Что будет если подать показания счетчиков воды не вовремя или ввести их неверно? Объяснила специалист

01.10.2022 05:49
Общество

Прямая телефонная линия на тему «Порядок снятия фактических показаний индивидуальных приборов учета расхода воды, правила ввода показаний при оплате» прошла в контакт-центре Мингорисполкома. На вопросы горожан отвечала начальник колл-центра «Водосбыта» Татьяна Кузнецова, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото из открытых источников (иллюстрация)

— В последнее время люди стали чаще нарушать сроки представления показаний приборов учета. Важно помнить, что делать это нужно до истечения платежного периода — последнего дня месяца. Если потребитель подает показания даже в первых числах следующего месяца, они не учитываются при начислении платы за услуги водоснабжения и водоотведения, — подчеркнула Т. Кузнецова.

Она объяснила, что если человек не представляет данные вовремя, для начисления суммы к оплате берутся показания его приборов учета за два предыдущих месяца, высчитывается среднее арифметическое, и этот объем воды выставляется к оплате.

Собеседница обратила внимание на то, что важно ежемесячно снимать показания приборов учета и следить за ними еще и потому, что водомеры могут выходить из строя. О таких случаях нужно сообщать в колл-центр ЦРП «Водосбыт» по короткому номеру 119 или по городскому телефону 289-42-98. Если инициатором замены неисправного прибора учета станет жилец, перерасчет ему сделают только за один месяц. Если же остановившийся водомер обнаружат контролеры «Минскводоканала» при сверке показаний, счет по нормативам потребления, а это 270 л холодной и 130 л горячей воды в сутки на каждого проживающего в квартире, оборудованной водопроводом, канализацией и центральным горячим водоснабжением, выставят за весь период с предыдущей сверки показаний. Учитывая, что ее проводят раз в год, сумма получится немалая.

На вопрос, как действовать, если случайно ввел неправильные показания приборов учета, Т. Кузнецова рекомендует исходить из того, как скоро обнаружена ошибка. Если месяц, в который подавались данные, еще не истек, можно обратиться в РСЦ, сотрудники которого внесут в базу корректные сведения. Если уже наступил следующий месяц, следует обратиться в колл-центр ЦРП «Водосбыта» и вызвать контролера, который проверит показания счетчика и убедится в его работоспособности. После этого потребителю произведут перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения. Ждать, когда реальные цифры на счетчиках сравняются с ошибочно поданными показаниями, специалист не рекомендует.

Источник: Минск-Новости
Фото: из открытых источников (иллюстративное)
Популярные новости
Больше новостей