Белорус: с «электронной страховкой» могут отказать в техосмотре — это законно?

02.03.2022 05:32
Транспорт

Минчанин на днях проходил техосмотр и был удивлен, когда ему сказали, что с электронным полисом страхования линию пройти не удастся — нужен документ на бумажном носителе или его копия (тоже бумажная). После затяжного диалога сотрудники все же пошли навстречу клиенту и сверились по своим базам. В итоге техосмотр был пройден. Но читатель все равно остался в недоумении: «Но это же абсурд! Я же заключаю полис в электронном виде, чтобы не ездить к страховщикам». На чьей стороне закон?

Фото Алиса Зацаринная / av.by
Фото Алиса Зацаринная / av.by / фото носит иллюстративный характер

Первым делом мы позвонили на названную читателем станцию, дабы убедиться, что с электронным полисом действительно можно пройти техосмотр.

— У нас инженера нет, но в компьютере, я думаю, видно будет. Линию у нас пройдете, а на сверку поедете на соседнюю станцию. Там увидят, что страховка оплачена, и все. Главное, чтобы компьютер не завис, — рассказали сотрудники той самой станции диагностики, где прошел техосмотр читатель.

Видимо, нет ничего невозможного для прохождения ТО с электронным полисом, если не подведет оргтехника и желание персонала. В «Белгосстрахе» ситуацию с отказом в прохождении техосмотра прокомментировали так:

— Если вы проходите техосмотр как физлицо, по закону вы должны предъявить: водительское удостоверение, диагностическую карту о проведении работ, свидетельство о регистрации и полис гражданского страхования обязательной ответственности. Если нет оригинала полиса — сделайте копию. Но сейчас такая ситуация, что по электронным базам станций можно проверить наличие страховки. И тут инженер может пойти навстречу клиенту и сверить в базах, а может отказать, и это будет на законных основаниях.

Пока же, даже при наличии электронной версии страховки, желательно при себе иметь физическую — нельзя сказать, что нововведения работают полноценно.