогов.

В скрытые полости заглядывать не будем, так как закрывающие технологические отверстия заглушки под антикоррозийным составом. Не хочется нарушать слой покрытия.

В зависимости от пробега у этой модели встречаются гнилые подрамники и сквозные дыры в нише запасного колеса. Последнее особенно часто бывает, если в прошлом машина получала сзади (при ДТП. — Прим. авт.).

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Стоит сделать ещё один комплимент данному экземпляру: здесь живые поддомкратники под резиновыми уплотнителями. Из-за неаккуратного шиномонтажа происходит их деформация, вследствие чего надувается порог. В этой машине всё чётко — даже крепёжные болты одинаковые.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

«Другую такую на „вторичке“ найти крайне сложно»

От осмотра изнаночной части автомобиля вместе с Денисом переходим к оценке состояния внешней части кузова и ЛКП.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Я уже бегло осмотрел Mercedes-Benz, поэтому могу с уверенностью отметить: косметические нюансы присутствуют. С другой стороны, если этот окрас в таком виде прожил с 2007 года, когда кузов обливался, то честь и хвала маляру, который всё это делал. Будь покраска более халатная, проблемы давно бы проявились.

Безусловно, кое-где под разными углами бросаются в глаза риски и шагрень, подтирка шпатлёвки… Тем не менее в целом катастрофы никакой.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Даже мелкие сколы на ЛКП устранены владельцем — они протампованы и защищены. К тому же внешний вид автомобиля от этого не испортился. В углах порогов замечен пескоструй.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Зачастую лакокрасочное покрытие, используемое малярами на СТО и в гаражах, значительно мягче заводского. В этом причина эксплуатационных дефектов переднего бампера: дорожный щебень и песок дают о себе знать. При низком клиренсе в элемент прилетает ещё больше «мусора».

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— На внутренней кромке колёсной арки просматривается минимальный очаг коррозии. Отдельные сколы своевременно затампонили, но, видимо, обнаружили не все, из-за чего ржавчина и пошла. По задней арке схожая ситуация, однако металл везде живой.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Среди наиболее популярных проблем этого кузова, как и следующего — W210, ржавеющие передние колёсные арки с крыльями. В дверях иногда скапливается конденсат. А здесь они более чем живые. Вокруг дренажей поверхностная коррозия имеется, но в начальной стадии.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

— Аналогов этой машине на белорусской «вторичке» по большому счёту не найти — второй такой не будет. Конечно, она не в родной краске, однако, когда подобные авто делаются для себя, на малярных работах не экономят. Всяко лучше, чем если кузов весь затасканный и потёртый, зато отполированный. Классная тачка, о которой не хочется говорить ничего плохого.

В основном автомобили в подобном состоянии бывают у обеспеченной аудитории, а также у тех, кто владеет машиной давно. Так или иначе, пока такие люди существуют, нам есть на что посмотреть.

Белорус показал Mercedes-Benz C124 в идеальном состоянии. Узнали, как «немец» выжил в Беларуси

Фото: источника