На белорусской «вторичке» существуют модели, которые не нуждаются в представлении и остаются ликвидными даже в почтенном возрасте. Речь про «124-й» Mercedes-Benz, BMW 5-й серии (E34), легендарный VW Passat (B3), Opel Vectra, а также Audi 100 (С3). Приценились к этим авто и узнали, в каком состоянии они сейчас продаются.
Mercedes-Benz E-Class (W124): «20 лет верой и правдой служил семье»
Начнём, пожалуй, с Mercedes-Benz в кузове W124 — одном из наиболее уважаемых в истории бренда. Таковых по Беларуси катается ещё немало, а многие владельцы участвуют в клубных встречах, где общаются и обмениваются опытом. В каталоге объявлений внимание привлёк экземпляр выпуска 1995 года. Автомобиль оборудован 2-литровым дизельным двигателем и МКПП. Заявленный пробег — 471 тыс. км, а в описании отмечается, что седан находится в семье 20 лет. Стоимость — $3 700.
— Машина практически мой ровесник! Пригонялась в 2004 году. Отец, к сожалению, уже не может на ней ездить, а два авто у меня нет возможности содержать. Тем не менее 20 лет верой и правдой служила семье. Как известно, если старый «немец» простаивает, то он постепенно умирает. Бобры погрызут — и всё! — усмехается мужчина. — Долгое время седан использовался для поездок на дачу и по делам в пределах Минска. Пару лет назад подваривалось днище в районе водительской педали. Проварили, промазали мастикой — теперь всё в идеале! На задней арке есть пара сантиметров ржавчины, переднее левое крыло чуть загнуто. Недавно вырвало шаровую при вывороте, из-за чего машина «присела». Я немного подровнял и заменил деталь.
— Для собственного спокойствия были перебраны тормоза: отпескоструили передние суппорты и поставили новые расходники, задние — просто перебрали. В багажнике лежит ремкомплект ручника — пока руки не дошли заняться, но коробочку отдам в придачу. Есть два комплекта резины: вместе с летними литыми колёсами отдаю 15-дюймовую «штамповку» с зимними покрышками.
Задний мост не гудит. Если не крутить мотор до 3 500 об/мин, то двигатель не дымит. Ну а больше я ему под хвост не давал! Коробка работает чётко, кулиса не расшатана. «Приборка» полностью исправна, и все датчики работают.
Люк электрический и, кстати, не течёт. Лампочки подсветки — функционируют. Центральный замок (личинка водительского) перебирался год назад, — скрупулёзно перечисляет продавец. — Машина действительно в неплохом состоянии, потому я уверен, что, отдавая её покупателю, не получу проблем и заявлений вроде: «Что ж ты мне „корча“ подсунул?» Цену на «Мерседес» для себя обозначил, ну а дальше уже дело за покупателем — приезжайте, смотрите и озвучивайте свою.
BMW 5-Series (E34): «Кузов обливался два года назад»
Баварские седаны пятой серии, кажется, любимы в нашей стране вне зависимости от типа кузова и года выпуска. Вариант из нашей подборки выпущен в 1995-м. Машина оснащена 2,5-литровым дизелем с МКПП, а её пробег достигает 547 тыс. км. Продают «пятёрку» за 2 800 долларов.
— Владею где-то полтора года. Зимой перебирали переднюю подвеску, ставили недорогие детали. Думаю, из-за этого справа стала немного постукивать. В моторе заменена прокладка клапанной крышки, новый патрубок, — рассказывает владелец. — Ещё установлена нормальная муфта кардана вместо разбитой.
— Относительно кузова я указал нюансы в описании, все «косяки» — снизу. Недавно перекрашивали задний бампер, так что смотрится он отлично. Кузов обливался около двух лет назад, и серьёзных проблем после этого не проявилось. Разве что пара потёртостей на ЛКП. В любом случае сделано тоже немало, потому своих денег машина стоит.
— Торг возможен?
— Конечно, у капота ещё поговорим о цене.
Audi 100 (C3): «Реставрировал с 2016-го — долгий вышел проект»
«Сигары» — ещё один значимый этап немецкого автопрома. Благодаря двусторонней оцинковке кузова автомобили, не бывавшие в ДТП, до сих пор выглядят достаточно актуальными. Данный экземпляр выпуска 1990 года продают за $4 000. Седан оснащён 2-литровым бензиновым двигателем и «механикой». Заявленный пробег — 372 тысячи километров.
— Машинка с 2016 года в моих руках. Реставрировал постепенно — получился достаточно долгий проект, — начинает рассказывать мужчина. — Сейчас осталось заменить задний сальник — потёрт, а также решить вопрос с синхронизатором МКПП — «подтупливает» при переключении с третьей на четвёртую. Больше с авто ничего делать не придётся. Кузов свежеокрашенный — малярные работы завершили в январе. Подваривались частично пороги и задняя юбка, потому как в целом кузов был живеньким. Крылья и капот заменил на оригинальные целые, сейчас уже не вспомню про крышку багажника — слишком долгий проект получился, не один год делал.
