Как Брест отметит День города
Публикуем подробную афишу праздничных мероприятий

Брестчанин – единственный из Беларуси принят в альма-матер Ивана Урганта и Константина Хабенского

09.09.2021 03:59
Общество

Никита Войтюк, выпускник средней школы №7 Бреста, стал студентом Российского института сценических искусств – одного из старейших театральных вузов. Здесь получали образование Сергей Герасимов, Аркадий Райкин, Ксения Раппопорт, Иван Ургант, Константин Хабенский. В нынешней вступительной кампании стать артистом в стенах РГИСИ пожелали более 8000 человек. Но по результатам видеороликов, высланных в адрес комиссии, к первому туру были допущены только сотни счастливчиков. В две группы – Льва Додина и Юрия Красовского – набирали по 26 человек, пишет «Вечерний Брест».

Фото

«Хочу на сцену»

Никита Войтюк почувствовал себя артистичным еще в детском саду. Как-то само выяснилось, что он лучше других читает стихи и прозу. В седьмом классе парень решил свои природные способности развивать и отправился в Центр молодежного творчества обучаться мастерству ведущего, конферансье. На этом этапе пределом мечтаний были свадьбы, праздники, юбилеи, на которых хороший ведущий мог всегда достойно заработать. И он даже начал вести небольшие вечера: в родном ЦМТ, в школе.

Но чтобы в артисты? Такая мысль созрела не сразу. Только в выпускном классе «седьмой», где одноклассники думают о карьере лингвиста, он вдруг понял: лицедейство – это для него. При Брестском академическом театре драмы открыл для себя курсы актерского мастерства «Хочу на сцену». Было весело; три месяца в компании десятка творческих ребят пролетели незаметно.

– Когда я беру способных ребят, в них вкладываю душу, – говорит один из педагогов курсов, актер БАТД Денис Сорока. – И если кто-то из тех, кто наделен артистизмом, не проявляет себя, мне обидно. Никита инициативой не отличался, только потом, спустя три месяца, он обратился ко мне с просьбой позаниматься индивидуально. Дал согласие только спустя две недели. Помнил, что парень способный, и не его проблема, что советская школа (никуда не ушла) понимает «чтение с выражением» как «громко, фальшиво», и «чтобы ни разу не сбился». Такие ребята у нас получают первые места на конкурсах чтецов. Первое, что я объясняю: нельзя читать одинаково стихи о войне, маме, собаке. Только через месяц упорного труда мы ушли от школьных штампов – Никита перестал «играть», а научился чувствовать, существовать.

Постепенно Никита стал открывать самого себя – для себя. Он нашел в себе характер, темперамент, умение сопереживать. Денис Сорока предложил ему свое любимое стихотворение Василия Уриевского «Стих про стих» – удивительное поэтическое произведение, которое дает актеру шанс показать весь спектр своих возможностей.

Никита Войтюк поступал в Россию по квоте, предоставляемой иностранцам для обучения в вузах Российской Федерации. Прежде чем пройти творческие испытания в Санкт-Петербурге, он тестировался в Бресте. По квоте брестчанин имел право выбрать для учебы в России 4-6 вузов. Москва по причине невероятной дороговизны жизни была отметена, а в Питере Никита выбрал лучшее учебное заведение – диплом РГИСИ открывает многие двери.

Питер верит в приметы

Первые пробы Никита проходил в группе, которую набирал Лев Додин. Правда, на слушаниях Додин сам не присутствовал – абитуриентов принимала его жена. Она смотрела на студентов сурово, ни одна эмоция не отражалась на ее лице.

– Очередь к двери огромная, белорусов много – из Минска, Бобруйска, Гродно… были ребята из Южной Кореи. У меня трясется абсолютно все, – делится Никита впечатлениями. – Там такое правило – заходит группа из 14 человек, из которых нужно выбрать 2-3-х. И все смотрят на своих соперников. У меня – второй номер. А передо мной выступал парень, который с восьми лет снимался в кино, играет в театрах. Я начал рассказывать свои стихи, басни, и чувствую, как меня что-то «ест» изнутри. В общем, не прошел я к Додину. Но у меня была золотая информация: сказали, что этот вуз в следующем году заканчивает другой брестчанин – Женя Зайфрид. Я нашел в соцсетях Женю, и он подсказал, что можно подаваться сразу к двум мастерам: Додину и Красовскому. К Юрию Михайловичу Красовскому Женя записал меня на консультацию сам.

После неудачи Никита рванул к Красовскому. Шансы уже казались невозможными, но не хотелось расстраивать маму. Одеваться красиво и стильно, как в первый день в РГИСИ, не стал. Голову не мыл – обручем схватил длинные волосы, чтобы не лезли в глаза.

Институт искусств снова встретил огромной очередью… У Красовского оказалась совершенно другая атмосфера: за спинами комиссии молодые лица – последний выпуск мастера. Вся эта масса живо откликалась на эмоции абитуриентов, читать «Стих про стих» в такой аудитории было классно, азартно. Через три томительных часа Никите сказали, что он прошел во второй отборочный этап. Это была первая победа – впереди ожидали еще 5 отборочных туров.

Во втором туре Никита боролся с тремястами соперниками, к третьему выучил новый репертуар сплошь из классических произведений, на четвертом сдавал парный этюд «Любовь и картошка» (сюжет сочинял сам), на пятом должен был мастера удивить, шестой тур – собеседование. И, как оно часто бывает, студенты вуза подсказали, что на последнем этапе всех, кто не нравится, «засыпают» без всяких видимых причин.

– Всю ночь не спал, про себя почти молился: «Буду ходить как на службу, только возьмите меня», – рассказывает Никита. – В четыре утра оставаться в отеле стало невыносимо. Вышел на улицу. И вдруг, в самом центре Питера, не знаю откуда, появилась большая белая чайка. Абсолютно белая, очень красивая. Я подумал, что это примета: все будет хорошо. И с уверенностью, что точно буду принят, пошел спать. На собеседовании мне задавали приятные вопросы: какие фильмы любишь, кого хочешь играть? Фильмы – советские; играть – Хлестакова. Мои ответы, по-моему, им уже были ни к чему. На самом финише остались 80 человек, из которых нужно было выбрать 26.

Через несколько дней, уже в Бресте, Никита Войтюк узнал, что Юрий Михайлович Красовский вписал его имя в число везунчиков, которые свяжут свою жизнь с Российским институтом сценических искусств на ближайшие 5 лет. Он собрал в Питер два огромных чемодана с вещами, которые с трудом поместились в маленькой комнатке общежития театрального вуза. Обладатель квоты, брестчанин будет учиться в российском вузе бесплатно, получая стипендию 2500 рублей (35$) в месяц. Но это такие мелочи…