С момента появления B-Class в линейке моделей Mercedes-Benz прошло почти двадцать лет. Если первое поколение получило неоднозначную и даже негативную репутацию, то последующие воплощения реабилитировали хетчбэк в глазах автолюбителей. Сегодня в нашей постоянной рубрике рассмотрим наиболее актуальную версию — W247, пригнанный из Европы с пробегом чуть более 70 тыс. км.
Av.by узнал мнение владельца о машине, а также проверим достоверность показаний одометра на независимой СТО.
«Большие пробеги не рассматривал — реально готов переплатить»
Минчанин Игорь пользуется Mercedes-Benz B200 около года, а ранее автомобилей немецкого бренда у него не было.
— Начнём с того, что для меня это первый «Мерседес». До него я ездил на BMW 3-Series в кузове G20 — покупал её новой в салоне, как только они поступили к дилерам. Классная машина, не пожалел ни разу! Когда бахнули кризисы, я для перестраховки продал седан, причём по цене, за которую брал у дилера, — в тот момент рынок находился на подъёме. Короче говоря, думал побыть вообще без авто и пользоваться каршерингом, но пришёл к тому, что выгоднее и удобнее ездить на такси.
— Между BMW и Mercedes-Benz у меня была промежуточная машина — Skoda Karoq. Я почему-то тогда решил, что нужен кроссовер. Привлекла цена — взял. Эксперимент вообще вышел неудачным: автомобиль-то хороший, но совершенно не для меня! Сразу ощущаешь себя человеком преклонного возраста. «Шкоду» я тоже продал успешно — даже дороже изначального прайса, — улыбается собеседник.
— Параллельно с этим я приобрёл Mercedes-Benz GLC в США, однако его доставка растянулась на девять месяцев — как раз начались известные события. Потому, чтобы наконец получить автомобиль, которым смогу пользоваться каждый день, предпочёл пригон из Европы. Там уже предметно рассматривал B-Class — у дилера на тот момент был выставлен на продажу похожий W247, пускай и в более бедной комплектации. Посмотрел, и мне понравилось! Притом что я человек габаритный, удобство посадки и запас места оставили хорошее впечатление о модели. Раньше предполагал, мол, больше регулировок сидений, чем в BMW, не встречу, — ошибся. В «Мерседесе» ещё лучше! Разумеется, стал искать в Германии подходящую «бэшку».
— Не сказать, будто у меня имелся перечень принципиальных критериев. Естественно, хотелось полную, а не урезанную мультимедийную систему. Планировал более светлого цвета с двигателем 2,0 л, но у меня не сложилось с льготой, поэтому стал искать вариант с 1,3-литровым бензиновым мотором. Ранее на такой модификации я не ездил, хотя понимал, что по параметрам — 163 л. с. и 8,2 секунды до «сотни» — всё должно быть хорошо. В Европе выбор таких машин огромный в плане ассортимента.
— Большие пробеги я в принципе не рассматривал — реально готов переплатить, ведь психологический потолок — 80 тыс. км. Езжу немного, потому понимаю: если взять автомобиль, у которого на одометре 120—150 тыс. км, то через пару лет он сильно упадёт в цене. Плюс обслуживать станет дороже. Всё-таки я педантично слежу за состоянием авто и покупаю оригинальные запчасти, которые дешёвыми не назовёшь.
— Почему-то мне не очень везёт с посредниками: что в случае с машиной из Америки, что с европейским направлением… По сути, я заплатил 300 долларов за подбор, хотя искал объявления, постоянно напоминая о себе менеджерам, — сетует Игорь. — С доставкой из Европы тоже в сроки не уложились. Я периодически интересовался, где автомобиль, а мне отвечали, мол, ещё едет. В итоге на следующий после последнего вопроса день мне пишут: «Машина уже на таможне». Очень безответственно! Естественно, пришлось ехать в субботу растаможивать «Мерседес», когда работало только одно окошко.
— При первом знакомстве выяснилось: машина больше, чем я думал. Всё-таки в дилерском шоуруме сложно оценить реальные размеры автомобиля. Плюс тот экземпляр имел бедную комплектацию, а здесь — амбиентная подсветка салона, мультимедийные экраны, качественная отделка.
Пока «Мерседес» доставляли, я заказал оригинальные 19-дюймовые колёса AMG — обошлись в сумму порядка двух тысяч евро. В день, когда забрал авто, сразу же «переобул» его.
— Машина продавалась на площадке автохауса, причём с достаточно неплохой репутацией, поэтому по поводу состояния я не переживал.
«Позиционируется как „бюджетник“, на ходу — полноценный Mercedes-Benz»
На европейском рынке основной силовой установкой для Mercedes-Benz (W247) является 1,3-литровый бензиновый двигатель серии TCe, разработанный инженерами французского бренда Renault. Мотор имеет различные модификации мощностью от 136 до 163 лошадиных сил. В пару к ДВС устанавливается роботизированная трансмиссия или «механика». У нашего героя экземпляр с максимальной отдачей 163 силы и «роботом».
