Встречайте – в Гродно официально зарегистрирован VW Golf IV "Арлекин". Корреспондент АвтоГродно встретился с владельцем и узнал, как Алексей пришел к этой идее, как прошла регистрация в ГАИ и что дальше в планах.
В июне 2023 года, на встрече с Volkswagen Club Grodno мы узнали, что один из участников клуба планирует сделать из своего VW Golf IV версию "Арлекин". После этого с владельцем Гольфа мы встречались несколько раз и каждый раз спрашивали «Когда?», ответ всегда был один и тот же «Скоро!».
Недавно Алексей написал сам: «Забрал!». И прислал две фотографии. Не откладывая, сразу едем на встерчу!
Еще издалека на подходе к Гольфу наш корреспондент Сергей заметил у машины 5 заинтересованных прохожих, один из которых даже стал расспрашивать владельца об этой машине.
– Привет, о чём только что спрашивали прохожие?
– Привет, узнавали, что за расцветка, заводская или сам придумал. Оказывается, что многие даже не слышали, что в 90-х это был заводской окрас от Фольксвагена.
Немного из истории
В 90-х годах немецкая фирма Volkswagen вообще увлекалась выпуском спецверсий своих автомобилей. Одной из самых удивительных машин стал VW Golf Harlekin. Машина была абсолютно стандартной и ничем не отличалась от миллионов других «Гольфов», за исключением окраски. Использовались четыре цвета: Chagallblau, Flashrot, Pistaziengrün, Ginstergelb (синий "Шагал", ураганно-красный, фисташково-зеленый, желтый "Дрок"). В техпаспорте записывался основной цвет машины – им считался цвет крыши и порогов. Реклама гласила, что два одинаковых Арлекина найти практически невозможно. Но это не совсем правда — всего их было 4 версии. Как делалась такая машина? Дилер получал заказ на Арлекина и отправлял его на завод, а клиент начинал ждать других таких же оригиналов. Когда на заводе набирали 4 заказа, то специально обученные люди брали с конвейера 4 гольфа указанных цветов, отвозили их в уголок сборочного цеха и меняли местами двери, крылья и бампера.
Но это всё давняя история, а перед нами возрождение того самого "Арлекина".
– Расскажи про свой автомобиль.
– Это Golf IV 2000г.в. Приобретён был в 2009 году, в отличном состоянии, цвет был ярко-белый, привлекающий и мысли его перекрашивать не возникало. Спустя год владения, я стал обращать внимание на то что сам автомобиль белый, а вот молдинги, ручки, зеркала – чёрные. При других расцветках, эти элементы идут в цвет кузова, а тут некрасивое решение. Было решено перекрасить все эти элементы и на 8 лет меня всё устроило. После серии небольших ДТП, внешний вид был подпорчен, в нагрузку машина пережила две зимы в Москве с её агрессивными реагентами. Всё это отразилось на состоянии автомобиля, пороги куда-то исчезли, низ автомобиля покрылся язвами коррозии и многое другое.
– И ты решил сменить его на другой?
– Конечно нет! Мы с ним были уже 15 лет вместе, он стал частью нашей семьи. Можно сказать, семейная реликвия, его мой дед нам подарил на свадьбу. Понимал, что молодой семье будет трудно и приобрёл его для нас. Друзей и родственников не продают, поэтому даже мысли такой никогда не возникало.
– Значит путь один… Восстановление?
– Да, было решено его восстановить.
Как придумал сделать версию "Арлекин"
– Но то что сейчас и то что я видел год назад это небо и земля. Как ты пришел к таким цветам?
– Изначально я не задумывался про это. Хотел оставить белый цвет, только поменять оттенок, но определиться так и не смог. Решил посмотреть в интернете заводские цвета Volkswagen. Очень понравился зелёный и попались фотографии расцветки Арлекин. Она меня как раз и заинтересовала, занялся изучением вопросов постановки на учёт. Нашёл статью минчанина с Арлекином, где он описывает как ставил на учёт. Я обратился к начальнику нашего МРЭО, с вопросом регистрации такого цвета, сказали, что без проблем, только в свидетельстве будут указаны все цвета. Ну а раз запретов нет, а желание есть… Проект начался!
Дети постоянно спрашивали, какой цвет будет? И каждый раз угадывали!
– Окончательное решение о цвете принял сам или семья участвовала?
– Нет, с семьёй я не советовался. У меня большая семья, два маленьких ребёнка и один постарше. Как мне показалось, такое цветовое решение будет как нельзя кстати для детей. Разноцветный автомобиль дарит радость и яркие эмоции детям. Это была семейная сторона вопроса. С другой стороны, как фанат автомобилей с самого детства, мне хотелось что-то уникальное, чего нет у других. Мы с детьми постоянные гости ваших фестивалей «SunDay» и «Лакацыя», да и других фестивалей и сборов автолюбителей. Видим много ярких автомобилей с аэрографией. Видя эмоции своих детей, я принял решение.
– Ты говорил, что жене приснился цвет машины.
– Верно, за неделю до того, как я забрал автомобиль, она поделилась своим сном. Она не помнит конкретные цвета, но сказала, что был весь цветной. Видимо чувствовала что-то. Дети постоянно пытались узнать цвет, задавали вопросы, спрашивали цвет, но я всегда отвечал «может быть, возможно». Каждый раз они были правы, все цвета что они называли по отдельности, присутствуют в автомобиле.
– Покраска была с полным разбором или только внешняя часть?
