Белорусы массово жалуются в госконтроль на мобильных операторов. Что не так?

25.02.2023 20:36
Общество

Более 180 сообщений поступило с начала недели на горячую линию Комитета госконтроля по вопросам деятельности операторов мобильной связи. Об этом sb.by сообщили в пресс-службе ведомства.

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

- В настоящее время Комитет госконтроля комплексно изучает деятельность операторов сотовой подвижной электросвязи. Проводится анализ структуры затрат, обоснованности повышения стоимости услуг и изменения условий тарифных планов. С этой целью с 20 февраля также организована горячая линия по вопросам деятельности операторов мобильной связи. С этого времени на короткий номер Комитета госконтроля 191 поступило более 180 звонков с жалобами и претензиями от граждан из всех регионов страны и Минска, - отметили в КГК.

И рассказали, на что жалуются граждане. В частности, нарекания граждан вызывает низкое качество услуг связи и интернета в сельской местности, необоснованное подключение дополнительных услуг, сервисов и списание в связи с этим денежных средств, непредставление полной информации о тарифах, условиях приобретения оборудования и т.п. Обоснованные претензии высказывались в отношении запроса операторами сведений о персональных данных, в случаях, когда в этом нет нужды, например, при обращении к консультанту в мобильном приложении, а также в отношении смены тарифных планов либо условий их предоставления без согласия клиента.

- Часть проблемных вопросов оперативно решена при взаимодействии с операторами сотовой связи. Например, в Комитет госконтроля поступило 4 обращения от жителей деревень Могилевской области о полном отсутствии связи при использовании кнопочных телефонов. Оказалось, что технические неполадки вызваны проведением модернизации, оперативно приняты меры по восстановлению связи, - подчеркнули в КГК. - По результатам горячей линии обобщенная информация будет направлена операторам сотовой подвижной электросвязи для принятия мер по устранению системных недостатков и нарушений. По отдельным обращениям Комитетом госконтроля будет дана дополнительная правовая оценка.

Работа горячей линии продолжается до 10 марта. Звонки принимаются в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 на короткий номер Комитета госконтроля 191.