— В плане динамики всё прекрасно. Приблизительно я понимал, как машина будет ехать с такими показателями. Когда впервые прокатился, лишь убедился, что двухлитровый мотор мне и не нужен. Пробовал на автобане полихачить: до 200 км/ч можно смело, хотя после 180 км/ч начинает немного прыгать. Один раз попытался — и ладно. В масштабах белорусских трасс точно хватит резвости. «Робот» переключает передачи плавно, без рывков и толчков.
— Сам двигатель, кстати, во многих европейских рейтингах надёжности на высоких позициях. Я встречал информацию, что его используют даже полиция и прочие государственные организации. Видимо, «народная» модель.
— Расход у меня по городу получается около 9,0 литра бензина. Если двигаешься по трассе, то аппетиты значительно падают: бортовой компьютер обещает и 450, и 500 километров проехать на одной заправке. Бак здесь, кстати, вместительностью 45 литров.
— Честно говоря, хотя B-Class позиционируется как бюджетная модель, W247 ощущается на ходу полноценным «Мерседесом». Между ним и даже GLC кардинальной разницы нет. Разумеется, подвеска попроще и не настолько валко-плавная, как в кроссовере, однако отрабатывает она отлично. Вдобавок у меня стоят 19-дюймовые колёса с низкопрофильной резиной, что лишь делает ходовой комплимент: при таких условиях ведёт себя очень комфортно. Пожалуй, главное отличие GLC от B-Class — улучшенная шумоизоляция. В плане подвески однозначно сопоставимые ощущения.
«По практичности превосходит Skoda»
Объём багажника Mercedes-Benz B-Class (W247) составляет 455 литров, однако при сложенном втором ряде сидений вместительность увеличивается до 1 540 л.
— Раньше думал, что по функциональности и практичности «Шкода» лидирует, но теперь понимаю: «Мерседес» ничем ей не уступает, а то и превосходит её. В салоне много кармашков и дополнительных ниш для хранения. Под фальшполом в багажнике — ещё один вместительный отсек. Как-то я отвозил в аэропорт семью друзей: пять человек внутри, поклажа для четверых сзади. Ну кайф ведь — все легко вместились!
— Как таковых минусов модели я не могу назвать. Да, шумоизоляция могла быть получше… Есть ещё специфический, двоякий момент: хороший выворот колёс позволяет развернуться в любом столичном дворе, но приходится делать чуть больше движений рулём. Чего не хватает, так это подогрева последнего.
— В салоне установлены USB-C, а обычных портов уже нет, зато в бардачке заботливо лежит переходник. Комплектация очень богатая: есть, пожалуй, почти всё, кроме эстетических элементов вроде внешнего AMG-пакета и отделки. Хотя она здесь тоже непростая — оформлена под алюминий, а сиденья с боковой поддержкой. Камеры кругового обзора, ассистенты помощи водителю, подушки безопасности, мультимедиа, климат-контроль — всё есть, причём максимальное. Акустика достойная — однозначно лучше, чем в Skoda Karoq. Оптика — полностью светодиодная.
— Один раз возникла ситуация, при которой сработала система безопасности: во дворе перпендикулярно мне ехала машина и словно не собиралась останавливаться. Так вот, «Мерседес» запищал, увёл руль в сторону и весьма деликатно объехал этот автомобиль. Разумеется, при вождении помогает функция экстренного торможения, причём объекты она замечает как спереди, так и сзади. Есть датчики слепых зон, электропривод крышки багажника, автозатемнение зеркал — одним словом, это очень умный автомобиль.
— Машина сейчас выставлена на продажу. Почему, если всем устраивает?
— Причина максимально простая и банальная — планирую переезжать. Я не спешу, так как это длительная перспектива, но если удастся задержаться, то сниму с продажи, ведь авто нравится. Почему-то у нас данная модель не на слуху и не на виду, что считаю большой ошибкой. Как будто её недооценивают, хотя вариант действительно отличный.
На подъёмнике
Проверить автомобиль отправляемся к специалистам столичной СТО Tony Motors. Перед работниками стоит непростой вопрос — действительно ли состояние соответствует пробегу (а на одометре, напомним, зафиксированы 77 800 км).
— На самом деле нам вообще не к чему придраться и даже рассказать вам не о чем, — озвучивает мастер, осматривая экземпляр. — Новая машина! Подвеска в идеальном состоянии, силовая конструкция без намёка на коррозию…
— Разве что снизу на двигателе — некая налипшая субстанция. Тяжело сказать, чем она является. Похоже, между мотором и защитой картера лежала какая-то поролоновая губка. Она высохла, рассыпалась, а частички её остались.
Диагностика электронных блоков не выявила ошибок в работе систем автомобиля. Проверка кузова толщиномером подтвердила отсутствие вторичных окрасов. Бывает и такое!