– Всё, кроме моторного отсека, было разобрано. Красилось всё. Все элементы.
– С какими трудностями ты столкнулся, или всё прошло гладко и без вопросов?
– Прошло всё довольно гладко, но были вопросы с восстановлением кузова. Перед тем как поставить машину на стенд, нужно было переваривать пороги, поэтому машина каталась по мастерам. Очереди к хорошим мастерам у нас огромные, поэтому времени заняло это очень много. Запчасти все ставились оригинальные, пороги и арки тоже заказывались оригинальные. По цветам тоже полностью заводские цвета, подбирались по кодам. Почти год мне потребовалось на все работы и большую часть времени я ждал очередь к мастерам.
Смена цвета в ГАИ Гродно
Анонс к этому материалу мы разместили в чате АвтоГродно в Вайбере, где владельцу сразу пришли вопросы. Алексей отвечает на каждый из них.
– Вот ты счастливый обладатель Арлекина, приезжаешь в ГАИ, а там... Какой была реакция?
– Я думаю, что сотрудник на осмотре был удивлён. Информация о моём приезде уже была в ГАИ, они знали, что такой автомобиль уже есть и что он приедет. Но какие-то дополнительные согласования им всё равно потребовались.
– Какой цвет указан в техпаспорте, – спрашивает Анна.
– Инспектор потратил некоторое время на раздумье, как правильно перечислить цвета. В итоге от передней части автомобиля, по центральной линии пошли к задней части. Указали все четыре цвета.
– Не проще ли было найти элементы кузова в цвет на разборках? – спрашивает Дмитрий.
– Кстати есть курьёз. До ремонта автомобиля, после серий ДТП, я обращался на разборки и закупал элементы, но это было до принятия решения о перекрасе. Таким образом были заменены крышка багажника, бампера, крылья, капот. Автомобиль уже был разноцветный, но выглядело это некрасиво. И приехав на одну из встреч Volkswagen Club Grodno, в котором я состою, ребята сразу сказали: «Что это за Арлекин приехал». В итоге шутка превратилась в реальность.
– В чём задумка и какую цель преследовал владелец, создавая этот проект? – спрашивает Кирилл, представитель Laguna Club 4 BY.
– В первую очередь это позитивные эмоции моей семьи и жителей Гродно, желание иметь уникальный автомобиль, которого нет ни у кого. Так же это ещё больше дисциплинирует меня как водителя, я в целом не сторонник нарушения ПДД, а тут ещё и машина очень заметная. Любое нарушение сразу позволит меня узнать. Ну и конечно участие в различных выставках.
Планы на Гольф и поиск мастеров
– В этом году планируешь выставлять где-нибудь?
– Да, конечно. Вот жду информацию от вас о проведении фестиваля, нужно понимать успею я полностью закончить восстановление или нет. Если не успею, то хоть внешне представить.
– Еще хочешь что-то изменить?
– Безусловно. Внутренняя часть тоже требует серьёзной доработки. Не хочу раскрывать интригу, скажу только, что внутри будет отображение того что снаружи. Как это будет увидите, когда всё закончу. Так же планирую нанести аэрографию на капот и тоже не открою секрет. Всё увидите.
– Сам будешь заниматься?
– Вот тут мне очень нужна помощь. Я открыт для диалога с мастерами, которые осмелятся воплотить мои идеи в жизнь. Если в нашей стране кто-то готов заняться переделкой салона и аэрографией, мои контакты всегда можно узнать в редакции, либо в Чате АвтоГродно. Очень жду вашей помощи. Так же нужна помощь мастеров способных внедрить современные технологии в приборную панель. Работа предстоит тяжелая, если не реально воплотить, то что я придумал, то будем упрощать. Буду очень рад если кто-то откликнется.
– Планируешь ли ты продажу автомобиля?
– Нет. Своих денег я никогда не верну, нужно трезво смотреть на вещи. Да и как я говорил выше, это друг, член семьи. Он достался мне от деда, и я хочу, что б мои внуки на нём ездили.
– Ты год жил без автомобиля, или есть второй?
– Да, год без авто. Если говорить откровенно, второй есть, но он не для езды. Это ещё один автомобиль важный в моей жизни, с которым много связано. Точнее не с данным автомобилем, а с данной моделью.
Будет еще один проект
– Это будет ещё один проект, точнее начался он раньше, но т.к. появилась необходимость спасать Golf, то проект был заморожен. Думаю, через год его реанимировать и закончить. Приоткрою тайну. Это ВАЗ 21011. Буду реставрировать полностью, но она будет исключительно выставочным вариантом.
Вот такое яркое, позитивное пятнышко появилось в нашем городе благодаря Алексею. Хотелось бы больше таких автовладельцев, которые стараются сделать мир вокруг себя ярче и позитивнее.
В конце нашей беседы Алексей сказал:
– Хочется привлечь внимание молодёжи. Не бойтесь выделять свой автомобиль. Любую машину можно привести в порядок за разумные деньги, добавить ей индивидуальности, сделать лучше. Конечно привлекают внимание и покоряют сердца современные автомобили, которые стоят баснословных денег, но есть и другие автомобили которые можно сделать для души и сердца. Я свой автомобиль не прячу, это авто на каждый день, только прошу, если вы захотите с ним сфотографироваться или потрогать я не против, но не прислоняйтесь к нему металлическими предметами. Они царапают покрытие, а это портит внешний вид. Давайте с уважением относиться к другим и пусть в нашем городе будет это яркое пятнышко.