— Стеклоподъёмники, электрозеркала — всё исправное! Люк работает, но одна салазка подломана. Вся оптика и подсветка салона функционирует. Свечи, ручка трамблёра — новые. Лобовое также менял на целое, а остальные стёкла оригинальные. Стоит электронный впрыск второго поколения. Обработана снизу пушечным салом, а во внутренние полости «задули» мовиль. Продавать, конечно, жалко, но обстоятельства вынуждают. Хотя я и не спешу…
— Получается, на торг не рассчитывать?
— Ну почему же! На устранение проблемы с сальником и коробкой сторгую адекватно стоимости ремонта и запчастей. Я уже приценивался: сами запчасти потребуют где-то по 50 долларов.
Volkswagen Passat (B3): «Купил у соседа, который пригонял его 18 лет назад»
Не менее легендарным автомобилем по праву считается VW Passat третьего поколения — недаром его называют народным. За $4 220 нам попался седан 1992 года выпуска. Приводится в движение машина 1,8-литровым бензиновым «атмосферником», агрегатированным МКПП. Пробег — 350 тысяч километров. К слову, экземпляр оснащён газобаллонным оборудованием.
— Ещё ни разу не красилась! Купил у соседа, который пригонял её в Беларусь 18 лет назад. У него стояла без дела, а как стали продавать — я и забрал. Машина до сих пор в заводской краске. По кузову ещё предыдущий хозяин неглобальные латки вваривал, да в пороги какой-то антикоррозийный состав «задувал». На данный момент с «Пассатом» точно делать ничего не нужно.
— Из того, что менялось, — полностью осматривалось специалистами ГБО, чтобы пройти освидетельствование. В частности, газовый редуктор и выхлопная труба. Купил новую зимнюю резину, которую отдам в комплекте. Расходники при техобслуживании также обновлялись. По телефону бессмысленно долго что-то рассказывать — нужно просто увидеть. Обсуждать торг тоже готов только лично.
Opel Vectra B: «После ремонта двигателя будет летать, как ракета!»
Хотя про антикоррозийную стойкость кузова «Опелей» до сих пор ходят легенды и пересказываются анекдоты, глупо отрицать значимость этой иномарки для вторичного рынка Беларуси. Когда перебирали объявления, на глаза попался 1,6-литровый бензиновый седан Opel Vectra B 1995 г. в., КПП — механическая. Пробег — 275 тысяч километров. Цена за машину — 3 500 долларов.
— На днях прокладку ГБЦ пробило, потому пока продажа отложена на ближайшие полторы недели — уже договорился с мастером. Свечи и так новые стояли, но после капремонта будет вообще всё новое в моторе, — отмечает продавец. — Ещё до кучи недавно заменил топливный бак, передние тормоза, а также отремонтировал КПП, потому что пятая передача не включалась.
— Люк в крыше открывается и работает, но я его не трогаю от греха подальше... Не течёт — и слава богу! Стойки стабилизатора потребуется заменить: стали постукивать. Ехала машинка будь здоров! Пока прокладку не пробило. А потом как задымила… — вспоминает о досадном происшествии мужчина. — Ну а кузов — как кузов... На мой взгляд, живой и крепкий. В общем, надумаете — звоните после ремонта двигателя. Через недельки две. Будет летать, как ракета!
Покупка 30-летнего авто: о чём важно помнить? Спросили подборщика
Мы также обратились к специалистам компании avto-device.by с вопросами о том, разумно ли приобретать возрастной премиум и про что нельзя забывать, готовясь к приобретению.
— Если покупать для себя, то не глядя рассматривал бы Mercedes-Benz W124, потому что гораздо больше шансов найти их в живом состоянии по кузову. Относительно выбора двигателей... Разумеется, для Е34 предпочтительным выглядит дизельный 2.5 TDS в рестайлинге, а в «124-м» «Мерседесе» — в принципе все дизели, кроме двухлитрового, потому как он совершенно не едет.
— Рекомендую в первую очередь смотреть на кузов, ведь всё остальное можно починить. В Audi 100 и Mercedes-Benz W124 использовался механический впрыск KE-Jetronic, но сегодня его просто заменить на электронный. Зачастую люди, ищущие такие автомобили, знают о характерных проблемах модели не меньше, а то и больше подборщиков. Или спустя годы сами начинают заниматься подбором, — усмехается специалист.
О чём важно помнить, выбирая такое авто? В далёкие времена подобные машины могли использоваться для перевоза контрабанды через границу. Так что легко встретить двойное дно или сваренный бак, внутри которого есть бензиновая ваза на 10 литров из всего объёма в 80—90 л топлива. Здесь есть определённые сложности.
Сегодня из этих автомобилей живого практически ничего не продаётся. А если продаётся, то просят деньги, за которые, к сожалению, машина может быть неинтересна. При высоком прайсе купит только ценитель, но и в почёте будет оригинальное состояние.