Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«Боюсь не увидеть тех, кто мне дорог». Наркоторговец рассказал, о чем теперь сожалеет

Наркоторговец, которому грозит до 20 лет колонии, рассказал, как занялся преступным промыслом и о чем теперь сожалеет. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

Впервые 28-летний Артем* попробовал наркотики около года назад: угостил давний приятель, освободившийся из колонии, где отбывал наказание за распространение запрещенных веществ.

— Товарищ к нормальной жизни вернуться так и не смог — вновь стал закладчиком, — рассказывает минчанин. — Мне тоже в интернете много раз поступали предложения хорошего заработка. Я понимал: придется заниматься чем-то противозаконным, поэтому отказывался.

Однажды приятель предложил Артему стать участником преступного бизнеса. При этом честно признался: за каждого привлеченного к делу человека ему самому заплатят – и этим «гонораром» он готов поделиться с товарищем. Закладчик также намекнул, что Артем сможет забрать себе вверенную партию наркотиков.

Новобранец прошел в мессенджере «собеседование» с представителем наркомаркета, а после с ним на связь вышла девушка и принялась обучать различным премудростям конспирации, рассказывала, каким программным обеспечением стоит пользоваться, какой телефон лучше приобрести для «работы» и прочее.

— Согласился поработать закладчиком не столько из-за денег, сколько из-за возможности доступа к наркотикам, — поясняет Артем. — Для общения с куратором и другими представителями «магазина» придумал себе ник «Гоголь». После того как успешно справился с пробным заданием, мне стали поручать раскладывать так называемые мастер-клады — более крупные партии психотропов. Страшно было только в первый раз, после уверовал в свою неуловимость.

Изначально минчанина попросили разложить во Фрунзенском районе 20 г мефедрона. Когда на следующий день он попросил вознаграждение, куратор пообещал рассчитать его после выполнения еще одного заказа — разложить по тайникам 70 г марихуаны.

Артем приехал за мастер-кладом по географическим координатам, которые прислал «работодатель», но ничего там не нашел. Об этом сразу написал куратору. Тот оштрафовал его на 800 долларов, пообещав вернуться к разговору о «зарплате» в случае удачного выполнения следующего поручения.

На сей раз Артему предстояло забрать мастер-клад вблизи Долгиновского тракта — в нем должно было находиться 15 свертков с амфетамином, каждый из которых весил более 2 г. Приехав на место, он снова не смог найти сверток, о чем написал куратору. Спустя несколько минут его задержали сотрудники наркоконтроля.

По словам Артема, накануне было много знаков, указывающих на то, что не стоит никуда ехать, — сломался телефон, друзья просили помочь с бизнесом… Но он все равно решил выполнить поручение.

При личном досмотре у минчанина нашли 6 г альфа-PVP. В мобильном телефоне Артема обнаружили переписку с пользователями различных аккаунтов, с которыми он договаривался о незаконном обороте наркотиков, а также имелись фотографии с указанием географических координат мест закладок, сделанные им на территории столицы и Минской области.

При обыске в его квартире и по тем самым географическим координатам оперативникам наркоконтроля удалось извлечь более 63 г мефедрона и почти 90 г амфетамина. В отношении Артема возбудили уголовное дело. До суда он будет находиться в следственном изоляторе.

На теневой интернет-магазин по продаже наркотиков Артем проработал около двух месяцев.

— Товарищ, который привел меня в наркобизнес, тоже попался, — говорит Артем. — Мое задержание стало шоком для близких, друзей. Они не догадывались, чем я промышлял. Жил с мамой, бабушкой и тетей. Теперь очень стыдно перед ними. Страшно осознавать, что мне грозит от 10 до 20 лет лишения свободы. Что, выйдя из мест заключения, могу не увидеть тех, кто мне дорог. Теперь в каждом письме прошу у родных прощения.

Молодые люди становятся закладчиками ради легких денег или из-за доступа к наркотикам. Но не получают ни того, ни другого. Через несколько месяцев на их запястьях обязательно защелкиваются наручники, а потом — СИЗО, суд, приговор, колония… Поверьте, это не то, ради чего стоит рисковать.

Евгений Демиденко, начальник третьего отделения Центрального РОСК:

В ходе следствия установлено, что обвиняемый действовал в составе организованной группы, в которой ему отводилась роль, связанная с извлечением из тайников крупных партий особо опасных психотропных веществ. Также он занимался их расфасовкой, делал закладки и отправлял сообщения с указанием адресов этих мест другим участникам группы. Минчанину предъявлено обвинение в незаконных с целью сбыта приобретении и хранении особо опасных психотропных веществ в крупном размере, совершенных организованной группой, то есть в преступлении, предусмотренном ч. 4 ст. 328 УК Республики Беларусь.

– Я знал, что за распространение наркотиков предусмотрено суровое наказание, но был уверен: меня не поймают. Только в камере следственного изолятора осознал, что натворил. Постоянно думаю о близких и даже плачу по ночам, – признался Артем.

*Имя героя изменено по этическим соображениям.

Источник: Минск-Новости