Корреспондент АвтоГродно увидел на одной из парковок города необычную картину: Pontiac Trans Sport тянул за собой такой же "Понтиак", но оформленный в виде прицепа. За рулем минивена оказался Владимир – автор проекта. Он ответил на вопросы.
– Не каждый день такое увидишь, как вы пришли к идее прицепа из автомобиля?
– Все началось с того, что я намучался во время поездки на природу на своем маленьком "Дайхатсу". Друзья были на минивенах и бусах – отдохнули отлично. А я вернулся домой никаким. После этой поездки я стал искать себе недорогой, живой и вместительный минивен, потому что загорелся идеей отдыха на природе. Подходящим вариантом стал Pontiac Trans Sport.
Купив Pontiac, Владимир стал участником белорусского чата владельцев таких же машин, где вскоре промелькнула фотография прицепа из "Понтиака", сделанного где-то за границей.
– Меня уже было не остановить, я хотел себе такой же прицеп. К счастью, в этом же чате владелец Pontiac Андрей из Бреста тоже озвучил свой интерес к созданию подобного проекта. Должен сказать, что Андрей специализируется на изготовлении прицепов для фур и тут мы сошлись. Его руки, а мое все остальное, – рассказывает Владимир.
Владимир отмечает, что кузов "Понтиак Транс Спорт" собран из стекловолокна и не ржавеет. Поэтому прицеп на его основе можно считать чуть ли не вечным.
– Вблизи Мостов я нашел донора для нашего прицепа. Тот Pontiac Trans Sport был после аварии, у него не было морды и мотора. Это как раз то, что нам нужно. Загрузив на прицеп разбитый Понтиак, мы затянули его к Андрею в Брест. Началась работа. Был июль 2022, – говорит собеседник.
– У донора была отпилена передняя часть, при этом стойка была сохранена. Кузов прицепа сделан из стекловолокна, но переднюю часть мы собрали из металла, тщательно обработали все стыки. Также спереди поставили крышку багажника от третьего "Понтиака". Сделали крепкое дышло, которое дает удобный доступ в багажник автомобиля, – поясняет гродненец.
– Мы гордимся удачной развесовкой прицепа. По трассе едешь и прицеп не чувствуется, его не болтает и не шатает. У прицепа работают указатели поворотов, стопы и подсветка номерного знака, – рассказывает мужчина.
Салон попросили не фотографировать, здесь еще много работы.
– Салон будем делать в Гродно. Он будет обшиваться экокожей, а вместо штатных сидений будут установлены сидения от микроавтобуса Isuzu Midi. Это редкий автомобиль, но еще встречается. У него электрические сиденья, которые раскладываются в кровать, и все это дело сюда помещается. Также будет устанавливаться столик от VW T4 или T5. Внутри появятся диодный свет и акустическая система от BMW. Стекла будут затонированы, чтобы не было аквариума, – объясняет автор проекта.
– Я уже купил для него вебасту и планирую приобрести мобильный кондиционер, на "алиэкспрессе" он стоит около 1 000 рублей на наши деньги.
– Из интересного, это душевая система, которую я хочу организовать на базе бака. Дело в том, что под прицепом остался топливный бак на 80 литров. Его нужно отпарить и использовать для технической воды. Можно будет руки помыть или принять душ. Воду будет подавать бензонасос, его производительности достаточно. Кстати, может быть, в Гродно найдется электрик, который поможет организовать управлением бензонасосом?
На кузове прицепа остались трещины – последствия ДТП, когда прицеп был еще автомобилем. Их предстоит убрать
– В скором времени прицеп отправляется в покрасочную камеру. Его покрасят бесплатно в компании "АвтоПассажСервис", мы договорились за рекламу на кузове прицепа, с ним я планирую посещать многие выставки в Беларуси и даже хочу поехать в Европу.
– У вас большие планы, но как быть с легализацией? Ведь без документов его нельзя тягать повсюду за собой, тем более за границу.
– Этот вопрос будет решаться, и я надеюсь на положительное решение. Документы на него можно сделать в Минске, прицепу присвоят уникальный идентификационный номер. Эту процедуру уже проходил умелец из Беларуси, который построил небольшую "прицеп-дачу". Мы с ним общались, он пояснил, что ничего сложного нет. Когда пройду эту процедуру, поделюсь и с читателями АвтоГродно.
Владимир говорит, что ему важно, чтобы прицеп не превысил вес в 750 килограммов, чтобы с ним могли ездить водители с категорией "В". Сейчас, по его подсчетам, прицеп весит около 500 килограммов.
– Когда вы планируете завершить работу над прицепом?
– В планах все сделать к началу сезона – к апрелю-маю. Надеюсь успеть.
Владимир планирует, что в его прицепе смогут разместиться с комфортом 4 человека сидя (длина прицепа 190 см), а спать смогут двое взрослых. Плюс он делает ставку еще и на свой "Понтиак", в который за последние полгода тоже вложился (провел капитальный ремонт двигателя и перебрал подвеску). На базе его машины и прицепа можно организовать отдых вообще для большой компании.
– Большой плюс такого прицепа в том, что его можно ставить вблизи водоемов. Экологи не разрешают транспортным средствам парковаться ближе 30 метров к воде, а для такого прицепа это ограничение не действует.
Планы у нашего собеседника большие – желаем удачи! Тем более, начало положено.