Фото носит иллюстративный характер
64-летняя брестчанка обратилась в Ленинский РОВД г. Бреста с сообщением, что неизвестные посредством общения в мессенджере пытались завладеть ее денежными средствами в сумме 9000 рублей.
В беседе с правоохранителями пенсионерка рассказала, что в один из январских дней на домашнем телефоне раздался звонок – звонивший представился работником энергоснабжающей организации и сообщил, что предстоит замена электросчетчиков, в связи с чем для оформления договора необходимо указать идентификационный номер ее паспорта. Женщина сообщила свой номер и после недолгого общения разговор был окончен. Спустя считанные минуты на мобильный телефон в мессенджере поступил звонок. Неизвестный сообщил, что является сотрудником правоохранительных органов и что только что она сообщила свои данные мошенникам, которые в эту минуту оформляют кредиты в банках, используя ее личный номер.
Испугавшись за свое финансовое положение, женщина согласилась сделать все, что предложил «правоохранитель», чтобы пресечь действия мошенников. Ей было указано незамедлительно оформить новые заявки на кредит, чтобы «перебить» заявки, поданные мошенниками.
Придя в банковское отделение, брестчанка подала документы на оформление кредита, и лишь вернувшись домой и проанализировав все произошедшее, поняла, что в этой истории много спорных моментов, что указывало на мошенническую схему. Пожелав отменить заявку, она обратилась в банк, но, к ее удаче, работники банка сообщили, что ее запрос на оформление кредита и так не получил удовлетворения, в связи с чем финансовый ущерб женщине причинен не был.
По данному факту следователями дана правовая оценка действиям неизвестных, возбуждено уголовное дело за попытку совершения мошеннических действий.